Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие волшебного клубочка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие направлено на совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков техники изонити.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_zanyatie.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная занятие
Тема: «Путешествие волшебного клубочка».
Подготовительная логопедическая группа.
Учитель-логопед: Ксензик А.А. Воспитатель: Грузская Т.В.
Цель: Совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза
Задачи:
«Комуникация
- Совершенствовать знания об особенностях гласных и согласных звуков; 2.Совершенствовать умение читать зашифрованные слова
3.Способствовать закреплению навыка звукобуквенного анализа и синтеза.
- Способствовать расширению активного и пассивного словаря детей.
«труд»
Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки техники изонити,
способствовать развитию тактильного восприятия детей при работе с иголкой и ниткой.
- Расширять круг знаний работы техники изонити в соответствии с правилами (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток).
- Способствовать закреплению понятия о лицевой и изнаночной стороне, навыку ориентировки на листе бумаги: вверху, внизу, слева, справа.
- Тренировать мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения;
- Регулировать координацию движений рук под контролем глаз.
- Формировать навыки учебной деятельности.
- Тренировать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.
Организационная форма: подгрупповая (8-10 человек)
Мотивация, проблемная ситуация:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром она на столе нашла интересный конверт адресованный детям подготовительной группы. В котором написано: «Дорогие ребята, я Веселый волшебный клубочек, узнал, что вы скоро прощаетесь с детским садом, а это значит, что вы стали взрослее и умнее. И скоро начнется ваше путешествие по удивительной стране. А как называется эта страна, вы должны узнать сами». Дети идут по ниточке и находят разноцветные конверты, в которых лежат задания.
Словарная работа: названия школьных принадлежностей, обогащать словарь – изнаночная и лицевая стороны, стежки длинные и короткие.
Методы, приемы:
Словесные: объяснение, вопросы, диалог, отгадывание загадок, чтение слов.
Наглядные: рассматривание карточек схем, образца готовой работы.
Практические: заполнение схемы слов по карточкам (звукобуквенный анализ), составление слов из заданных букв и цифр, отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, умение заполнять угол.
Ожидаемый результат: Самостоятельное выполнение предложенных заданий по обучению грамоте, выполнение детьми работы (закладка) способом «Техника изонити».
Материал: Клубок, карточки с заданиями, картинками, конверты, магнитофон, образец «Закладки»
На каждого ребенка: Цветные карандаши, заготовка закладки; иголка, катушки ниток (4-5 цветов), ножницы.
Используемая литература: Гусарова Н.Н. «Техника изонити».
Ход НОД.
Мотивация, проблемная ситуация:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром она на столе нашла конверт адресованный детям подготовительной группы. Предлагает прочитать.
«Дорогие ребята, я Веселый волшебный клубочек, узнал, что вы скоро прощаетесь с детским садом, а это значит, что вы стали взрослее и умнее. И скоро начнется ваше путешествие по удивительной стране. А как называется эта страна, вы должны узнать сами».
Воспитатель: А как же мы это узнаем?
Логопед звонит в колокольчик. Дети собираются на звук колокольчика, а к нему привязана ниточка.
Логопед: Что бы узнать, как называется эта страна, вы должны справиться с разными заданиями. Каждое правильно выполненное задание приносит нам одну букву названия нашей страны. Помните ребята, двигаться надо точно по ниточке шаг в шаг! Будьте внимательны! Вы готовы? Отправляемся.
Дети идут по ниточке и находят конверт, в нем первое задание.
«Узнай словечко»
Логопед: Игра «Узнай словечко» я буду, произносить звуки, а вы должны назвать слово, которое в них спряталось. (КОМАР, КОТ, МЫЛО, ДОМ, ДЫМОК).
(Дети отвечают по цепочке).
Логопед: Молодцы, а вот и первая буква: назовите, какая это буква? (это буква –Ш-поставим её в начале слова). Пойдемте дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание в другом конверте).
«Назови звук в слове»:
Логопед: А в этом задании нужно назвать первый звук в слове, ответит тот, кого зовут - Надя…и т.д. : дом, школа, маска, кот, вата;
Последний звук в слове, назовет тот, кто стоит между Кирой и Мишей….: сом, бак, шар, дыра, мел.
Молодцы! это задание нам приносит букву – К.
Логопед: Пойдемте дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание в другом конверте).
Игра «Звуковая дорожка»
Логопед: Ребята, а это задание трудное, проходите за столы. Будьте внимательны.
У каждого из вас на листочках написаны слова, читаем по цепочке.
Молодцы! А теперь нужно под каждым словом записать звуковую дорожку (дети выполняют звукобуквенный анализ).
А теперь найдите свою картинку и проверьте выполнение задания. Оцените себя.
Логопед: Молодцы, за это задание мы получаем две буквы – О, Л
Логопед: Физкультминутка
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Логопед: Молодцы. Мы немного отдохнули, но нам пора идти дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание в другом конверте).
«Прочитай словечко!»
Логопед: Ребята, а для выполнения этого задания найдите себе пару, каждая пара получит вот такое зашифрованное слово, буквы в нем перепутаны, но есть, подсказка, если вы правильно расставите цифры, то сможете прочесть слово. Та пара, которая справилась, покажет готовность.
Логопед: Молодцы, за это задание мы получаем букву – А.
Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. (Дети читают слово) - ШКОЛА. Так вот, как называется эта страна - «ШКОЛА».
Воспитатель: Как называется страна, мы узнали, тогда где же клубочек. Значит, еще ни все задания мы выполнили. Надо найти наш клубочек. Пойдемте дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят корзинку, а в ней клубочек и закладки).
Воспитатель: Вот наш клубочек, он напоминает нам, что у нас еще одно не выполненное задание. Какое? (Доделать подарки для гостей). Не будем терять время, приступим к работе. Возьмите свои закладки и проходите за столы, обратите внимание на цвет ниточки, что бы она совпадала с предыдущей.
Прежде чем начать работу, вспомним правила работы с иголкой, и правила выполнения работы с нитью.
Правило первое. Работать с иголкой нужно аккуратно, не размахивать ею, всегда класть на место (в клубочек).
Правило второе. Начинать работу надо с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее отверстие на любой стороне угла.
Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла.
Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее отверстие на противоположной стороне.
Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую сторону угла.
Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне – вверх.
Воспитатель: Выполняя последовательно эти правила, мы сможем правильно изобразить в технике изонити наш узор. Перед тем как начать работу разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап».
Кап, кап, кап — звенит капель. Приближается апрель. | (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.) |
Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Ребята, когда обращаетесь за советом к товарищу, помните о волшебных словах.
(Воспитатель тихонько включает музыку, наблюдает за процессом работы детей, оказывает помощь в индивидуальном порядке, используя разные приемы: подсказка, показ, повторное объяснение последовательности выполнения работы, напоминание правил, повторный анализ образца).
Воспитатель: Теперь закладки готовы и мы выполнили последнее задание. Проходите все на коврик.
Итог:
Воспитатель: Посмотрите на свои закладки, вам они нравятся? Из каких фигур получился узор на закладках? Ребята, а вам понравилось играть с веселым клубочком. А что больше всего? Клубочек напомнил вам, что вы скоро пойдете в школу, и будите путешествовать по этой стране вместе с учителями, которые сегодня у нас в гостях. Я предлагаю подарить наши закладки учителям. (Дети дарят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»
Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы
Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......
Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы
Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...
Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы
Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...
Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"
С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий дом; сформировать представление о взаимодействии ...
Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»
Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.
Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....