Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"
методическая разработка (младшая группа)
В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Русская народная сказка "Волк и семеро козлят" | 19.19 КБ |
Презентация "Русская народная сказка "Волк и семеро козлят" | 919.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Начальная школа – детский сад № 678
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
Тема: «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»»
(первая младшая группа)
Технология: сказкотерапия
Составила и провела:
Давыдова Е.А.,
воспитатель
Санкт-Петербург
2018 г
Цель:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
Задачи:
- воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;
- учить сопереживать героям сказки;
- развивать память и внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.
Наглядный материал: презентация, плюшевый волк.
Оборудование: экран.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
Воспитатель.
Ребята отгадайте загадку:
«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?» (козлята)
Сели на лавочку, слушаем мы сказочку
Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах.
2. Основная часть. Показ презентации.
Воспитатель демонстрирует детям картинки к сказке на слайдах и рассказывает сказку «Волк и семеро козлят».
Воспитатель демонстрирует слайд № 2:
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Воспитатель демонстрирует слайд № 3:
Волк как-то подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.
Воспитатель демонстрирует слайд № 4:
Волку делать нечего. Пошёл он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал, волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Воспитатель демонстрирует слайд № 5:
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель демонстрирует слайд № 6:
Только ушла коза, волк опять -шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел,только один козленочек схоронился в печке.
Воспитатель демонстрирует слайд № 7:
Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.
Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
Начто отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Воспитатель демонстрирует слайд № 8:
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по прежнему.
После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы:
-Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да. Очень.
-Где жила коза?
Дети: В избушке.
-С кем она жила?
Дети: С козлятами
-Куда ходила каждое утро?
Дети: в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.
-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)
-Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? (горло перековать)
-Что произошло дальше?
После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случится.
Вывод: Сказка учит детей не доверять злому волку, быть осторожными, слушаться родителей.
3. Заключительная часть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волк. Он ищет зайчонка.
Волк: - Здравствуйте, ребята! Вы не видели Зайчонка? Он убежал от меня.
Дети: - А зачем тебе он, ты хочешь его съесть? Волк: я хотел с ним поиграть, мне скучно одному в лесу. Воспитатель: Ребята возьмем волка поиграть.
Дети: Да.
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте вместе с Волком поиграем в интересную игру! Но для этого нам нужно превратиться в зайчат. Сейчас мы покружимся и станем зайчиками.
Дети садятся на стульчики по одну сторону комнаты. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.
Воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова жестами и просит маленьких зайчат повторять за ней:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку волк испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку волка - и дети убегают на свои места.
Волк: - Спасибо вам, детишки, за игру. Мне было с вами очень интересно!
- До свидания, ребята!
Вывод: Благодаря игре с детьми мы сделали волка положительным персонажем. Она будет оказывать оздоровительное воздействие. Поможет ребенку избавиться от иных навязчивых идей: научит не бояться волка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
КОНЕЦ Выполнила : Давыдова Елена Александровна, воспитатель ГБОУ д/с №678
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Комплекс психогимнастики по сказке "Волк и семеро козлят"
Комплекс специальных занятий направленных на развитие эмоциональной сферы и снятие эмоционального напряжения у ребенка....
Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам
Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...
Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Снегурочка и лиса"
методическая разработка...
Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"
Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содерж...
Методическая разработка Картотека Инсценировок русских народных сказок
Это картотека поможет воспитателям старшей и подготовительной группы развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности....
Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»
Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста...
Методическая разработка - буклет "Использование русских народных музыкальных инструментов в различных видах детско - взрослой деятельности."
Игра на руских музыкальных инструментах - один из видов музыкальной деятельности дошкольников, которая способствует развитию тембрового, ритмического и звуковысотного слуха....