конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по познавательному развитию | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей №30»
Конспект занятия
в группе раннего возраста
Тема: «Разноцветные кубики и шары»
Подготовила:
Воспитатель
Тютяева М.И.
Арзамас,2020
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель - способствовать формированию первых сенсорных ориентировок в предметах, различению основных форм, цвета.
Задачи:
- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;
- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;
- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название (красный шар - жёлтый шар красный кубик - жёлтый кубик;
- развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;
-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Планируемые результаты:
- Различает один и много предметов, красный и жёлтый цвета.
- Показывает шар и куб.
- Может образовать группу из однородных предметов.
- Общается в диалоге со взрослыми.
- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
- Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.
Приёмы работы: художественное слово; указания; помощь; вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.
Материл: коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками; четыре коробки: с наклеенным внутри кругом белого цвета, с наклеенным внутри квадратом белого цвета, красная, жёлтая.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в коробке шары и кубики красного и жёлтого цветов.
Воспитатель: Что лежит в коробке? (Ответы детей). Шары, кубики. Лена, возьми из коробки шар один шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Лена, что ты взяла из коробки? ( Ответ ребёнка). Света, возьми из коробки один кубик, покажи кубик нам. Света, что у тебя в руках? (Ответ ребёнка). Зажми в ладошке кубик. Вот как углы выступают, ладошка их чувствует. Света, покажи пальцем углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Света показывает их, пальцем дотрагивается до углов. Что взяла Лена (Света) из коробки? (Ответы детей).
Сортировка кубиков и шаров.
Воспитатель: Шары и кубики хотят жить в своих домиках.
Воспитатель показывает коробки с наклеенным кругом и квадратом.
Воспитатель. Вот домик для шаров. А это - домик для кубиков. Давайте разложим шары и кубики по коробкам - домикам. В эту коробку сложим шары, а в эту - кубики.
Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей, воспитатель активизирует в речи ребят слова «шар», «куб», воспитатель хвалит детей.
Сортировка кубиков по цвету.
Воспитатель. Много или мало кубиков в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей). Положите жёлтые кубики в жёлтую коробку, а красные - в красную.
Дети по очереди берут и кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность.
Воспитатель. Посмотрите, Лена взяла красный кубик и положила его в красную коробку. Саша, возьми жёлтый кубик, положи его в жёлтую коробку. Женя, возьми кубик, какого цвета кубик взял Женя? (Ответы детей). Женя взял жёлтый кубик. Положил его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить жёлтый кубик? В какую коробку по цвету надо положить красный кубик?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель. Вот мы и разложили кубики по цветам: красные кубики положили в красную коробку, а кубики жёлтого цвета – в жёлтую. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета? (Ответы детей). Давайте и шары разложим по цветам: красные шарики положим в красную коробку, а шарики жёлтого цвета - в жёлтую. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить мне и класть в нужную коробку.
Игра «Соберем шары».
Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают шары в коробку с учётом цвета. Игра повторяется 2-3 раза.
Литература:
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...
Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...
Конспект НООД по познавательному развитию детей раннего возраста. «Катание и вылавливание шариков из воды»
Конспект НООД...
«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»
1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...
Коррекционно-педагогическая работа с детьми раннего и дошкольного возраста с нарушениями в развитии на тему «Игры на познавательное развитие детей раннего возраста»
Игры на познавательное развитие детей раннего возраста...
Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".
Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....
Конспект по познавательному развитию детей раннего возраста на тему: «Лупа».
Цель: Знакомство с научным прибором лупой.Задачи: Расширять представление детей об окружающем нас мире, развивать мышление, память, мелкую моторику рук....