Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: систематизация знаний детей о транспорте, их классификации.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представление детей о видах транспорта в жизни человека;
-Формировать знания детей о предназначении транспорта;
Развивающая:
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
-Развивать диалогическую речь;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, показ, художественное слово, вопрос, ответ, похвала.
Предварительная работа: просмотр видео ролика «транспорт», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: трамвай, наземный, яхта.
Оборудование: картинки с транспортом, аудиозапись «звуки транспорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы на тему: «Транспорт»
Цель: систематизация знаний детей о транспорте, их классификации.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представление детей о видах транспорта в жизни человека;
-Формировать знания детей о предназначении транспорта;
Развивающая:
-Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность;
-Развивать диалогическую речь;
Воспитательная:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Методы и приемы: сюрпризный момент, рассказ, показ, художественное слово, вопрос, ответ, похвала.
Предварительная работа: просмотр видео ролика «транспорт», рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: трамвай, наземный, яхта.
Оборудование: картинки с транспортом, аудиозапись «звуки транспорта».
Ход:
1.Мотивационная деятельность:
(звучат звуки поезда, самолета, гул корабля)
В: Ребята, послушайте, до нас доносятся, какие-то звуки!
Что это за звуки?
Д: Это едет поезд, летит самолёт, гудит корабль.
В: Верно эти звуки издаёт разный транспорт. Ребята, а вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?
Д: О транспорте
В: Верно.
2.Планирование деятельности:
В: Ребята, что вы знаете о транспорте? Для чего он нужен? А, что бы вы хотели узнать о транспорте?
Д: какой он бывает
В: А какими способами мы можем узнать о транспорте?
Д: Спросить у взрослых, спросить у сверстника, посмотреть в компьютере в журналах, книгах, посмотреть картинки.
В: Правильно ребята! Сейчас я вам расскажу какой бывает транспорт!
3.Реализация замысла.
В: Транспорт бывает наземный, воздушный и водный! Запомнили какой бывает транспорт? Повторите полным предложением.
Д: повторяют полным предложением.
В: Наземный транспорт -это тот, который движется по земле. Как вы думаете, что это за транспорт?
Д: машина, поезд, трамвай.
В: Правильно! Водный транспорт-это тот который движется по воде. Как вы думаете, что это за транспорт?
Д: корабль, лодка, яхта, теплоход.
В: Верно! И ещё бывает воздушный транспорт -это тот, который движется по воздуху? Как вы думаете, что это за транспорт?
Д: самолет, вертолет.
В: Посмотрите на картинки! Что изображено на них?
Д: автобус, машина, трамвай.
В: Как можно назвать автобус, троллейбус, электричку одним словом?
Д: наземный транспорт
В: А вы часто ездите на наземном транспорте?
Д: Часто.
В: Посмотрите на картинки, что на них изображено?
Д: самолет, вертолет, ракета.
В: А как это можно назвать этот транспорт одним словом?
Д: воздушный транспорт.
В: Молодцы! Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено?
Д: корабль, лодка, яхта.
В: А как это можно назвать этот транспорт одним словом?
Д: водный транспорт
В: Правильно! А как называют людей, который едут в каком-либо транспорте?
Д: пассажирами
В: правильно. Как должен вести себя пассажир?
Д: не отвлекаться, не вертеться, быть очень вежливым, уступать место старшим, вовремя оплачивать за проезд.
В: А как выдумаете куда люди могут ездить на транспорте?
Д: на работу, домой, в школу, в садик, в магазин, путешествовать.
В: А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
В: Ребята, пока мы с вами отдыхали, наш весь транспорт перепутался! Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний» .
Посмотрите на картинки, как вы думаете, какой транспорт лишний?
В: трамвай, поезд, машина и корабль. Почему?
В: самолёт, машина, ракета, вертолет. Почему?
В: трамвай, яхта, лодка, корабль. Почему?
В: Молодцы! Справились с игрой! А у меня для вас есть еще одна игра
которая называется «Транспорт». Я буду называть вам транспорт, а вы должны описать транспорт несколькими словами.
Машина (какая) – быстрая, гоночная, новая, старая, легковая, грузовая, темно-синяя и т. д. ;
автобус – быстрый, большой, блестящий, разноцветный…;
троллейбус -, поезд, трамвай, велосипед.
4.Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём мы сегодня говорили?
Что вы узнали нового?
Для чего вообще нужен транспорт?
Что вам понравилось больше всего?
Что было сложным?
Что было легким?
Молодцы ребята, вы сегодня все очень хорошо отвечали на вопросы, помогли мне распределить транспорт, рассказали мне для чего нужен транспорт и какой он бывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"
Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег. Одной из основны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы по теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы» (с использованием технологии ТРИЗ)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группыпо теме: Составление рассказов по картине «Зимние забавы»...
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Домашние и бездомные животные»
Задачи:Формировать представление детей о домашних животных, создавать необходимыепредпосылки владения речью как средством общения и культуры, развивать связную, грамматически правильную диалогическую ...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы. Тема Составление описательного рассказа по картине с помощью мнемотаблицы - «Зимние забавы».
Цель: обучение детей составлению рассказа по картине с использованием мнемотаблиц....
Конспект ОД по области «Речевое развитие» для детей старшей группы.
Тема: ««Заучивание стихотворения кубанского автора В. Нестеренко «Родина»Цель: углубление знаний детей о творчестве В. НестеренкоЗадачи:Образовательные: Углубить знания детей о...
Конспект игровой ситуации по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшей группы на тему «Три поросенка»
Конспект игровой ситуации по образовательной области "Речевое развитие" для детей старшей группы на тему "Три поросенка"...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Наряд для Бабы-Яги»...