Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Степанушко Людмила Ивановна

Тема: ««Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»

Цель: углубление знаний детей о творчестве В. Нестеренко

Задачи:

Образовательные: Углубить знания детей о своей Родине; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Развивающие: Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; развивать выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, поощрение, вопросы.

Словарная работа: синь, звенящий.

Материал и оборудование: портрет В. Нестеренко, картинки.

Индивидуальная работа: Учить Яну отвечать полными предложениями.

Предварительная работа: Наблюдение детей за природой родного края во время прогулок, беседы о Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyusya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы.

Тема: ««Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»

Цель: углубление знаний детей о творчестве В. Нестеренко

Задачи:

Образовательные: Углубить знания детей о своей Родине; учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

Развивающие: Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений; развивать выразительность речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к поэзии, к окружающей жизни, любознательность.

Методы и приемы: художественное слово, объяснение, поощрение, вопросы.

Словарная работа: синь, звенящий.

Материал и оборудование: портрет В. Нестеренко, картинки.

Индивидуальная работа: Учить Яну отвечать полными предложениями.

Предварительная работа: Наблюдение детей за природой родного края во время прогулок, беседы о Родине.

Ход ОД:

1.Мотивационная деятельность.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о чём я сейчас загадаю вам загадку:

Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
Д: Родина

В: Яна, а ты как думаешь?

Я: я думаю, что это Родина.

В: Ребята, а что же такое Родина?

Д: это место где ты родился

В: Посмотрите, а что же это лежит на столе?

Д: картинки природы

2.Планирование деятельности:

В: Ребята, как называется край, в котором мы живем? 

Д: Кубань.

В: Что вы знаете о природе Кубани?

Д: Природа очень красивая, цветущая. Есть моря, поля, горы, леса и т.д.

В: Да, правильно ребята Кубань наша действительно очень красивая.

3.Реализация замысла:

В: Ребята, очень многие поэты писали стихи про нашу Родину. (Воспитатель выставляет портрет В. Нестеренко)

В: Посмотрите, это кубанский писатель и поэт В. Нестеренко. Он написал много стихов о природе Кубани. И сейчас я прочитаю одно его стихотворение, которое мы с вами заучим. Слушайте внимательно.

В: «Родина»

Это край чудесный

Там, где синь небес.

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеёк звенящий

И весенний гром.

Это - запах хлеба.

Это - отчий дом.

Родина - родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

В: Ребята, кто написал это стихотворение?

Д: В. Нестеренко

В: А о чём говорится в стихотворении?

Д: О Родине.

В: Для того что бы вам было легче и интереснее заучить стихотворение поиграем еще в игру «Подбери картинку». Я буду читать вам строчки стихотворения, а вы должны повторять и выбирать подходящую по смыслу картинку.

Физкультминутка «Кубань»

Летят высоко журавли

Над опустевшими полями,

И рощи сонные, пустые

Им машут голыми ветвями,

Лесам, где лето провели,

Они кричат: «Летите с нами!»

Кружатся листья золотые

«До свиданья, до свиданья. До свидания, до свиданья, журавли!»

В: Ребята, а теперь кто из вас хочет рассказать стихотворение при помощи картинок.

4.Рефлексия:

В: Молодцы, мы с вами выучили стихотворение, о чём в стихотворении говорится? Какой был наш край? Какая Родина? Скажите, кто написал это стихотворение?

В: Да ребята, сегодня мы познакомились В. Нестеренко, и выучили стихотворение о Родине. Молодцы, дети! Вы хорошо читали стихотворение и отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Домашние и бездомные животные»

Задачи:Формировать представление детей о домашних животных, создавать необходимыепредпосылки владения речью как средством общения и культуры, развивать связную, грамматически правильную диалогическую ...

Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы  ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы«Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»...

Конспект игровой ситуации по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы на тему «Три поросенка»

Конспект игровой ситуации по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему "Три поросенка"...

Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы на тему: «Транспорт»

Цель: систематизация знаний детей о транспорте, их классификации.Задачи:Образовательная:- Формировать представление детей о видах транспорта в жизни человека;-Формировать знания детей о предназна...