Конспект занятия по развитию речи в старшей (разновозрастной) группе: «Путешествие в Волшебную страну речи»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Программное содержание : Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления детей по развитию речи. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмоциональную сферу детей. Расширять словарный запас детей через участие в словесно-речевх играх. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_r.r_2020.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №14 «Звёздочка»
НОД по развитию речи в
старшей (разновозрастной) группе:
«Путешествие в Волшебную страну речи»
Составлен
воспитателем МКДОУ
«Детский сад № 14 «Звёздочка»
Мелёхиной Н.Н.
г. Шадринск 2020 г.
Программное содержание:
Систематизировать и обогатить полученные знания, умения, представления по развитию речи детей.
Задачи:
1. Формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие сказок, эмоциональную сферу детей.
2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», мультимедиа, наглядный материал к словесным играм, макет речки, волшебный замок.
Ход занятия:
1. Организационный момент. (дети стоят в кругу)
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну речи. Страна эта необычная, и путешествие у нас будет необычное: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы, о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле. (ответы детей)
Предлагаю отправиться в полёт на воздушных шариках сквозь облака. (надуваем воздушные шарики – дыхательная гимнастика)
- Музыка «в полёт на воздушном шарике» (двигаемся по кругу)
Давайте закроем глаза и пофантазируем (представим), что мы летим и сверху видим дома, леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
2. Основная часть. (кто-то незаметно заносит сказочный домик)
-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это?
- (Включается сказочная музыка)
Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок» Дети стоят в кругу и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.0
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок, мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо!
Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город:
Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.
Помогите нам расколдовать нам наш город!
-Нужно помочь жителям этого города. Поможем? Да.
- Отгадайте загадку:
Среди поля голубого яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.
-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.
-Злые волшебники и его заколдовали.
-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
Помогать нам будет волшебный огонёк
1 задание.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением животных)
Игра «Назови ласково»
(Презентация)
2 задание
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сада и огорода)
«Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)
- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)
- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)
Игра «Хлопушки»
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги
по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)
Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,
а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.
В волшебном саду поднялся сильный ветер
Физминутка «Ветер дует нам в лицо»
3 задание
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на речку)
Ребята, закройте глаза. Что вы слышите?
- Музыка «Шум реки»
Дети (Река течёт.)
-В реке много камешков и она предлагает вам с ними поиграть. Поиграйте с камешками, покатайте их в ладонях. Кто может рассказать: какие камешки? Вернем камешки реке и скажем ей за игру «спасибо»
Как вы думаете, дети, кто еще может жить в реке?
Дети (В реке могут жить рыбы.)
Ах, дети, дети, у жителей города случилась беда –рыбок в речке заколдовали. Без вашей помощи им не обойтись.
Рыбы не умеют разговаривать, но любят улыбаться, и улыбки у них есть разные. (Построчно читает начало стихотворения, дети договаривают последние слова).
Если это рыбка – у неё улыбка, если это рыбочка – у неё…. (улыбочка),
Если это рыба – у неё … (улыба), если это рыбина – у неё… (улыбина),
Если это рыбище – у неё… (улыбище)
Вот какие улыбчивые веселые рыбки обитают в нашей волшебной речке.
Вот и помогли мы речке и рыбкам в этой стране! Идём дальше…
Дети проходят на стульчики
4 задание.
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи. (В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением разных предметов) дети присаживаются на стулья
«Назови признаки»
- В волшебной стране речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…(деревянная)
- Сумка из кожи…
- Если ручка сделана из пластмассы, то…
- Стакан из стекла…
- мяч из резины…
- ложка из металла…
5 задание
Волшебный огонек, помоги
Нам дорогу укажи. (В. светит на плакат с изображением деревьев)
В:- На что упал этот лучик?
Д:- На дерево
В: А на дереве, посмотрите что есть? Листочки есть?
Д:- Нет, листьев нет.
В:- Ребята, подарим нашему дереву листья ? Для этого мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)
Закрепление
-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно?
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам, всё ожило
Итог.
- какие вы все Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушных шарах сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха
Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.
-Давайте с вами вспомним с чего же начиналось наше путешествие?
-На чём мы с вами путешествовали?
-кому помогали?
-какие выполняли задания?
- Почему солнышко было грустное?
- А потом какое стало солнышко?
На память о сегодняшнем путешествии солнышко дарит вам жетончики со своим радостным изображением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Выявить уровень знаний детей....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебную страну"
Выявить уровень знаний детей, тренировка навыка правильного носового дыхания...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Красивой Речи»
Задачи: ...
Конспект итогового коррекционного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» с помощью методов и приемов инфографики.
1.Образовательные: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.2.Коррекционно-развивающие: закрепить упо...
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: выявление уровня знаний у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Обучающие:-Выявить уровень знаний детей.-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным зн...
Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Цели:Обучающие:-Выявить уровень знаний детей.-Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов;- к обобщающему слову подбирать под...