«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи

СорокинаТатьяна Викторовна

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Материал: Кукла маша

Пробуждение интереса детей

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились.

-Поздоровайтесь с ними!

Сюрпризный момент

-К нам на занятие спешила еще одна гостья

(воспитатель показывает куклу Машу)

-Познакомьтесь! Это Маша! Она поможет нам узнать много интересного и нового.

-Посмотрите, какая на Маше красивая одежда.

-Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришли.

-Об этом мы сегодня и узнаем.

Для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше.

-А чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешку.

Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

(воспитатель читает потешку)

-Наша Маша маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

-Какая Маша?

-Во что она одета?

-Какая на ней шубка?

(воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная)

-А опушка на шубке бобровая.

(воспитатель показывает мех по краю шубки)

-Маша чернобровая.

(воспитатель показывает бровки)

-А что еще надето на Маше?

-Откуда пришла Маша в такой одежде? Где она могла быть?

-А почему Маша на улицу оделась так тепло?

-Какое сейчас время года?

-А что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?

-Что на улицу надеваете вы?

Повторное чтение потешки

-А теперь послушайте потешку еще раз.

(воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним)

-Кто хочет сам рассказать потешку?

(воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку)

Рассказ воспитателя

-После улицы Маша решила пообедать.

(воспитатель снимает шубку, шапку)

-Не забыла помыть ручки.

(воспитатель вытирает ручки салфеткой)

-Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила.

(воспитатель усаживает Машу за «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки)

 Чтение стихотворения

(воспитатель читает стихотворение)

-Никому отказа нет,

Подан каждому обед:

Собачке – в миске,

В блюдечке – киске,

Курочке – несушке –

Пшена в черепушке,

А Машеньке –в тарелке:

В глубокой, не в мелкой.

(воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду)

-А что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии.

-Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками.

Итог -А сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы!

-Скажите гостям и Маше до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...

Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»

Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».

Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...

Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Игра «Посуда».

Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении с картинками на доске. Повторить тему «Посу...