Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"
методическая разработка (младшая группа)

Давыдова Елена Александровна

В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Начальная школа – детский сад № 678

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

Тема: «Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»»

(первая младшая группа)

Технология: сказкотерапия

Составила и провела:

Давыдова Е.А.,

воспитатель

Санкт-Петербург

2018 г

Цель: 

  • познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».

Задачи: 

  • воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;
  • учить сопереживать героям сказки;
  • развивать память и внимание;
  • подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Наглядный материал: презентация, плюшевый волк.

Оборудование: экран.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент 

Воспитатель.

 Ребята отгадайте загадку:

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?» (козлята)

Сели на лавочку, слушаем мы сказочку

Я  расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах.

2. Основная часть. Показ презентации.

Воспитатель демонстрирует детям картинки к сказке на слайдах и рассказывает сказку «Волк и семеро козлят».

Воспитатель демонстрирует слайд № 2:

        Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Воспитатель демонстрирует слайд № 3:

        Волк как-то подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!

Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.

Воспитатель демонстрирует слайд № 4:

        Волку делать нечего. Пошёл он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал, волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Воспитатель демонстрирует слайд № 5:

        Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Воспитатель демонстрирует слайд № 6:

        Только ушла коза, волк опять -шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

        Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел,только один козленочек схоронился в печке.

Воспитатель демонстрирует слайд № 7:

        Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.

Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:

— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
Начто отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Воспитатель демонстрирует слайд № 8:

        Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по прежнему.

        После  просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы:

-Ребята вам понравилась сказка?

Дети: Да. Очень.

-Где жила коза?

Дети: В избушке.

-С кем она жила?

Дети: С козлятами

-Куда ходила каждое утро?

Дети: в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.

-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)

-Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? (горло перековать)

-Что произошло дальше?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случится.

Вывод: Сказка учит детей не доверять злому волку, быть осторожными, слушаться родителей.

3. Заключительная часть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волк. Он ищет зайчонка.

Волк: - Здравствуйте, ребята! Вы не видели Зайчонка? Он убежал от меня.

Дети: - А зачем тебе он, ты хочешь его съесть? Волк: я хотел с ним поиграть, мне скучно одному в лесу. Воспитатель: Ребята возьмем волка поиграть.

Дети: Да.

Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте вместе с Волком поиграем в интересную игру! Но для этого нам нужно превратиться в зайчат. Сейчас мы покружимся и станем зайчиками.     

          Дети садятся на стульчики по одну сторону комнаты. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

          Воспитатель читает стихотворение, сопровождая слова жестами и просит маленьких зайчат повторять за ней:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)
Зайку волк испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель показывает игрушку волка - и дети убегают на свои места.

Волк: - Спасибо вам, детишки, за игру. Мне было с вами очень интересно!

- До свидания, ребята!

Вывод: Благодаря игре с детьми мы сделали волка положительным персонажем. Она будет оказывать оздоровительное воздействие. Поможет ребенку избавиться от иных навязчивых идей: научит не бояться волка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

.

Слайд 9

КОНЕЦ Выполнила : Давыдова Елена Александровна, воспитатель ГБОУ д/с №678


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Комплекс психогимнастики по сказке "Волк и семеро козлят"

Комплекс специальных занятий направленных  на развитие эмоциональной сферы и  снятие эмоционального напряжения у  ребенка....

Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам

Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к   данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...

Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содерж...

Методическая разработка Картотека Инсценировок русских народных сказок

Это картотека поможет воспитателям старшей и подготовительной группы развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности....

Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»

Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста...

Методическая разработка - буклет "Использование русских народных музыкальных инструментов в различных видах детско - взрослой деятельности."

Игра на руских музыкальных инструментах - один из видов музыкальной деятельности дошкольников, которая способствует развитию тембрового, ритмического и звуковысотного слуха....