Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая»,
стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Цель:
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Материалы и оборудования:
Кукла в зимней одежде, картина «Зима».
Сюрпризный момент:
- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это? Послушайте загадку.
Я своей подружке Маше,
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку
Утром Машу на прогулку. (ответы детей)
Воспитатель:
Показывает детям куклу в зимней одежде, отделанном мехом.
- Да, это наша кукла Маша.
- Давайте поздороваемся с Машей.
- Дети:
Здравствуй, Маша.
- Посмотрите, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка!
- Дети была кукла Маша? (На улице гуляла)
- Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка меховая, опушка на шубке меховая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка красная).
Игра – имитация «Дети одеваются»
Наденем на ножки.
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
На руки рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
Шубки и пальтишки.
(надевают пальто)
Теплые штанишки.
А теперь послушайте потешку про Машу. (Воспитатель дважды читает потешку).
Наша Маша маленькая,
На ней шубка маленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
- Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки)?
- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).
Воспитатель:
Рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.
Воспитатель:
- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила.
- Маша хочет прочесть вам ребята стихотворение. Давайте послушаем.
С. Капутикян «Маша обедает».
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
— Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда!
— Кто еще спешит сюда?
— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
После прочтения стихотворения Куклы Маши.
Воспитатель:
Задает детям вопросы по содержанию. Спрашивает, как они поняли его?
- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп)
- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)
- Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (посуда)
- Молодцы, ребята. Наша гостья говорит, что устала и хочет домой.
Кукла Маша:
Прощается с вами: «До свидания, ребята.»
Дети:
До свидания, Маша. Приходи еще.
Рефлексия:
- Кто сегодня пришел к нам в гости?
- Какая у Маши шубка?
- Какая Маша?
- Почему Маша добрая?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_nasha_masha_malenkaya.docx | 982.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: Чтение потешки «Наша Маша маленькая»,
стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»
Цель:
- Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Материалы и оборудования:
Кукла в зимней одежде, картина «Зима».
Сюрпризный момент:
- Ой, ребята, кто – то стучит. Кто же это? Послушайте загадку.
Я своей подружке Маше,
Одеваю утром платье.
Одеваю ей сапожки,
На резиновые ножки.
И веду по переулку
Утром Машу на прогулку. (ответы детей)
Воспитатель:
Показывает детям куклу в зимней одежде, отделанном мехом.
- Да, это наша кукла Маша.
- Давайте поздороваемся с Машей.
- Дети:
Здравствуй, Маша.
- Посмотрите, какая Машенька нарядная, какая у нее красивая шубка!
- Дети была кукла Маша? (На улице гуляла)
- Ребята, давайте посмотрим, во что кукла одета. У нее шубка меховая, опушка на шубке меховая (дети повторяют хором и индивидуально, шубка красная).
Игра – имитация «Дети одеваются»
Наденем на ножки.
Теплые сапожки.
(наклоняются, указывают на ноги)
Этот – с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
На руки рукавички,
(поднимают руки вверх)
Теплые сестрички.
(крутят ладошками)
Шубки и пальтишки.
(надевают пальто)
Теплые штанишки.
А теперь послушайте потешку про Машу. (Воспитатель дважды читает потешку).
Наша Маша маленькая,
На ней шубка маленькая,
Опушка бобровая,
Маша чернобровая.
- Ребята, давайте посмотрим на Машу, где у нее глазки (губки, щечки, бровки)?
- Молодцы, ребята. Какие у Маши бровки? (Бровки у Маши черненькие). Правильно. А еще можно сказать, Маша чернобровая. (Дети повторяют хором, а потом индивидуально).
Воспитатель:
Рассказывает потешку еще раз, потом просит рассказать кого-нибудь из детей. Повторное чтение потешки.
Воспитатель:
- Маша не только красивая и нарядная, она еще и добрая. Сама села обедать и про любимые игрушки не забыла: и собачку, и кошечку, и курочку накормила.
- Маша хочет прочесть вам ребята стихотворение. Давайте послушаем.
С. Капутикян «Маша обедает».
Час обеда подошел,
Села Машенька за стол.
— Гав, гав, гав!
— Кто это к нам?
— Гав, гав, гав!
— Кто это там?
— Это я, ваш верный пес,
Ваш Арапка — черный нос.
День и ночь
Я дом стерег,
Наработался, продрог.
Не пора ли обедать?
— Мяу, мяу!
— Кто ж теперь
К нам царапается в дверь?
— Это ваша кошка Мурка,
Мурка — серенькая шкурка.
Я ваш погреб стерегла,
Всех мышей перевела,
Крыс прогнала
из подвала,
Наработалась, устала.
Не пора ли обедать?
— Куд-куда, куд-куда!
— Кто еще спешит сюда?
— Ваша курочка рябая,
Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила —
Я яичко вам снесла.
Не пора ли обедать?
Двери отперты, и вот
Мама всех к столу зовет:
Пса Арапку,
Кошку-царапку,
Курочку рябку.
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке в миске,
В блюдечке — киске,
Курочке-несушке —
Пшена в черепушке,
А Машеньке — в тарелке,
В глубокой, не в мелкой.
После прочтения стихотворения Куклы Маши.
Воспитатель:
Задает детям вопросы по содержанию. Спрашивает, как они поняли его?
- Что подают в обед в глубокой тарелке? (Суп)
- А что подают в мелкой тарелке? (Второе блюдо)
- Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (посуда)
- Молодцы, ребята. Наша гостья говорит, что устала и хочет домой.
Кукла Маша:
Прощается с вами: «До свидания, ребята.»
Дети:
До свидания, Маша. Приходи еще.
Рефлексия:
- Кто сегодня пришел к нам в гости?
- Какая у Маши шубка?
- Какая Маша?
- Почему Маша добрая?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание: Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
«Чтение потешки «Наша Маша маленька…» стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» конспект занятия по развитию речи
помочь детям понять содержание потешки, обратить внимания на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку не однократно, познакомить со стихотворением С. Капутикян, учить договаривать зв...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме: Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц"
Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения....
План-конспект ООД по речевому развитию в группе раннего развития на тему "Чтение потешки ""Наша Маша маленька...", стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"
Занятие (ООД) по речевому развитию во второй группе раннего развития направлено на воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия....