Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Коновалова Алёна Владимировна

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая»,

стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

 

Цель:

  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материалы и оборудования:

Кукла в зимней одежде, картина «Зима».

Сюрпризный момент:

- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это? Послушайте загадку.

Я своей подружке Маше,
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку
Утром Машу на прогулку. (ответы детей)

Воспитатель:

  Показывает детям куклу в зимней одежде, отделанном мехом.

- Да, это наша кукла Маша.

- Давайте поздороваемся с Машей.

- Дети:

   Здравствуй, Маша.

- Посмотрите, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка!

- Дети была кукла Маша? (На улице гуляла)

         - Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка меховая, опушка на шубке меховая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка красная).

Игра – имитация «Дети одеваются»

Наденем на ножки.

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

На руки рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

Шубки и пальтишки.

(надевают пальто)

Теплые штанишки.

 А теперь послушайте потешку про Машу.  (Воспитатель дважды читает потешку).

Наша Маша маленькая,

На ней шубка маленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

- Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки)?

- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).

Воспитатель:

Рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.

Воспитатель: 

- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила.

- Маша хочет прочесть вам ребята стихотворение. Давайте послушаем.

С. Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.

—  Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда!
— Кто еще спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:

Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.

После прочтения стихотворения Куклы Маши.

Воспитатель:

  Задает детям вопросы по содержанию. Спрашивает, как они поняли его?

- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп)

- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)

- Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (посуда)

- Молодцы, ребята. Наша гостья говорит, что устала и хочет домой.

Кукла Маша:

Прощается с вами: «До свидания, ребята.»

Дети:

До свидания, Маша. Приходи еще.

 

Рефлексия:

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Какая у Маши шубка?

- Какая Маша?

- Почему Маша добрая?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_nasha_masha_malenkaya.docx982.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая»,

стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

Цель: 

  • Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Материалы и оборудования: 

Кукла в зимней одежде, картина «Зима».

Сюрпризный момент:

- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это? Послушайте загадку.

Я своей подружке Маше,
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку
Утром Машу на прогулку.
(ответы детей)

Воспитатель:

  Показывает детям куклу в зимней одежде, отделанном мехом.

- Да, это наша кукла Маша.

- Давайте поздороваемся с Машей.

- Дети: 

   Здравствуй, Маша.

- Посмотрите, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка!

- Дети была кукла Маша? (На улице гуляла)

         - Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка меховая, опушка на шубке меховая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка красная).

Игра – имитация «Дети одеваются»

Наденем на ножки.

Теплые сапожки.

(наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки,

Этот – с левой ножки.

На руки рукавички,

(поднимают руки вверх)

Теплые сестрички.

(крутят ладошками)

Шубки и пальтишки.

(надевают пальто)

Теплые штанишки.

 А теперь послушайте потешку про Машу.  (Воспитатель дважды читает потешку).

Наша Маша маленькая,

На ней шубка маленькая,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

- Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки)?

- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).

Воспитатель:

Рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.

Воспитатель:  

- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила.

- Маша хочет прочесть вам ребята стихотворение. Давайте послушаем.

С. Капутикян «Маша обедает».

Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.

—  Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!

— Кто это там?

— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?

— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?

— Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.

Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?

— Куд-куда, куд-куда!
— Кто еще спешит сюда?

— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?

Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:

Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.

После прочтения стихотворения Куклы Маши.

Воспитатель:

  Задает детям вопросы по содержанию. Спрашивает, как они поняли его?

- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп)

- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)

- Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (посуда)

- Молодцы, ребята. Наша гостья говорит, что устала и хочет домой.

Кукла Маша:

Прощается с вами: «До свидания, ребята.»

Дети: 

До свидания, Маша. Приходи еще.

Рефлексия:

- Кто сегодня пришел к нам в гости?

- Какая у Маши шубка?

- Какая Маша?

- Почему Маша добрая?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи

помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....

План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....