Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию. Рисование «Автобус едет по дороге»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы по художественно – эстетическому развитию.
Рисование «Автобус едет по дороге»
Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием акварели; передавать форму основных частей, величину и расположение.
Задачи
Образовательные:
-учить детей изображать транспорт, передавая прямоугольную форму автобуса и закругляя верхние углы корпуса.
-учить рисовать предмет крупно. соотносить рисовальные движения с речевой установкой, характеристикой изображаемого предмета, объекта,
показывать выразительные возможности цвета;
- закреплять прием закрашивания в одном направлении, всей кистью, доводя до контура.
-знакомить детей с изобразительными материалами, инструментами и техниками доступными в этом возрасте.
Развивающие:
-развивать воображение, наблюдательность;
- продолжать развивать формообразующие движения;
-формировать чувство цвета, формы; композиционные умения;
-поощрять детей к самостоятельному обогащению изображения.
Воспитательные:
-воспитывать нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности.
- стимулировать интерес к занятию рисованием;
Материал и оборудование для занятия:
- демонстрационный: иллюстрации с изображением автобуса, картина сказочных героев Шпунтика и Винтика, образец работы.
- раздаточный: альбомный лист, акварель, кисти, салфетки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций городского транспорта. Беседы о значении транспорта в городе, отгадывание загадок о транспорте. Чтение сказки Н. Носова «Коротышки из Цветочного города». Настольные игры «Транспорт», «Город». Расширение и закрепления знаний у детей о правилах дорожного
движения с помощью игрового макета по ПДД.
Ход занятия
I Вступительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:
«Что за чудо красный дом!
Ребятишек много в нем
Носит обувь из резины и питается бензином» (Автобус)
Воспитатель: ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада? (Автобус, такси, машина)
Воспитатель: как мы можем назвать это одним словом? (Транспорт).
Воспитатель: как он называется, если транспорт ездит по земле?
(Наземный транспорт).
Воспитатель: Сегодня утром на пороге у нашей группы я увидела конверт, кажется это письмо. Сейчас мы его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята старшей группы, пишут вам жители Солнечного города – Винтик и Шпунтик. У нас случилась неприятность все автобусы сломались, и нам нужна ваша помощь. Нарисуйте, пожалуйста, для нас новые автобусы, чтобы ездить по нашему городу. Высылаем вам фотографию одного из наших автобусов, чтобы вам легче было рисовать.»
Поможем Веселым Человечкам, ребята? Нарисуем каждый свой автобус для Солнечного города.
Но прежде, чем приступить к работе, мы поиграем с вами в игру.
«Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт?
Колёса закружились (руками рулеточка)
вот так -вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так –вот, вот так –вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так -вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
II Основная часть.
Ну вот теперь пора и за дело браться. Давайте рассмотрим картину автобуса из Солнечного города, которую нам прислали Шпунтик и Винтик.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
- Что есть у автобуса?
Дети: Колеса, кузов, окна.
Воспитатель: Какие края у крыши автобуса?
Дети: Закругленные.
Воспитатель: Колеса у автобуса какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Окна у автобуса какой формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: На какую форму похож кузов?
Дети: Прямоугольную.
Посмотрите, как автобус, который едет по дороге, буду рисовать я:
Нарисовать рисунок автобуса легко, потому что он состоит из простых форм.
Сначала нарисуйте красной краской прямоугольник с закруглёнными углами. Это будет основная часть автобуса. Закрасьте его слева направо.
Теперь нарисуйте два колеса черным цветом, для этого используйте круги средних размеров. Используя форму прямоугольника, нарисуйте окна автобуса – желтой краской, закрасьте их. Заметьте, что водительское окно должно быть отдельно от других окон. Не забудьте, как следует промывать кисточку, прежде чем набрать краску другого цвета. Всё, автобус готов к перевозке пассажиров. Но прежде чем приступить к рисованию автобуса давайте с вами прокатимся на машине..
Ну пора и к работе приступать. Перед работой мы всегда вспоминаем правила работы с инструментами и материалом для аппликации. (воспитатель напоминает правила техники безопасной работы во время аппликации). Дети под руководством воспитателя выполняют рисование автобуса. Самостоятельная работа детей.
III Анализ работ, итог занятия:
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя). Вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) а свои рисунки мы покажем мамам, папам, а потом отправим по почте в Солнечный город Шпунтику и Винтику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области "художественно-эстетическое развитие" (рисование) в средней группе на тему: "Осьминожки".
Информация будет интересна воспитетелям детских садов, которые ведут углублённую работу с детьми по художественно-эстетичекому развитию....
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап, кап»
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) для детей младшей группы общеразвивающей направленности на тему «Дождик, дождик кап, кап...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....
Конспект образовательно – игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Одуванчик»
Цель: закрепление умения рисовать, используя нетрадиционную технику рисования.Задачи: Образовательные: уточнение представления детей о разнообразии цветов, закрепление представлен...
Конспект образовательно-игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию - рисование "Спелые яблоки"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка д/с №7 г.Курганинскамуниципального образования Кургининский район Конспект...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию(рисование)"Автобус едет с флажками по улице".
Закреплять знания детей о транспорте,его видах;передавать форму основных частей деталей их величину и расположения....
Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» ( рисование в технике ЭБРУ) на тему: «Новогодние игрушки для елочки»
В группе "Солнышко" прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию "Новогодние игрушки для ёлочки" с использованием нетрадиционн...