КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию (обрывная аппликация) с использованием здоровьезберегающей технологии тема: «Мосты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_s_detmi_srednego_doshkolnogo_vozrastat.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по художественно – эстетическому развитию (обрывная аппликация)

с использованием здоровьезберегающей технологии

тема: «Мосты»

подготовила

воспитатель А.А. Богославская  

Санкт – Петербург

2017


Цель: продолжать знакомить детей с названиями мостов и их внешним видом (Дворцовый, Аничков, Львиный, Синий, Красный, Зеленый). Показать детям разнообразие, красоту петербургских мостов.

Задачи:

- расширять кругозор детей.

- продолжать давать знания о родном городе.

- воспитывать желание узнавать свой город.

-совершенствовать умение выполнять работу в технике: обрывная аппликация; развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.

-воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам культурного наследия.

Необходимые материалы: иллюстрации петербургских мостов; клей, цветная бумага, ножницы; кисть

Предварительная работа: беседы о городе Санкт- Петербурге с использованием демонстрационного материала.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в очень большом и красивом городе. Кто скажет как он называется?

Ответы детей: (Санкт- Петербург).

Воспитатель: - Правильно, Санкт- Петербург! А кто был основателем города?

 Ответы детей: (Царь Петр Первый).

Воспитатель: Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много.

Воспитатель: А как называется главная река города Санкт- Петербурга?

Ответы детей: (река Нева).

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.

Если речка широка

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться

И сухим потом остаться,

Вам не нужен самолет,

Ведь ответ загадки прост

Через речку строят… (Мост).

Воспитатель: Да, правильно это – мост. Петербург - город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты.

Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона.

И через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.

Воспитатель: Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса. Главный разводной мост через реку Неву – Дворцовый (показ фото).

Еще в городе Санкт- Петербурге есть и другие мосты. Они не разводные. Это: - Аничков, Львиный, Синий, Зеленый, Красный (показ фото).

Воспитатель: - У всех мостов есть ограда. Это чтобы пешеходы не упали в воду. (Рассматривание мостов).

- Чем похожи мосты?

Ответы детей: (у них есть ограждение, по мостам ездят машины).

- Чем отличаются?

Ответы детей:

(цветом, узором оград). На Аничковом мосту - кони. На Львином - Львы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

«Мост нагнулся над рекой».

Мост нагнулся над рекой

(дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола).

Над водою ровной

(руки согнутые в локтях от груди разводят в разные стороны, показывая ровную воду).

Ах, красивый я какой

(маршируют на месте).

Ах, какой огромный!

(разводят руки над головой, показывая большой мост).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах, лежат листы картона. На нем нужно изобразить реку и разведенный мост.

1.Дети рвут листы голубой бумаги на мелкие кусочки;

2. Наносят клеем на лист бумаги;

3.Приклеивают кусочки голубой бумаги.

Индивидуальная работа.

Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!. Много рассказали о мостах,и выполнили работы аккуратно. Сейчас давайте оформим выставку вашими работами и еще раз полюбуемся разводными мостами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик

в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.Задачи:1.Образовательные- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку я...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Анастасия Александровна, спасибо за увлекательный и содержательный материал. Детям очень интересны темы, где присутствуют постройки, а мосты их просто завораживают.