Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на
тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на
тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Задачи:
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать аккуратность.
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, веточки, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
1. Организационный момент
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
2. Основная часть
Воспитатель: Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Детей подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла и плачет . В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч .
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Капельки воды.)
Каким стал мячик на ощупь? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: " Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет? Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду. Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если веточки бросить в воду, что с веточками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Раздает веточки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему веточки плавают? (Они легкие.)
Какие предметы плавают? (Плавают легкие предметы.)
Какие предметы тонут? (Тонут тяжелые предметы.)
Давайте выловим все предметы из воды .
Дети вылавливают камешки и веточки сачком.
3.Рефлексия
Воспитатель. "Какими стали камешки и веточки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими? (Вытереть)
Дети вытирают камешки и веточки салфетками.
Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали?
Список использованной литературы
- Экспериментирования «Самые маленькие в детском саду»
- В.В. Гербова «Развитие речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники
Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...
Интегрированное занятие по математике и развитию речи с элементами экспериментирования для детей средней группы «У медведя во бору»
Интегрированная НОД по математике и развитию речи "У медведя во бору"...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи " Учим зайку умываться"
Ребенок играя учится....
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода»...
Конспект занятия младшая группа по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме "Посуда".
Конспект зантия построин в игровой форме для детей младшей группы....
КОНСПЕКТ НОД в младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет....
Конспект НОД по развитию речи Тема: «Дидактические упражнение «Так или не так». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Дидактические упражнение «Так или не так». Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик». Ц...