Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие волшебного клубочка».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Ксензик Анна Александровна

Занятие направлено на совершенствование навыков звукобуквенного анализа  и синтеза, совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков техники изонити.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannaya_zanyatie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная занятие

   Тема: «Путешествие волшебного клубочка».  

Подготовительная логопедическая  группа.

    Учитель-логопед: Ксензик А.А.  Воспитатель: Грузская Т.В.

 Цель: Совершенствование навыков звукобуквенного анализа  и синтеза

 Задачи:

«Комуникация

  1. Совершенствовать знания об особенностях гласных и согласных звуков; 2.Совершенствовать умение читать зашифрованные слова

3.Способствовать закреплению навыка звукобуквенного анализа и синтеза.

  1. Способствовать расширению  активного и пассивного словаря детей.

«труд»

Совершенствовать у детей старшего дошкольного возраста навыки техники изонити,

способствовать  развитию тактильного восприятия детей при работе с иголкой и ниткой.

  1.  Расширять круг знаний работы техники изонити в соответствии с правилами (обратить особое внимание на умение самостоятельно выбрать цвет ниток).
  2. Способствовать закреплению  понятия о лицевой и изнаночной стороне, навыку ориентировки на листе бумаги: вверху, внизу, слева, справа.
  3. Тренировать мускулатуру кисти рук, глазомер, остроту зрения;
  4. Регулировать координацию движений рук под контролем глаз.
  5. Формировать навыки учебной деятельности.
  6. Тренировать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

Организационная форма: подгрупповая (8-10 человек)

Мотивация, проблемная ситуация:  

Воспитатель сообщает детям, что сегодня  утром она на столе нашла интересный конверт адресованный детям подготовительной группы.  В котором написано: «Дорогие ребята, я Веселый волшебный клубочек, узнал, что вы скоро прощаетесь с детским садом, а это значит, что вы стали взрослее и умнее. И скоро начнется ваше путешествие по удивительной стране.  А как называется эта страна, вы должны узнать сами». Дети идут по ниточке и находят разноцветные конверты, в которых лежат задания.

Словарная работа: названия школьных принадлежностей, обогащать словарь – изнаночная и лицевая стороны, стежки длинные и короткие. 

Методы, приемы:

Словесные: объяснение, вопросы, диалог, отгадывание загадок, чтение слов.

Наглядные: рассматривание карточек схем,  образца готовой работы.  

Практические: заполнение схемы слов по карточкам (звукобуквенный анализ), составление слов из заданных букв и цифр, отмерить нить, вдеть нить в иглу, завязывание узелка, умение заполнять угол.

Ожидаемый результат: Самостоятельное выполнение предложенных заданий по обучению грамоте, выполнение детьми работы (закладка) способом  «Техника изонити». 

Материал: Клубок, карточки с заданиями, картинками, конверты, магнитофон, образец «Закладки»

На каждого ребенка: Цветные карандаши, заготовка закладки; иголка, катушки ниток (4-5 цветов), ножницы.

Используемая литература:  Гусарова Н.Н. «Техника изонити».

Ход НОД.

Мотивация, проблемная ситуация:  

Воспитатель сообщает детям, что сегодня  утром она на столе нашла конверт адресованный детям подготовительной группы. Предлагает прочитать.

«Дорогие ребята, я Веселый волшебный клубочек, узнал, что вы скоро прощаетесь с детским садом, а это значит, что вы стали взрослее и умнее. И скоро начнется ваше путешествие по удивительной стране.  А как называется эта страна, вы должны узнать сами».  

Воспитатель: А как же мы это узнаем?

Логопед звонит в колокольчик.  Дети собираются на звук колокольчика, а к нему привязана ниточка.

Логопед:  Что бы узнать, как называется эта страна, вы должны справиться с разными заданиями. Каждое правильно   выполненное задание  приносит нам одну букву названия нашей страны.  Помните ребята,  двигаться надо точно по ниточке шаг в шаг! Будьте внимательны! Вы готовы? Отправляемся.

Дети идут по ниточке и находят конверт, в  нем  первое задание.

«Узнай словечко»

Логопед:  Игра «Узнай словечко»  я буду, произносить звуки, а вы должны назвать слово, которое в них спряталось. (КОМАР, КОТ, МЫЛО, ДОМ, ДЫМОК).

(Дети отвечают по цепочке).

Логопед: Молодцы, а вот и первая буква: назовите, какая это буква? (это буква –Ш-поставим её в начале слова). Пойдемте дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание в другом конверте).                                                                                                                

«Назови звук в слове»:

Логопед:  А в этом задании нужно назвать первый звук в слове, ответит тот, кого зовут - Надя…и т.д. : дом, школа, маска, кот, вата;

Последний звук в слове, назовет тот,  кто стоит между Кирой и Мишей….: сом, бак, шар, дыра, мел.

Молодцы! это задание нам приносит букву – К.

Логопед:  Пойдемте дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание в другом конверте).

Игра «Звуковая дорожка»

Логопед:  Ребята, а это задание трудное, проходите за столы. Будьте внимательны.

У каждого из вас на листочках написаны слова, читаем по цепочке.

Молодцы! А теперь нужно под каждым словом записать звуковую дорожку (дети выполняют звукобуквенный анализ).

А теперь найдите свою картинку и проверьте выполнение задания. Оцените себя.

Логопед:   Молодцы, за это задание мы получаем две буквы – О, Л

Логопед:  Физкультминутка

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

Логопед:  Молодцы. Мы немного отдохнули, но нам пора идти дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят следующее задание в другом конверте).

«Прочитай словечко!»

Логопед:   Ребята, а для выполнения этого задания найдите себе пару, каждая  пара получит вот такое зашифрованное слово, буквы в нем перепутаны, но есть, подсказка, если вы правильно расставите цифры, то сможете прочесть слово. Та пара, которая справилась, покажет готовность.  

Логопед:   Молодцы, за это задание мы получаем букву – А.

Давайте прочитаем слово, которое у нас получилось. (Дети читают слово) - ШКОЛА.  Так вот, как называется эта страна - «ШКОЛА».

Воспитатель: Как называется страна, мы узнали, тогда где же клубочек. Значит, еще ни все задания мы выполнили. Надо найти наш клубочек. Пойдемте дальше (дети продвигаются далее за педагогом, находят  корзинку, а в ней клубочек и закладки).

Воспитатель: Вот наш клубочек, он напоминает нам, что у нас еще одно не выполненное задание. Какое? (Доделать подарки для гостей). Не будем терять время, приступим к работе. Возьмите свои закладки и проходите за столы, обратите внимание на цвет ниточки, что бы она совпадала с предыдущей.  

Прежде чем начать работу, вспомним правила работы с иголкой, и правила выполнения работы с нитью.

Правило первое. Работать с иголкой нужно аккуратно, не размахивать ею, всегда класть на место (в клубочек).

Правило второе. Начинать работу надо с изнаночной стороны, вводя иглу в самое нижнее отверстие на любой стороне угла.

Правило третье. На лицевой стороне первую нить протягиваем в вершину угла.

Правило четвертое. С изнаночной стороны из вершины угла иголку вводим в нижнее отверстие на противоположной стороне.

Правило пятое. На лицевой стороне нити пересекаются, направляясь на другую сторону угла.

Правило шестое. На изнанке стежки идут на одной стороне вниз, а на другой стороне – вверх.

Воспитатель: Выполняя последовательно эти правила, мы сможем правильно изобразить в технике изонити наш узор. Перед тем как начать работу разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап».

Кап, кап, кап — звенит капель.

Приближается апрель.

(Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого.)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе. Ребята, когда обращаетесь за советом к товарищу, помните о волшебных словах.

(Воспитатель тихонько включает музыку, наблюдает за процессом работы детей, оказывает  помощь в индивидуальном порядке, используя разные приемы: подсказка, показ, повторное объяснение последовательности  выполнения работы, напоминание правил, повторный  анализ образца).

Воспитатель: Теперь закладки готовы и мы выполнили последнее задание. Проходите все на коврик.

Итог: 

Воспитатель: Посмотрите на свои закладки, вам они нравятся? Из каких фигур получился узор на закладках? Ребята, а вам понравилось играть с веселым клубочком. А что больше всего? Клубочек напомнил вам, что вы скоро пойдете в школу, и будите путешествовать по этой стране вместе с учителями, которые сегодня у нас в гостях. Я предлагаю подарить наши закладки учителям. (Дети дарят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Путешествие в осенний лес»

Занятие разработано для решения следующих задач: развивать внимание и память; формировать навыки позитивной коммуникации; создать психологический комфорт; воспитывать интерес и бережное отношение к пр...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие в сказку" для детей средней группы

Предлагаю отправиться в сказочное путешествие на ковре-самолете. "...стоит в поле теремок, он не низок не высок". Но Теремок не хочет открывать двери для своих гостей, а приготовил им задания!......

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия на тему « Путешествие в столицу Олимпийских игр» для детей младшей группы

Тип занятия: Интегрированное (ознакомление с окружающим, физическая культура, аппликация, развитие речи)Вид занятия: Подгрупповое.Тема занятия: Путешествие в столицу Олимпийских игр.Возрастная группа:...

Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"

С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий  дом; сформировать  представление о  взаимодействии ...

Конспект интегрированного занятия на тему «Путешествие в город-сказку Городец»

Материал содержит разработанный конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с историей родного края...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Путешествие в волшебный лес" Составили воспитатели : Архангельская Светлана Борисовна, Орлова Юлия Владимировна.

Цель занятия :совершенствовать математические навыки,создавать условия для логического мышления,внимания:развивать память,воображение,связную речь,мелкую моторику рук....