КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по художественно – эстетическому развитию (обрывная аппликация) с использованием здоровьезберегающей технологии тема: «Мосты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№ 16 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
с детьми средней группы
по художественно – эстетическому развитию (обрывная аппликация)
с использованием здоровьезберегающей технологии
тема: «Мосты»
подготовила
воспитатель А.А. Богославская
Санкт – Петербург
2017
Цель: продолжать знакомить детей с названиями мостов и их внешним видом (Дворцовый, Аничков, Львиный, Синий, Красный, Зеленый). Показать детям разнообразие, красоту петербургских мостов.
Задачи:
- расширять кругозор детей.
- продолжать давать знания о родном городе.
- воспитывать желание узнавать свой город.
-совершенствовать умение выполнять работу в технике: обрывная аппликация; развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.
-воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам культурного наследия.
Необходимые материалы: иллюстрации петербургских мостов; клей, цветная бумага, ножницы; кисть
Предварительная работа: беседы о городе Санкт- Петербурге с использованием демонстрационного материала.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в очень большом и красивом городе. Кто скажет как он называется?
Ответы детей: (Санкт- Петербург).
Воспитатель: - Правильно, Санкт- Петербург! А кто был основателем города?
Ответы детей: (Царь Петр Первый).
Воспитатель: Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много.
Воспитатель: А как называется главная река города Санкт- Петербурга?
Ответы детей: (река Нева).
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку. Послушайте.
Если речка широка
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться
И сухим потом остаться,
Вам не нужен самолет,
Ведь ответ загадки прост
Через речку строят… (Мост).
Воспитатель: Да, правильно это – мост. Петербург - город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты.
Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона.
И через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.
Воспитатель: Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты?
Ответы детей:
Воспитатель: Да, потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса. Главный разводной мост через реку Неву – Дворцовый (показ фото).
Еще в городе Санкт- Петербурге есть и другие мосты. Они не разводные. Это: - Аничков, Львиный, Синий, Зеленый, Красный (показ фото).
Воспитатель: - У всех мостов есть ограда. Это чтобы пешеходы не упали в воду. (Рассматривание мостов).
- Чем похожи мосты?
Ответы детей: (у них есть ограждение, по мостам ездят машины).
- Чем отличаются?
Ответы детей:
(цветом, узором оград). На Аничковом мосту - кони. На Львином - Львы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
«Мост нагнулся над рекой».
Мост нагнулся над рекой
(дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола).
Над водою ровной
(руки согнутые в локтях от груди разводят в разные стороны, показывая ровную воду).
Ах, красивый я какой
(маршируют на месте).
Ах, какой огромный!
(разводят руки над головой, показывая большой мост).
Воспитатель: Ребята, у вас на столах, лежат листы картона. На нем нужно изобразить реку и разведенный мост.
1.Дети рвут листы голубой бумаги на мелкие кусочки;
2. Наносят клеем на лист бумаги;
3.Приклеивают кусочки голубой бумаги.
Индивидуальная работа.
Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!. Много рассказали о мостах,и выполнили работы аккуратно. Сейчас давайте оформим выставку вашими работами и еще раз полюбуемся разводными мостами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы по художественно-эстетическое развитие (Сюжетная аппликация) «Снегири» по теме: «Зимующие птицы»
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционных материалов: стриженной пряжи, яичной скорлупы, крупы, соли, с использованием квилинга. Для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «НЕЗАБУДКА» Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование) по теме: «Зимующие птицы»
Художественно – эстетическое развитие по ИЗО деятельности ( рисование)...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик
в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....
конспект совместной деятельности с детьми средней группы по художественно-эстетическому развитию "яблочный компот"
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.Задачи:1.Образовательные- Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку я...
Непрерывной – образовательной деятельности в средней группе по художественному- эстетическому развитию «Рыбка золотая»
занятие по лепке старшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по художественно - эстетическому развитию (Аппликация) "Красивые флажки"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Красивые флажки» в средней группе.Цель:Формировать умение работать ножн...
Комментарии
Аппликация с использованием здоровьесберегающей технологии "Мост
Анастасия Александровна, спасибо за увлекательный и содержательный материал. Детям очень интересны темы, где присутствуют постройки, а мосты их просто завораживают.