Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе по развитию речи.
Воспитатель: Подоляко И.Н.
Тема: Зима пришла (с элементами экспериментирования).
Цель: Выявить знания детей о зиме.
Задачи:
1.Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных и
среде обитания, некоторых сезонных явлениях природы (зимних).
2.Расширить представления детей о том, что лед- это вода в твердом состоянии.
3.Уметь составлять небольшой рассказ о животных, отражать в речи результаты наблюдений, устанавливать связи, делать обобщения.
Материал: зимние пейзажи, макет леса «Дикие животные», замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение сказки Г.Х.Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление цветных льдинок, опыты с водой, наблюдения в природе.
Деятельность и речь воспитателя. | Деятельность и речь детей. |
1.-Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? Воспитатель привлекает внимание детей к зимнем пейзажам. -Подойдите сюда, посмотрите на эти картины, и скажите какое время года изображено на них? -Рома, как ты думаешь, какое время года изображено? -А ты как думаешь Ксюша? -Покажи Рома, что ты увидел на картине зимнего? -Ксюша, найди и ты на картине зиму. -Варя, что ты увидела? -Вы ребята молодцы, правильно определили, на этих картинах изображена зима. -А кто намел много снега, заморозил реки, озера, ручейки? про кого мы читали в сказках, это все он сделал, кто же это? -Правильно, а теперь садитесь вокруг меня и послушайте, что я вам расскажу. 2.Рассказ воспитателя. -Однажды, вышел Мороз Иванович и увидел: зверюшки радостные бегают, прыгают в лесу, птички поют, по рекам плавают кораблики. Непорядок - решил он. Дунул он сильно-сильно, и налетела зимняя вьюга, реки покрылись льдом, земля снегом, везде стало белым-бело. Вот теперь все в порядке,- подумал мороз Иванович, и тогда он решил заморозить зверюшек. Да не тут-то было, зверюшки к зиме приготовились. А вы знаете, как звери готовятся к зиме. Расскажите (достает из мешочка игрушки животных : заяц, лиса, медведь, волк, белка.) -Молодцы! Вы все правильно рассказали, как звери к зиме приготовились, и как они зимуют. Люди тоже не боятся зимы. Мы тоже одеваем теплую одежду, шапки, сапоги, а дети много бегают, прыгают, играют, так мы согреваемся на морозе. 3.Физминутка. -Несмотря на зиму, дети любят играть и гулять зимой, давайте мы с вами покажем как же мы играем на улице, на прогулке: играем в снежки, катаемся на санках, лыжах. 4.-Устали? Нет? Садитесь ко мне и послушайте сказку. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка. Как её звали? Кто звал, тот и знал. На новый год подарили ей красивые бусы. Она так развеселилась, обрадовалась подарку, что бусы упали и рассыпались. Девочка поленилась собрать бусы и ушла домой. А Мороз Иванович ночью заморозил все кругом и бусинки попали в плен. Проснулась девочка утром и вот что увидела (воспитатель достает замороженные кубики, а в них бусинки) -Что сделал Мороз Иванович? 5.-Посмотрите-ка дети, это лед, а внутри бусинки. Вы видите бусинки? -Значит лед прозрачный, через него видно предметы -Потрогайте лед пальчиком, погладьте его. Что вы чувствуете? Какой лед еще? -Огорчилась очень девочка, захотела освободить бусинки из плена, да не знает как? как это сделать? -А вы знаете? как можно освободить бусинки из плена? -Поможем девочке освободить бусы из плена? -Разделимся на три группы. Я вам раздам карточки с числами 1, 2,3, кому попалось число один – вы в первой группе, 2 - во второй, 3- в третьей. -Первая группа подойдите к этому столу ( на нем стоят стаканы) -Вы будете размораживать лед в стаканах с теплой водой. -Вторая группа , подойдите к этому столу. Вы будете размораживать лед в руках. Возьмите лед в ручки, будете тереть лед в ручках, движения вперед-назад над тазиком. Чтобы не намочить стол. -А вы (обращается к третьей группе) поставьте лед к теплу, к батарее. Поставили и теперь наблюдайте, что с ним происходит. -Ну что ребята произошло со льдом? -Молодцы, а где бусинки быстрее освободились? -Мы немножко подождем и посмотрим, что же станет со льдом у батареи. 6.-Ну что дети, сумели мы освободить бусинки из плена? -Как же мы это сделали? -Что случилось со льдом после того, как он растаял? -Значит лед - это тоже вода? -Давайте с вами вспомним, что мы с вами говорили про водичку, какие она имеет свойства? -А лед? -Какие вы сегодня у меня молодцы! 7. -Итак, подведем итог. Что мы сегодня с вами делали? -Каким способом это сделать быстрее? -Какие свойства имеет вода? | -Знаем, сейчас зима. Дети подходят, смотрят, обсуждают. -Я думаю, что художник нарисовал зиму. -Я тоже думаю, что нарисована зима. -Художник нарисовал много снега, белым бело. -Вот на этой картине снежинки падают, здесь так же снега много. -Снег везде, на деревьях, домах, речка замерзла… И так далее дети находят приметы зимы… -Это все мороз сделал, он самый главный хозяин зимой. Дети садятся на стульчики полукругом. Дети берут по одной игрушке и рассказывают: -Заяц. У зайца длинные ноги, задние длиннее передних, поэтому ему легко быстро бегать. Легко зайцу и по глубокому снегу передвигаться: на его лапах отрастает длинная шерсть, которая делает их похожими на лыжи и удерживает зайца на рыхлом снегу. Зимой заяц отдыхает в снежной яме. На снегу зайц не мерзнет, у него к зиме вырастает шерсть на брюхе и пушистые волосы вокруг ноздрей. Спасает зайца белый цвет его шубки, его шерсть, она не видна на снегу. А чтобы зайку не поймали, он бегает и путает свои следы. -Медведь. К осени он накапливает в своем организме много питательных веществ, он жиреет и этого ему хватает до весны. Берлогу медведь устраивает в ямах под корнями поваленных деревьев, натаскивает коры, мха в свои жилища, иногда покрывает ветками, и впадают в спячку до весны. -Белка. Она устраивает себе жилище в дупле. Оно сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выложено мхом, листьями, сухими травками, шерстью. В таком гнезде зимой тепло. В гнезде два выхода, один главный, другой – запасной. В морозы белки затыкают их мхом. Таких домиков у белки много. В сильный мороз в гнезде собирается вся семья. -Лисица. У лисы хвост пушистый, он служит ей одеялом, она сворачивается клубочком и накрывает себя хвостом. И им же она заметает свои следы. Дети имитируют движения: 1)катаются на санках 2)играют в снежки 3)катаются на лыжах, коньках. Дети берут по одному кубику каждый и рассматривают. -заморозил бусинки. -Да, видим. -Холодный и гладкий. -разморозить лед -потереть его в руках -положить в стаканчик с теплой водой -положить к теплу -да, поможем. Дети делятся на группы. Первая группа подходит. Дети выполняют задание воспитателя. Вторая группы подходит. Дети выполняют задания воспитателя. Третья группа выполняет задания воспитателя. -лед начал таять -потекла водичка -когда весь лед растаял, бусинки освободились от плена, мы их достали. -в стаканах с теплой водой -а у нас у батареи еще не растаял лед. -да, сумели. -мы разморозили лед. -превратился в лед. -да получается вода. -вода прозрачная, через нее видно предметы. -вода жидкая, льется. -вода бывает холодная и горячая. -лед тоже прозрачный, через него видно бусинки. -лед твердый, он не льется как водичка. -он всегда холодный. Он не бывает горячим. -помогли девочке освободить бусинки из плена. - растопить лед теплой водой. - вода может быть жидкая, прозрачная, без запаха и твердая-лед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по развитию речи и аппликации на тему «весна пришла».
...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредствено-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием мнемотехники...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. Художественная литература (с элементами драматизации).
Тема. «Сказка «Кот, петух и лиса»Цель: развитие интонационной выразительности речи. Создание условий для развития умственных, творческих способностей детей. ...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"
образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...