Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Дорожко Татьяна Александровна

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содержание сказки, используя опорные картинки, закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе. поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на схему.

Развивающие: Учить детей различать на слух слова с определённым звуком. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплочённости через сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по сюжету русской народной сказки

“Зимовье зверей”

(средняя группа)

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содержание сказки, используя опорные картинки, закреплять представления детей о диких животных, умения называть характерные особенности их внешнего вида, образа жизни, поведения в природе. поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь. Формировать умение рассказывать сказку с опорой на схему.

Развивающие: Учить детей различать на слух слова с определённым звуком. Развивать слуховое внимание и память, логическое мышление.

Воспитательные: Формировать у детей чувство сплочённости через сказку. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Чтение и прослушивание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, наблюдения за сезонными изменениями в природе, беседы о времени года и животных, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Оборудование и материалы: Картинки домашних животных, игрушка волка и лисы; волшебный мешочек. Иллюстрации- вырезки по сказке; большой ватман; маски- раскраски; схема- моделирования для рассказывания; клей, кисти, клеенка, розетка для клея; декорация леса (ёлочки и сугробы снега из ткани). Музыка (волшебная музыка природы).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети стоят в кругу.)

Воспитатель:

Ребята, вы когда шли в детский сад, заметили сколько много снега на улице, давайте поиграем со снегом: (включаю музыку: »Белый снег»).

Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег,

Засыпает он нас всех…

2. Сюрпризный момент.

Вы уже знаете, что зима это волшебное время года и я сегодня приглашаю вас в волшебное путешествие. Кто- то шумит у нас за ширмой.

Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка волка.

-Ребята, посмотрите, что это?

-Кто- же спрятался в мешочке и боится оттуда выбираться?

Ребята, что- же это за зверь такой:

«По полю рыщет, телят ягнят ищет».

(волк)

(Воспитатель достаёт игрушку и показывает детям.)

- Правильно, ребята, это волк, он прибежал к нам из сказки. Ребята, что- же такое могло случиться, что волк так боится?

- Расскажите, по характеру, волк какой, что вы про него знаете?

Вспомните песенку волка: УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ…

А сейчас я вам, буду говорит слова, если вы услышите слова со звуком «У» то захлопайте в ладоши.

Игра: «Угадай звук?».

Слова: ум, аист, утка, уши, лес, уснули, лиса, снег, угрюмый.

В каких сказках встречается волк?

Интересно, с какой сказки волк, что с ним произошло, почему он так боится? (волк снова прячется в мешке)

Чтобы это узнать, я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказкам.

Сейчас у нас, зима надо нам на лыжи встать и отправиться с волком через лес.

(звучит волшебная музыка, дети двигаются, имитируя лыжников).

Ду-ду-ду я на лыжах иду.

Ды,ды,ды на снегу видны следы.

Ди-ди-ди ты меня подожди!

Ода-ода-ода хорошая погода!

Ой, стоп, ребята здесь лесная полянка, смотрите сколько много снега,здесь кто-то есть.

(Под кустом сидит лиса)

Ребята, может нам лисичка поможет, давайте ей расскажем какая она?

Какая шёрстка у лисы? (мягкая, пушистая, рыжая). А хвост у лисы какой (длинный, пушистый).

Лиса, в сказках какая? (хитрая, обманщица, ловкая).

(воспитатель бросает детям снежный шар, а они подбирают слова- описания).

Д/И: «Назови и опиши»

Ребята, а в каких сказках живёт лиса, может наш волчок с этой сказки?

(Заюшкина избушка, Лисичка со скалочкой, Волк и лиса и тд.

Ребята, холодно стало в лесу я предлагаю поиграть.

Физкультминутка: «Мороз»

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь

Подойдёт ко мне, мороз,

Тронет руку, тронет нос

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Лиса мне шепнул а, что в лесу появились какие-то необычные животные.

Смотрите, ребята, какая необычная снежинка, на ней что – то написано. Это загадки, они нам должны подсказать, что здесь произошло.

1. Большой,рогатый, мычит хвост метёлкой (бык).

2. По горам и долам ходит шуба, да кафтан (баран).

3. Розовая спинка, на спинке щетинка, хвост крючком, а нос пяточком (свинья).

4. Мягкие лапки, а в лапках царапки, ходит легко, любит молоко (кот).

5. Хвост с узорами, а сапоги со шпорами, рано встаёт, громко песенку поёт (петух).

О чём рассказывается в этой сказке?

Как вы поняли, что означает «зимовье»?

Значить мы с вами попали в сказку : «Зимовье зверей», я предлагаю вам здесь присесть и сейчас мы вспомним эту сказку.

Рассказывание сказки по схеме:

В какое время года домашние животные пришли в лес? Какие это были животные? Чем они питались?

Как они строили зимовье? Кто, что делал? Где они в нём разместились?

Что произошло в их зимовье зимой? Кто как встретил волка, покажите (импровизация звукоподражания).

Ребята, животные жили вместе и дружно и поэтому они прогнали волка.

Друг за дружку держаться - ничего не бояться.

Вы догадались, почему волк спрятался?

Нам пора вернуть волка в сказку и объяснить ему, что: «У страха глаза велики».

Ребята, нужно нам эту сказку восстановить. Вы, согласны со мной, что без одного героя сказка будет совсем другой. У вас на столах лежат иллюстрации с этой сказки, мы сейчас соберём сюжет.

Пальчиковая разминка: «Разноцветные горошины»

(продуктивная деятельность: дети наклеивают на общий ватман иллюстрации, получая общий сюжет).

Мы с вами вернули сказку и нам пора возвращаться в детский сад, встали на лыжи и поехали.

Снег, снег белый снег засыпает он нас всех.

Друг за другом дружно встали.

И по снегу побежали.

Вам понравилось наше путешествие, кого мы с вами встретили?

Какое доброе дело мы сделали? В благодарность об этом я вам дарю маски героев этой сказки, вы их дома раскрасите с мамами и папами, принесёте сюда и мы, поиграем в эту сказку.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети,

Сказки учат нас добру

И прилежному труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам

Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к   данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...

Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"

В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"...

Методическая разработка Картотека Инсценировок русских народных сказок

Это картотека поможет воспитателям старшей и подготовительной группы развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности....

Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»

Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста...

Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»

Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»...

Методическая разработка - буклет "Использование русских народных музыкальных инструментов в различных видах детско - взрослой деятельности."

Игра на руских музыкальных инструментах - один из видов музыкальной деятельности дошкольников, которая способствует развитию тембрового, ритмического и звуковысотного слуха....