Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на
тему: «Волшебница вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovanie.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на
тему: «Волшебница вода»
Цель: Развитие речи детей через исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обогащать словарный запас детей и активизировать речемыслительную деятельность, используя метод экспериментирования.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивать мелкую моторику.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг»
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
2. Основная часть
Воспитатель: ( фонограмма «плач») Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Детей подвести к бассейну с водой. Рядом сидит кукла и плачет.
В бассейне плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
-Что делает наша Таня? (Громко плачет)
-Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
-Давайте успокоим Таню, скажем: Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
(эксперимент с массажными мячами на каждого ребёнка)
-Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
-Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
-Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
-Что делал мячик в воде? (Он плавал.)
-Что капает с мячика? (Капельки воды.)
-Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
-Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель и дети вытирают мячи полотенцем)
-Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра-массаж «я мячом круги катаю».
Воспитатель:
-Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
-Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
-Ребята, у меня есть ещё различные предметы, хотите сами проверить тонут они, или нет. (предлагаются материалы на выбор)
-Давайте проверим.
-Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
-Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Давайте выловим все предметы из воды.
(Дети вылавливают предметы сачком.)
3.Рефлексия
Воспитатель. Что мы сегодня узнали, давайте расскажем Тане о свойствах предметов.
Воспитатель: Понравилось вам играть с водой?
( рисование или лепка мячиков для Тани)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....
Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей логопедической группе «Такая разная вода».
Цель: профилактика и коррекция речевых нарушений у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Совершенствование представления детей о р...
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.Задачи.Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плава...
Конспект ООД по развитию речи с элементами экспериментирования в средней группе «Вода вокруг нас». 17.05.2021
Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей;ввести в активный словарь детей слова: жидкость,...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
Конспектобразовательной деятельности попознавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет«Волшебница - вода»Цель: расширение представлений о свойствах воды.Задачи:...
КОНСПЕКТ НОД в младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет....