Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в волшебный мир театра"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, в
процессе просмотра кукольных спектаклей.
Задачи:
1.Учить детей игре – импровизации над текстом сказки «Курочка –Ряба»,
владеть навыками позиции «артист» с помощью выразительных средств (жесты,
движения, мимика). Уметь быть доброжелательным зрителем, проявлять
зрительскую культуру, благодарить «артистов» за исполненную постановку,
взаимодействовать с другими участниками игры.
2. Развивать чувства композиции с помощью аппликации, при создании
сюжетного изображения – афиши.
3. Способствовать развитию связной и диалогической речи;
4. Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
Ход занятия
Восп: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Восп: Сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам совершить путешествие
в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения,
где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – Театр!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
(Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
Дети: – Да
Восп:– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас
превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Восп: - Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в
удивительный мир театра!
– Ребята, а попали мы в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
(дети подходят к столу, берут зеркальца)
– Удивитесь, как Незнайка,
(дети показывают движением, мимикой удивление)
– Загрустите, как Пьеро,
(дети показывают грусть, опускают руки)
– Улыбнитесь, как Мальвина
(дети показывают улыбки)
– И нахмурьтесь, как дитё.
Восп: А теперь пришла пора, Общаться жестами. Да-да!
Я вам слово говорю, В ответ от вас я жестов жду.
- А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю»,
«да», «нет», «до свидания».
- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.
– Все вы показали верно. Мимика и жесты помогают артисту выступать на
сцене. Сколько труда и сил требуется для передачи эмоций и образов зрителям. А
мы продолжим дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Восп: - А теперь юные артисты вас ждет новое задание, но сначала надо
разделиться на две команды и пройти за столы.
Дети проходят за столы.
Восп: Скажите, как называется объявление о спектакле вывешиваемое на видное
место?(афиша) Сейчас, мы оформим афишу для спектакля, но к какой сказке, вы
узнаете, если отгадаете загадку: У деда с бабкою живёт,
Златые яйца им несёт.
Такую курочку, друзья,
Не отгадать никак нельзя.
Ответы детей.
Восп: - Ребята посмотрите на образец моей афиши. Дедушка и бабушка находятся
по краям, посередине курочка в гнезде. Прежде чем начинать клеить, нужно
распределить кто что будет наклеивать.
Дети самостоятельно оформляют афишу, воспитатель помогает.
Восп:- Молодцы с заданием справились. А мы отправляемся дальше вон к тому
домику.
Подходят к домику .
Восп:– Это что еще за домик
На пути у нас стоит
Подойдем к нему поближе
Кто живет в нем, поглядим.
(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)
Восп – Маски–шапочки живут.
В гости всех нас они ждут.
Мы сейчас наденем их.
И расскажем всё про них.
Драматизация сказки «Курочка Ряба».
(Выходят дед и баба, садятся на скамейку).
Дед: Ох, устал, дров нарубил
И воды я наносил.
Баба: Дом прибрала, подмела
И на стол я собрала.
Дед: Потрудились мы на славу
Только грустно что-то стало.
Баба: Надо курочку позвать
И не будем мы скучать.
Кура-Ряба, выходи,
(Выбегает курочка).
Кура - Ряба: У меня для вас подарок
Я яичко вам снесла,
А яичко не простое,
А яичко – золотое.
( выбегает яйцо, Дед и Баба подходят, ахают).
Дед: Ой, какое! Очень уж оно большое!
Кура - Ряба: (важно) Ко-ко-ко! (уходит)
Баба.Что же делать, как нам быть?
Как же нам его разбить?
Восп:Дед бил, бил не разбил.(Дед бьет яйцо)
Баба била, била, не разбила.
Дед: (сердито)Начал бить, так разобью
Молоток сейчас возьму.
Идем бабка! (уходят)
( появляется мышь).
Мышь:Ой, какое! Ой, какое! Очень уж оно большое.
Ах, ты вредное яйцо, Разобью тебя назло!
(Бьет яйцо хвостом, яйцо раскачивается и падает).
Мышь: (слышит шаги Деда и Бабу, пугается) (прячется)
(Дед, Баба входят, дед несет молоток).
Дед: (сердито). Кто-то здесь недавно был
И яичко уронил!
Баба: Кто-то здесь недавно был
Бедное яйцо разбил! (плачет)
(выходит Кура-Ряба).
Кура - Ряба: Дедка, Бабка, не грустите
А в яичко загляните!
(Яйцо переворачивается и достает игрушку-цыпленка)
Кура - Ряба: Теперь мы дружно заживем.
И мышь к себе мы жить возьмем. Мышь, иди сюда!
(Все артисты выходят на поклон).
Восп – Ребята, вы увидели драматизацию сказки. Ребята, драматизация – это
показ, разыгрывание по ролям сказки, отрывка или другого произведения. Алеша,
что такое драматизация? (спросить нескольких детей)
Восп -Ребята, вам понравились герои этих сказок?
Сегодня вы все постарались на славу,
Сказать исполнителям хочется «Браво»!
Дальнейших успехов вам всем пожелать,
И так же всегда хорошо выступать.
Нам пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад.
(Воспитатель взмахивает «волшебной палочкой»)
Вправо, влево повернись,
В детском саду окажись.
Вот мы и в саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель занятия: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их пост...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Путешествие в зимний лес"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы помочь в обучении пониманию природных явлений и их влияния на эмоциональное состояние человека; в развитии диалогической речи; в развитии способности...
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детей средней группы "Звуки весеннего леса"
Данный конспект занятия разработан для того, чтобы способствовать обучению понимания природных явлений, их влияния на эмоциональное состояние человека; развитию диалогической речи; учить делать выводы...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».
Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: « Сказки из сундучка»
Цель: Формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок....
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
Обучение средствам выразительной речи (интонация, жест, мимика) на занятии по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «Курочка Ряба в гости к нам пришла»
Конспект занятия, целью которого является развитие речи детей средствами театрализованной деятельности....