Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. "Город веселых светофорчиков"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы ОО "Речевое развитие". "Город веселых светофорчиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no4_triz.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы
ОО «Речевое развитие»
«Город Веселых Светофорчиков»
(Инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая)
Составила: воспитатель высшей
квалификационной категории
Тимофеева Татьяна Вадимовна
Санкт - Петербург
2016
- Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге.
- Задачи:
1. Упражнять детей составлять описательные рассказы, придумывать загадки.
2. Закрепить правильное произношение и дифференциацию звуков [c] и [ш].
3. Учить различать и называть части предметов.
4. Развивать умение образовывать имена прилагательных от существительных.
5. Развивать слуховое внимание.
6. Развивать мелкую и общую моторику.
7. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
8.Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
9. Формировать умение правильно переходить дорогу.
10. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
- Предварительная работа:
Чтение художественной литературы
Беседы о правилах дорожного движения
Дидактические игры по правилам дорожного движения
Рассматривание картинок
- Материалы и оборудование:
Напольная игра «Дорога»
Дорожные знаки
Аудио запись «Шум города»
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Дети сидят за столом.
Воспитатель (в форме инспектора ГАИ): Здравствуйте ребята! Разрешите представиться – Инспектор Мигалочкин! Сегодня я хочу пригласить вас в гости в городок « Веселые светофорчики». Но в этот городок могут попасть только те, кто хорошо знает правила дорожного движения. Давайте вспомним некоторые:
Пальчиковая гимнастика
Дорожных правил очень много:
Раз- внимание дорога!
Два- сигналы светофора
Три- смотри дорожный знак,
А четыре- переход.
Правила всем надо знать
И всегда их выполнять!
Я предлагаю вам отправиться в этот городок на автобусе.
Дети подходят к автобусу (попарно составленные стулья).
- Из каких частей состоит автобус? ( У автобуса есть колеса, руль…)
Упражнение « Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая?) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой?) –
Сиденье, обшитое кожей (какое?) –
Колесо из резины (какое?) –
- Кто управляет автобусом?
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? ( Этих людей называют пассажирами.)
Дети садятся в автобус.
Воспитатель: Чтобы нам было веселее ехать давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели поворачивают голову
Наш шофер педаль нажал нажимают на педаль
И автобус побежал. топают ногами)
Воспитатель: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «З-з-з».
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Воспитатель: До городка еще далеко. Надо сделать остановку. Остановка «Дорожная».
Дети подходят к напольной игре «Дорога».
- Расскажите, пожалуйста, как правильно переходить дорогу?
- А этот светофор испорчен. Объясните, что в нем неправильно, и как исправить. (Дети переставляют сигналы на свои места).
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам сесть на ковре, отдохнуть. А к вам в гости придет мой помощник - Юный инспектор ГАИ (кукла). Он умеет придумывать загадки о дорожных знаках и научит вас.
Кукла: Этот дорожный знак синего цвета, прямоугольной формы, на белом квадрате изображены нож и вилка.
(Дети отгадывают. Кукла предлагает 1-2 детям придумать загадки самим.)
(ТРИЗ)
Воспитатель: Нам пора в путь. Посмотрите на дороге лежат какие-то картинки. На них изображены правила дорожного движения. Давайте отгадаем какие.
Д/и « Запомни правила»:
-Какое правило нарисовано на этой картинке? ( Переходить дорогу можно на зеленый сигнал светофора. и т.д.)
Воспитатель: Наконец мы добрались до конечной цели нашего путешествия.
Дети подходят к макету города. Он закрыт.
Включается магнитофонная запись «Шум города».
- Какие звуки вы услышали?
Посмотрите на улицах этого городка нет дорожных знаков. Давайте расставим все знаки на свои места.
По ходу воспитатель задает вопросы: Как называется дорожный знак? Для чего он здесь необходим?
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в городке. Нам пора возвращаться. Садимся в поезд (встают друг за другом) «У-у-у».
Дети садятся за столы.
Сегодня во время путешествия мы вспомнили некоторые дорожные правила дорожного движения. Давайте повторим их.
На этом наше путешествие закончилось.
-Что вам запомнилось?
Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности "Наш город Сестрорецк""
Занятие-путешествие:"Сестрорецк - наша малая Родина"...
Собственная методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с детьми средней группы. "Поиграем с мышкой Минни".
В конспекте использованы современные образовательные технологии: Игровая, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, палочки Кюизенера. Данные технологии способствуют реализации поставленны...
Методическая разработка.Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей «Путешествие в зимний лес»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в загадочный лес»...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области __познавательное развитие__ для детей _среднего_ возраста Тема: «___Моя семья___»
Цель: Формирование представления детей о семье.Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья». Дать детям первоначальноепредставление о родственных отношениях в семье: каждые из них однов...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Идём в магазин" старшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект для детей старшей группы...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы: «Масленица»
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...