«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать звукоподражательные слова и не большие фразы, встречающиеся в стихотворении.
Материал: Кукла маша
Пробуждение интереса детей
-Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете, чему вы научились.
-Поздоровайтесь с ними!
Сюрпризный момент
-К нам на занятие спешила еще одна гостья
(воспитатель показывает куклу Машу)
-Познакомьтесь! Это Маша! Она поможет нам узнать много интересного и нового.
-Посмотрите, какая на Маше красивая одежда.
-Ребята, я думаю вам, очень интересно, почему Маша так одета и откуда она пришли.
-Об этом мы сегодня и узнаем.
Для этого вам нужно будет рассказать, какая же одежда надета на Маше.
-А чтобы вам было легче и интереснее, Маша приготовила для вас потешку.
Чтение потешки «Наша Маша маленька…»
(воспитатель читает потешку)
-Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
-Какая Маша?
-Во что она одета?
-Какая на ней шубка?
(воспитатель объясняет значение слова аленькая – красная)
-А опушка на шубке бобровая.
(воспитатель показывает мех по краю шубки)
-Маша чернобровая.
(воспитатель показывает бровки)
-А что еще надето на Маше?
-Откуда пришла Маша в такой одежде? Где она могла быть?
-А почему Маша на улицу оделась так тепло?
-Какое сейчас время года?
-А что еще нужно надевать, чтобы не замерзнуть?
-Что на улицу надеваете вы?
Повторное чтение потешки
-А теперь послушайте потешку еще раз.
(воспитатель рассказывает потешку еще раз, побуждая детей договаривать звукоподражательные слова вместе с ним)
-Кто хочет сам рассказать потешку?
(воспитатель помогает желающим детям рассказать потешку)
Рассказ воспитателя
-После улицы Маша решила пообедать.
(воспитатель снимает шубку, шапку)
-Не забыла помыть ручки.
(воспитатель вытирает ручки салфеткой)
-Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла и собачку, и киску, и курочку за стол пригласила.
(воспитатель усаживает Машу за «стол», а вместе с ней перечисленные игрушки)
Чтение стихотворения
(воспитатель читает стихотворение)
-Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке – несушке –
Пшена в черепушке,
А Машеньке –в тарелке:
В глубокой, не в мелкой.
(воспитатель в соответствии со стихотворением показывает и ставит на стол посуду)
-А что же они будут кушать на обед, мы узнаем на следующем занятии.
-Маша снова придет к нам в гости со своими игрушками.
Итог -А сегодня вы очень хорошо потрудились, узнали много нового. Молодцы!
-Скажите гостям и Маше до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие. Тема *Родина наша - Россия* нравственно-патриотическое воспитание детей старшего возраста для занятий по развитию речи дошкольников.
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.2. Развивать связную речь детей: расширять сл...
Конспект занятия в первой младшей группе Наша Маша маленька…»стихотворение С.Капутикян « Маша обедает»
Цель: помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договарив...
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обучения Игра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
Конспект интегрированного занятия для дошкольников с ОВЗ (со сложными дефектами), II этап обученияИгра-инсценировка «Сварим кукле обед». Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедае...
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» Цель:Воспитание желания ...
Чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает». Игра «Посуда».
Цель: вызывать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении с картинками на доске. Повторить тему «Посу...