Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи.
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: аккуратность.
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, бумажные кораблики, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Вода)
Каким стал мячик? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет?
Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду.
Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если палочки бросить в воду, что с палочками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Раздает палочки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему палочки плавают? (Они легкие.)
Что плавает? (Плавают легкие предметы.)
А что тонет? (Тонут камушки.)
Какие камушки? (Тяжёлые)
Давайте выловим все предметы из воды».
Дети вылавливают палочки и камешки.
Воспитатель. «Какими стали камешки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки салфетками.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, что я вам принесла давайте, поиграем»
(Поднос с корабликами). Ребята берут кораблики и пускают по воде. ( В это время играем музыка шум моря)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» с элементами экспериментирования, направленного на развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Волшебница вода».
Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Задачи.
Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.
Расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: аккуратность.
Оборудование: кукла, мячик, ванночка с водой, камешки, бумажные кораблики, полотенце.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, подвижная игра, эксперимент.
Ход.
Игра - приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Подвести к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (Уронила в речку мячик.)
Давайте успокоим Таню, скажем: «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч».
(Предложить детям рассказать стихотворение про Таню и мячик.)
Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет? (Он плавает)
Давайте мы его достанем. (Вылавливает мяч сачком.)
Что делал Танин мячик в воде? (Он плавал.)
Что капает с мячика? (Вода)
Каким стал мячик? (Мокрый.)
Почему он мокрый? (Плавал в воде.)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? (Вытереть его.)
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч? (Сухой.) Давайте поиграем с ним.
Игра «Мой веселый, звонкий мяч».
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Воспитатель: « Мяч опять упал в воду. Он плавает, или тонет?
Как вы думаете, почему он плавает? (Он легкий.)
Как вы думаете, если бросить в воду камень, он будет плавать, или он утонет?
Давайте проверим. (Раздает камешки детям.) Бросьте камешки в воду.
Посмотрите, что произошло? (Камень утонул.)
Почему он утонул? (Он тяжелый.)
А если палочки бросить в воду, что с палочками произойдет? Они утонут, или будут плавать? (Дети высказывают свои предположения.)
Давайте проверим.
(Раздает палочки. Дети бросают их в воду.)
Как вы думаете, почему палочки плавают? (Они легкие.)
Что плавает? (Плавают легкие предметы.)
А что тонет? (Тонут камушки.)
Какие камушки? (Тяжёлые)
Давайте выловим все предметы из воды».
Дети вылавливают палочки и камешки.
Воспитатель. «Какими стали камешки? (Мокрыми)
Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?» (Вытереть)
Дети вытирают камешки салфетками.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, что я вам принесла давайте, поиграем»
(Поднос с корабликами). Ребята берут кораблики и пускают по воде. ( В это время играем музыка шум моря)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Роль сенсорного развития в обогащении словарного запаса детей»
Многолетний опыт работы показывает, что важное значение для повышения качества воспитательно – образовательной работы в детских дошкольных учреждениях, подготовки детей к успешному обучению в шк...
«Средства развития речи, обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»
Предлагаемый материал способствует развитию речи и обогащению словарного запаса в игровой форме. Ненавязчиво, просто и доступно поможет ребенку преодолеть речевой барьер в общении....
Консультация для родителей: "Игры для развития речи, обогащения словарного запаса"
Уважаемые родители! Предлагаю Вашему вниманию игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, активизировать речь. Эти игры могут быть ин...
Опыт работы и рецензия на тему"Развитие и обогащение словарного запаса через речевые и лексические игры для детей подготовительной группы с ФФНР"
Цель:Создания условий для развития фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....
Выступление на родительском собрании с опытом работы на тему: "Развитие и обогащение словарного запаса у детей через речевые и лексические игры"
Фонематического восприятия и обогащения словарного запаса у детей дошкольного возраста развивается через активное использование дидактических игр и лексических упражнений....
Конспект занятия по развитию речи «Обогащение словарного запаса»
Конспект занятия по развитию речи «Обогащение словарного запаса»Цель: Обогащать словарный запас детей, развивать внимание, мышление.Задачи:1. Развивать связную речь, добиват...
развитие речи в средней группе на тему "Волшебница-вода"
Конспект по развитию речи в средней группе...
- Мне нравится (1)