Конспект НОД по развитию речи группа раннего возраста А.Барто «Игрушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи первая младшая группа А.Барто «Игрушки».
Автор: Мустайкина Юлия Сергеевна, воспитатель
Организация: МБДОУ «Детский сад № 31»
Населённый пункт : Нижегородская область, г.Саров
Цели:
закрепить знание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё; развивать речевую активность у детей, побуждать рассказывать стихи вместе с воспитателем; побуждать передавать интонации просьбы; закрепить знание цветов ; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Задачи:
1. Побуждать детей слушать и повторять стихи А.Барто;
2. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
3. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;
4. Побуждать детей отчетливо и ясно повторять и произносить слова и фразы.
5. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.
6.Развивать интерес к познаватеьно – исследовательской деятельности.
РППС :
Кукла Таня, волшебный мешочек, Бычок, Мишка с перебинтованной лапой, мокрый зайчик, мячик, тазик с водой ,полотенце.
Формирование словаря:
1.Развивать и активизировать понимание речи, обогащать словарь детей: существительными, прилагательными, обозначающими животных.
2.Работа по звуковой культуре речи: приучать детей говорить внятно, не торопясь.
3.Работа по грамматическому построению речи: учить согласовывать существительные с прилагательными.
4.Работа над связной речью: продолжать побуждать понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы полным предложением.
5.Индивидуальная работа: с некоторыми детьми над внятностью и ясностью произношения слов.
Предварительная работа:
чтение и заучивание с детьми стихотворений из серии
« Игрушки» А. Барто.
Методы и приемы работы:
наглядный, словесный, практический (проговаривание), игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель:
- Ребятки, посмотрите, к нам пришла кукла Таня и принесла для вас волшебный мешочек. Хотите посмотреть, что лежит в этом мешочке?
Кукла Таня хочет с собой пригласить (дотрагивается до каждого ребёнка, как бы приглашая)
Проходите, ребятки в группу, присаживайтесь. Ну, кто хочет посмотреть, что у куклы Тани в мешочке?
(Выходит ребёнок и достаёт из мешочка бычка)
Воспитатель: - Ой, кто это?
Дети: - Бычок! (повторяем все вместе)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете стихотворение про бычка?
Дети: - Знаем! (рассказывают по – очереди, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Ребятки, а где идёт бычок? ( ответы детей)
Воспитатель: - А почему бычок вздыхает? Как вы думаете? ( ответы детей)
Воспитатель: - А как можно помочь бычку? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребятки, а в мешочке ещё что- то лежит, давайте посмотрим?
Достают из мешочка зайку (мокрого)
Воспитатель: - Ой, кто это?
Ответы детей, повторяем все вместе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а зайчик мокренький, он сидел под дождём! Кто знает стихотворение про зайку? ( ответы детей, повторяем все вместе)
Воспитатель: - Кто бросил зайку?(ответы детей) Давайте пожалеем зайку!
Ответы детей: - бедный зайка, не плачь, ты хороший и т.д.
Воспитатель: - А как мы можем зайке помочь ? Как вы думаете?
Ответы детей:- Вытереть его!
Воспитатель: - А чем можно вытереть зайку, как вы думаете?
Ответы детей: - Полотенцем.
Воспитатель: - Ребятки, а зайчик замёрз, давайте поможем ему согреться!
Физминутка «Зайка серенький сидит!»
Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)
И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)
Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).
Зайке холодно сидеть (потираем плечи),
Надо лапочки погреть (показываем ладошки):
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).
Зайке холодно стоять (притопываем ногами),
Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, помогли зайке согреться! А теперь давайте присядем и посмотрим, что ещё лежит в мешочке? Ой кто это?
Ответы детей: - Мишка!
Воспитатель: - А кто знает стихотворение про мишку?
Ответы детей, повторяем все вместе.
Воспитатель: - Ребятки, кто уронил мишку на пол?(ответы детей)
- Кто оторвал мишке лапу? Как вы думаете?( ответы детей)
- Кто любит мишку?( ответы детей)
- Как можно помочь мишке? Как вы думаете?( ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы , ребята! А в мешочке что – то ещё осталось! Кукла Таня ,ты хочешь посмотреть что лежит в мешочке? (диалог воспитателя с куклой).Кукла смотрит в мешочек и достаёт мячик.
Воспитатель: -Таня, хочешь поиграть в мячик? ( кукла начинает играть в мячик и мяч попадает в таз с водой).Таня начинает плакать.
Воспитатель: -Почему Таня плачет?
Ребята, давайте успокоим Таню, прочитаем ей стихотворение про мяч.
Дети: - все вместе читают стихотворение.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете ,как можно ещё помочь Тане?(достать мяч из воды и т.п.)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребятки, какие вы молодцы! Успокоили Таню, ей очень понравились стихи, которые вы ей рассказали .Кукла говорит вам спасибо, что помогли ей достать мячик из воды. Теперь этот мячик возьмём с собой на прогулку и будем с ним играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
Цель: Способствовать развитию речи, как средства общения. Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи...
Конспект нод во второй группе раннего возраста "Мои любимые игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область-речевое развитие «Мои любимые игрушки» ...
Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста "Подарки для лесных зверей"
Цель - Формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету....
конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"
продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия...
Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".
Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....
Конспект занятия в второй группе раннего возраста на тему «Игрушки»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Колокольчик» с. Шереметьевка, НМР РТ...