Конспект интегрированного занятия на тему: "Путешествие на планету Земля"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
С помощью интегрированного занятия "Путешествие на планету Земля" закрепить у детей понимание, что природа - это наш общий дом; сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы; подвести к пониманию, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_planetu_zemlya.odt | 18.74 КБ |
puteshestvie_na_planetu_zemlya_-_kopiya.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Путешествие на планету Земля
Цель: - закрепить понимание, что природа - это наш общий дом; - сформировать у детей представление о взаимодействии живой и неживой природы;
- подвести к пониманию того, что надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться;
- воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.
Программные задачи:
1. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: - расширение и уточнение представлений детей о природе
- закрепление умения вести наблюдения.
2. Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, представления об экологических проблемах родного города.
3. Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе, заложить основы экологического воспитания;
4. Закреплять умение отражать полученные знания через художественно- продуктивную деятельность.
5. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
6. Формирование представлений о взаимодействии живой и неживой природы. Рассказы о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных, растений.
7. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему и прекрасному, что нас окружает. Учить беречь, охранять и защищать природу.
Развивающая среда:
Фея природы, мольберт, глобус; демонстрационный материал к беседам «Земля – наш дом», «О взаимодействии живой и неживой природы»; демонстрационный материал к игре «Правила поведения в природе»; круги красного, желтого, зеленого цветов для игры «Экологический светофор» (на каждого ребенка); материал для практического задания оформления плаката «День Земли. Спасем нашу планету», семена и контейнеры с землей для посадки рассады цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня, 22 апреля – Всемирный день Земли. Его можно назвать праздником чистой воды, земли и воздуха - всего, что необходимо для жизни. Почему его назвали Всемирный?
Ответы детей.
Воспитатель: В разных странах мира отмечают этот праздник по-разному. Проводятся разные экологические акции. Жители города участвуют в его благоустройстве, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, отказываются от езды на машине и ездят на велосипеде. Когда космонавт Ю. Гагарин увидел Землю из космоса, он назвал ее голубой планетой. Так как 3/4 планеты Земля - вода. Скажите, где живет вода?
Ответы детей самостоятельно и с помощью воспитателя.
Воспитатель: 1/4 суши - это поля, леса, горы, пустыни. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Добрым мир создал творец,
Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать
Нужно Землю охранять!
Воспитатель (показывает на глобус): Посмотрите, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей природы.
(Раздается стук в дверь). Входит Фея Экология (под музыку)
- Здравствуйте, дети! Меня зовут фея Экология. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас к себе в гости — в Королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, любимые стихи, пословицы, игры.
Воспитатель: Ребята, мы принимаем это приглашение?
Игра – ситуация « В королевстве Матушки Природы»
В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, еще хлопок — И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится
Шумит — волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза!
Фея: Ребята, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.
Фея: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
Воспитатель: А машина есть в природе?
Дети: Нет, потому что она сделана руками человека, а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе.
Фея: На планете Земля обитает много живых существ.
В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных. На суше (материках) - растений (деревья, кустарники, травы). Обитают разные животные, птицы, живут люди. Всем живым существам необходимо солнце, чистая вода, почва, воздух.
Фея: Как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы не стало почвы или воды, или воздуха? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель (показ презентации): К сожалению, человек не всегда поступает правильно в природе. Спуская в реки, пруды, озера промышленные и сельскохозяйственные стоки, из чистой воды он сделает раствор вредных веществ. Кормилица-почва тоже уязвима. Применение различных химических удобрений приводит к тому, что почва становится отравленной. Также мусор и грязь отравляют почву. Сильно ухудшилось и качество воздуха, особенно в промышленных районах. Из заводских труб в атмосферу попадают самые разнообразные химические вещества. Во время дождя эти вредные вещества попадают в почву, отравляют растения и животных. Люди, животные и растения очень страдают от этого, часто болеют. Чтобы беречь чистоту воздуха, нужно не только сделать производства чистыми, но и беречь, сажать леса, озеленять города, поселки. Таким образом, лес - это тоже бесценная кладовая природы. Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Фея: Чтобы спасти нашу планету, надо любить природу, знать ее. Мы очень бережно должны относиться ко всем насекомым. Помните, без бабочек, как без стрекоз или кузнечиков, наш луг - не луг. Оберегая травы, кусты и деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым.
А для этого необходимо быть добрыми, честными, трудолюбивыми и грамотными людьми. Ведь недаром пословицы говорят:
- Птиц зверей оберегай — никогда не обижай.
- Кто умеет добрым быть — тот природу не будет губить.
- Враг природы тот, кто ее не бережет.
- Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.
- Срубил дерево - посади десять.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая поляна. Давайте отдохнем и потанцуем. Под фонограмму проводится физкультминутка «На поляне».
На поляну мы идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот пришли и видим вдруг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Фея: Отгадайте мою загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
(Лес)
Фея: А вот сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в словесную игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим «да», если «плохо», то все вместе кричим «нет»!
- Готовы, начинаем!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята, все правильно, никто не ошибся. Вы все можете стать моими помощниками и охранять нашу природу.
Фея: В моем королевстве Матушки Природы есть необычный светофор. Дидактическая игра «Экологический светофор»
Давайте вспомним правила игры: Красный свет – природе нет
Желтый – осторожно!
Свет зеленый – как красиво!
Скажем, лес, тебе спасибо!
Красный свет загорается тогда, когда поступки человека наносят природе вред. Желтый свет зажигается для того, чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. А зеленый свет зажигается тем, кто делает для обитателей леса, растений и животных добрые дела.
Проводится игра с использованием карточек «Правила поведения в природе»
Воспитатель: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда. Нужно с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Фея: Я вижу, что каждый из вас стал другом природы. Спасибо вам за это. Однако пришло время прощаться. До скорых встреч, до свидания.
Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,
Все живое береги, ты на этом свете
Дети: До свидания.
Воспитатель: Возвращаемся домой.
Закрой глаза и сделай шаг
Затем в ладоши хлопни так.
И вот мы в садике своем
Счастливо, весело живем.
Воспитатель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.
Давайте, ребята,
Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас
Хоть кустик для сада Посадит сейчас!
Составила и провела воспитатель:
МБДОУ «Краснинский детский сад № 3 «Колосок»
Акиньшина Татьяна Павловна
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Океаны Океаны представляют собой огромные массы воды, находящиеся в постоянном движении и имеющие иногда несколько километров в глубину. Океанов 4: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Каждый день на берегу можно видеть, как подходит и отступает кромка воды: это приливы и отливы. Их причиной являются Луна и Солнце. Эти небесные тела притягивают воду нашей планеты.
Реки На нашей планете тысячи и тысячи рек и речушек. Одни быстрые, бурные, другие спокойные, неторопливые. Но все они стремятся к морю. Одни реки зарождаются высоко в горах, другие из родников на равнинах.
Озера О зеро – это впадина на земле, заполненная водой. Есть озера естественные, а есть искусственные, то есть созданные людьми. Как называется озеро в Сестрорецке? Оно природное или искусственное? На Земле насчитывают 5 млн. озер
Леса Деревья обеспечивают пищу и кров животным и помогают сохранить воздух чистым. Леса – легкие нашей планеты. Вы знаете, какие бывают леса?
Горы На вершинах некоторых гор настолько холодно, что их снежные шапки никогда не тают. Горы – каменная одежда Земли.
Пустыни Значительные площади земного шара занимают пустыни. Там почти не бывает дождей, поэтому растений и животных очень мало. Ветер сдувает песок в огромные холмы, которые называются барханы.
Вредный дым Научившись использовать богатства Земли, люди облегчили нашу жизнь. Но при этом люди портят планету. Промышленные предприятия, электростанции, машины выделяют дым и газы в атмосферу. Это загрязняет воздух, нанося тем самым ущерб нашему здоровью и убивая природу.
Загрязнение воды Города и заводы в них, фабрики и фермы сбрасывают сточные воды и ядохимикаты в реки, озера и моря. Это загрязнение вредит водным растениям, животным и в конечном итоге, самим людям. Отравляет водоемы и бытовой мусор. Воду из грязных рек и озер нельзя использовать ни для питья, ни для купания.
Загрязнение лесов и побережий Мусор отравляет землю и воду. Эти горы мусора оставили люди. Скажите, вам приятно гулять по такому грязному лесу или берегу моря? Особенно много мусора можно найти на местах пикников, после праздничных гуляний.
Пожары Пожар в лесу может возникнуть тогда, когда молния попадает в высокое дерево. Но чаще всего причина пожара – преступное поведение человека. Пожар может начаться в лесу, а потом перекинуться в деревню и наоборот. Непотушенный костер или окурок – причина пожара.
Земля – наш общий дом Каждый из нас может делать Землю более чистой. Мы можем украшать Землю, сажая деревья, разумно обращаясь с нашим мусором. Большую часть мусора можно переработать и изготовить новые вещи из старых материалов. Старое стекло, металл, бумага, резина, одежда могут подвергаться переработке. Важно научиться с уважением относиться к природе. Она удовлетворяет основные наши потребности в пище, воде и воздухе. Уничтожая природу, мы уничтожаем самих себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в волшебный лес» Средняя логопедическая группа
Конспект интегрированного занятия в средней логопедической группе детского сада Лексическая тема: "Лес, грибы" Цель: Развитие связной речи в процессе расши...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе
Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...
Конспект интегрированного занятия тема: "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы ребенка....
Конспект интегрированного занятия. Тема: Путешествие в страну «Игромакс»
Занятие на развитие мелкой моторики для старшей группы компенсирующей направленности....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»...
Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»
Конспект интегрированного занятия на тему «Наша планета Земля»...
Конспект интегрированного занятия "экологический квест" Спасём планету Земля! "
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (5,5-7 лет) ...