Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Снегурочка и лиса"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по сюжету русской народной сказки
“Гуси-лебеди”
(старшая группа)
Программное содержание:
- Задачи на развитие познавательных способностей:
а) закрепить счет в пределах 10;
б) найти цифры, из которых составлен рисунок;
в) ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Задачи на развитие связной речи.
а) развивать фонематический слух, анализ и синтез;
б) автоматизировать звук «Л»;
в) развивать монологическую речь.
- Воспитательные задачи.
а) воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материал к занятию:
- плакат;
- 2 корзинки (большая и маленькая);
- пирожки, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком «Л» в начале, середине и конце слова;
- дорожка;
- счётные палочки;
- печка (плакат);
- дерево “яблоня” (плакат), яблочки с картинками на звук «Р» и «Л»;
- избушка Бабы Яги (плакат);
- рыбки, удочки, ведёрки с одним, двумя и тремя квадратами;
- семь лебедей (картинки);
- «кочки», цветная дорожка (спортинвентарь);
- листочки в клеточку с точками от 1 до 10 (форма печка), карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель | Дети | |
Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка! | Какая сказка к нам в гости придет? | |
Вы узнаете её название, если составите слова по первым звукам слов: гриб, утюг, сани, иголка - лыжи, ежи, бочка, ежи, дом, игла. | Дети догадываются. Это сказка “Гуси- лебеди”. | |
Вы правильно догадались! Начинаем путешествие... | ||
Напомните, с чего начинается сказка. | Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: «Не ходи со двора, братца береги». А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца. | |
Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах: Два гуся летят над нами, Два гуся - за облаками, Три спустились за ручей. Сколько было всех гусей? | Дети считают, рассуждают. Было 7 гусей. | |
Сделаем проверку все вместе (картинки с лебедями). | Дети считают хором. Два, да еще два, да три будет семь. | |
Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный! Прибежала девочка, посмотрела — нет братца. А дальше? | Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять. | |
Бежала девочка, бежала и видит... А кого она встретила, вы узнаете, если соедините точки по порядку от 1 до 10. | Дети последовательно соединяют точки. Получилась печка! | |
«Печка, печка, куда гyси-лебеди полетели?» — спрашивает Машенька. «Скажу, если выполните задание с моими пирожками. Определите на каком месте в слове стоит звук «Л» (ложка, стол, пила)». | Дети определяют, на каком месте в слове стоит звук «Л». | |
Отлично! Показала печка Машеньке дорогу: «Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните её и потом выложите такую же дорогу, с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет». (показываю карточку на 5 секунд) | ||
Сколько необходимо взять палочек зеленого цвета? | 3 палочки зелёного цвета | |
Сколько красного? Сколько всего нужно палочек взять? Выкладывайте дорожку. | 4 палочки Всего понадобится 7 палочек, так как 3+4=7. | |
Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит яблонька. «Яблонька, Яблонька, куда гуси-лебеди полетели?» — спрашивает Машенька. «Скажу, только соберите мои яблочки, назовите, что нарисовано на картинках. В большую корзинку сложите яблоки с картинками на звук «Л», в маленькую с картинками на звук «Р»». | Дети выполняют задание. | |
«Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу». | ||
Физкультминутка Ну, я вижу вы устали. Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись И друг другу улыбнулись. | ||
Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка. «Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?» «Скажу, только поймайте рыбок, разложите улов по ведеркам - слова, состоящие из одного слога, положите в ведёрко с 1 квадратом, слова, состоящие из двух слогов, положите в ведёрко с 2 квадратами, слова, состоящие из трёх слогов, положите в ведёрко с 3 квадратами». | Дети ловят рыбок и выкладывают улов в соответствующее ведёрко. | |
И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы. Яги. Теперь ребята, вам предстоит преодолеть болото, перепрыгивая с кочки на кочку и пробежать по цветной извилистой дорожке. | Дети выполняют упражнения. | |
Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если вы узнаете, кого нарисовал художник, и из каких цифр составлен рисунок. | Конечно, поможем. Дети находят цифры, из которых нарисована картина. | |
Молодцы! Увидела Машенька братца, подхватила на руки и побежала к дому. Помогите Машеньке добежать до дома, спасти братца - разложите картинки по порядку, где Машенька может спрятаться от гусей-лебедей? | Дети раскладывают картинки по порядку. | |
Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара. | Дети продолжают: Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки. | |
И нашим детям за старание по гостинцу. | Дети рассматривают подарки, прощаются с героями сказки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам
Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...
Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содерж...
Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"
В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"...
Методическая разработка Картотека Инсценировок русских народных сказок
Это картотека поможет воспитателям старшей и подготовительной группы развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности....
Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»
Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста...
Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»
Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»...
Методическая разработка - буклет "Использование русских народных музыкальных инструментов в различных видах детско - взрослой деятельности."
Игра на руских музыкальных инструментах - один из видов музыкальной деятельности дошкольников, которая способствует развитию тембрового, ритмического и звуковысотного слуха....