Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по направлению "Познавательное развитие" с элементами экспериментирования на тему «Волшебница вода»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
образовательной деятельности по
познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет
«Волшебница - вода»
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, жидкая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_voda_2.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»
Конспект ОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3–4 лет «Волшебница вода»
Конспект
образовательной деятельности по
познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей 3-4 лет
«Волшебница - вода»
Цель: расширение представлений о свойствах воды.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, жидкая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета.
2. Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.
3. Воспитывать умение детей слушать воспитателя.
4. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
3. Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.
Словарная работа: Прозрачная, светлая, превращается, без запаха.
Методические приёмы: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу-Воду, в волшебников.
практические упражнения на слуховое восприятие (звук воды).
Материалы: 2 стакана (вода, молоко, палочка, гуашь, костюм волшебницы-Воды, баночки для опытов (8 шт., стаканы с водой и соком (по кол-ву детей).
Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Волшебная музыка».
Виды детской деятельности:
Игровая (игра - имитация: превращение в Волшебницу- воду, в волшебников )
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная (физ. минутка)
Познавательно - исследовательская (проведение опытов)
Музыкально - художественная (фонограмма «Звуки воды», «Волшебная музыка»)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: Расширение представления о свойствах воды. Проведение опытов с водой. Беседа о значении воды в жизни живой природы.
Физическое развитие: Выполнение Музыкальное физ. минутки.
Художественно - эстетическое слушание музыки.
Речевое развитие: беседа с детьми, рассказывание стихов.
Социально - коммуникативное развитие: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Ход образовательной деятельности:
1 Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята Здравствуйте я к вам пришла в гости и только я, у нас сегодня гости. . И поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята давайте с вами познакомимся. ( спрашиваю у детей имена).
Дети: ( называют свои имена по очереди) .
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Ребята выпрямили спинки и руки на колени положили.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же я ? Попробуйте угадать! Послушайте внимательно (включает запись со звуком воды). (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно молодцы ребята! Это я Волшебница- Вода! Хотите со мной познакомиться?
(Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня вы узнаете обо мне много интересного! А как вы думаете, для чего нужна вода? (Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Кому нужна вода? (животным, растениям и людям)
Примерные ответы детей.
Воспитатель : Молодцы ребята.
2. Основная часть
Опыт №1
1)Воспитатель. – Посмотрите, я принесла с собой стаканчики. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?
Воспитатель: Правильно в воде. Почему?
Воспитатель: Вода какая ? Прозрачная
(Ответ детей)
Воспитатель. – Правильно, а в другом стаканчике палочку видно? Почему? (Ответы детей.)
Дети:. Молоко белое, не прозрачное.
Вывод: Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
2) опыт №2.
Воспитатель: А теперь я предлагаю узнать, имеет ли вода запах. Возьмите стакан с водой и поднесите к носу. Что вы чувствуете? Ответ детей: Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А сейчас узнаем, имеет ли запах сок? Возьмите стакан с соком и поднесите к носу. Что вы почувствовали? Ответы детей: Сок пахнет апельсином.
Воспитатель: Я предлагаю попробовать сок и определить его вкус.
Ответы детей: Сок сладкий, приятный, вкусный!
Воспитатель: Правильно молодцы, а теперь попробуем воду. Что вы можете сказать? Ответы детей: Вода не имеет вкуса и запаха.
Воспитатель: Мы с вами определили, вода не имеет запаха, а сок имеет приятный запах, сок сладкий, а вода не имеет вкуса.
3) опыт №3
«Вода — холодная, вода - тёплая»
Воспитатель вместе с детьми подходят к столу двум тазикам с водой. Предлагает опустить руку в тёплую и холодную воду. В этом тазике холодная вода. А в этом тёплая.
Дети повторяют: Холодная, тёплая. . Дети вытирают руки полотенцем
. Воспитатель: Вот сколько нового мы узнали про воду. Она бывает жидкая, прозрачная, тёплая, холодная (дети повторяют).
Воспитатель:
Знаем , знаем
Да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться !
Лейся на ладошку,
Лейся понемножку
Детки будут умываться
И водичке улыбаться
Воспитатель .Ребята давайте потанцуем, а капельки очень весёлые и любят играть
3)Физ. Минутка музыкальная танец «Капельки».
4) опыт №4.
«Тонет – не тонет»
По очереди дети опускает в тазик с водой кубик, кораблик из бумаги, шишка, камушек, утка резиновая ,мяч резиновый, ракушка, ложка, и т. д.
Каждый возьмёт по одному предмету руку по очереди и бросает в тазик с водой.
-Возьмет камушек и бросит в таз с водой. Что же случилось с камушком ? (утонул) .
А теперь один ребенок возьмёт в руки кораблик и пустит его в таз. Посмотрите, наш кораблик плывет. И так другими предметами бросим в таз с водой.
Ребята, как вы думаете, почему одни предметы плавают, а другие тонут. (Ответы детей). Правильно! Предметы, которые не тонут, легче воды, те, которые тонут – тяжелее.
5) опыт №
Воспитатель: Вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас превращу вас в волшебников! ( Муз. Волшебства)
Раз, два, три - ребята покружились и в волшебников превратились. (Надеть колпаки детям)
Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в баночках окрасится.
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмём баночки и потрясем баночку с водой .
Ты вода-водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода-водица,
Не бесцветной, а разноцветной!
Воспитатель: Что мы видим?
Ответы детей: Вода окрасилась.
Воспитатель: . В какой цвет она окрасилась?
Ответы детей: Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильном молодцы. Вода может окрашиваться в разные цвета. Вот это - вода - Волшебница!
А теперь волшебники наши покружились и в ребят превратились. ( дети садятся на стульчики)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня узнали о воде интересного?
Какая вода?
Ответы детей: вода не имеет цвета, прозрачная, запаха и вкуса; может окрашиваться в разные цвета, вода льётся, она жидкая. .
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? . Пить, умываться. Кому нужна вода? Животным, , птицам, людям.!
Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой. До свидания ребята. Я хочу подарить вам на прощание мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ознакомлению с живописью на тему: "Волшебница зима".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР по ознакомлению с живописью, творчеством И.Э.Грабаря, с картиной "Февральская лазурь"....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию (основы безопасности жизнедеятельности) по теме «Приключения Колобка»
Тема «Приключения Колобка».Занятие проводится с детьми младшего дошкольного возраста.Цель данного занятия – формирование навыков безопасного поведения ребенка в мире природы и ...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОБОК»»
Дата5 марта 2018г.Тема“Колобок”Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образ.областьРазвитие речи через лепкуИнтегрированные образовател...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»
Дата8 декабря 2017г.Тема«Волшебная капелька»Программа«От рождения до школы»Возраст3-4 года ( вторая младшая группа)Основная образовательная областьРазвитие речи через экспериме...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «ПЕРВОЦВЕТЫ» (ОО "Познавательное развитие")
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (ОО "Познавательное развитие")Цель занятия: формирование экологических знаний у детей младшего дош...