конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тютяева Мария Ивановна

продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

познавательно-речевому  направлению развития детей №30»

Конспект занятия

в группе раннего возраста

Тема: «Разноцветные кубики и шары»

Подготовила:

Воспитатель

Тютяева М.И.

Арзамас,2020

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель - способствовать формированию  первых сенсорных ориентировок в предметах,  различению основных форм, цвета. 

Задачи:

- продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия;

- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые название (красный шар - жёлтый  шар красный кубик - жёлтый кубик;

- развивать желание играть вместе с воспитателем  в подвижные игры простого содержания;

-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

Планируемые результаты:

  • Различает один и много предметов, красный и жёлтый цвета.
  • Показывает шар и куб.
  • Может образовать группу из однородных предметов.
  • Общается в диалоге со взрослыми.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.
  • Умеет выполнять ходьбу  и бег, не наталкиваясь на других  детей.

Приёмы работы: художественное слово; указания; помощь; вопросы; повтор ребёнком слов, фраз за воспитателем; поощрение; звукоподражание; подвижная игра; самостоятельное выполнение действий детьми.

Материл: коробка с красными и жёлтыми шарами и кубиками; четыре коробки: с наклеенным внутри кругом белого цвета, с наклеенным внутри квадратом белого цвета, красная, жёлтая.  

Ход занятия:

Воспитатель   приносит в коробке шары и кубики красного и жёлтого цветов.     

 Воспитатель: Что лежит в коробке?  (Ответы детей). Шары, кубики. Лена, возьми из коробки шар один шар и покажи его детям. Шар гладкий, зажми его в ладошке. Лена, что ты взяла из коробки? ( Ответ ребёнка). Света, возьми из коробки один кубик, покажи кубик нам. Света, что у тебя в руках? (Ответ ребёнка). Зажми в ладошке кубик. Вот как углы выступают, ладошка их чувствует. Света, покажи пальцем углы на кубике. У кубика есть углы. Вот они. Посмотрите, Света показывает их, пальцем дотрагивается до углов. Что взяла Лена (Света) из коробки?  (Ответы детей).

Сортировка кубиков и шаров.

Воспитатель: Шары и кубики хотят  жить в своих домиках.

Воспитатель показывает коробки  с наклеенным кругом и квадратом. 

Воспитатель. Вот домик  для шаров. А это - домик для кубиков.  Давайте разложим шары и кубики по коробкам - домикам. В  эту коробку сложим шары, а в эту - кубики.

 Дети по очереди берут шар и кубик, кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет  форму предмета и помогает определить, в какую коробку его нужно положить. Используя вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей,  воспитатель активизирует в речи ребят слова «шар», «куб», воспитатель хвалит детей.

Сортировка кубиков по цвету.

Воспитатель. Много  или мало кубиков в коробке?  Какого они цвета? (Ответы детей). Положите жёлтые кубики в жёлтую коробку, а красные - в красную.

Дети по очереди берут и кладут их в нужные коробки. Воспитатель уточняет, какого цвета кубик, в коробку какого цвета его нужно положить, сопровождает действия детей словами, задаёт вопросы, вызывая речевую активность.

Воспитатель. Посмотрите, Лена взяла красный кубик и положила его  в красную коробку. Саша, возьми жёлтый кубик, положи его в жёлтую коробку. Женя,  возьми кубик, какого цвета кубик взял Женя?  (Ответы детей). Женя  взял жёлтый кубик. Положил его в коробку. В какую коробку по цвету надо положить жёлтый кубик? В какую коробку  по цвету надо положить  красный кубик?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель. Вот мы и разложили кубики по цветам: красные кубики положили в красную коробку, а кубики жёлтого цвета –  в жёлтую. Много или мало шаров в коробке? Какого они цвета?  (Ответы детей).   Давайте и шары разложим  по цветам:  красные шарики положим в красную коробку, а шарики жёлтого цвета - в жёлтую. Я их сейчас рассыплю, а вы будете собирать, приносить мне  и класть в нужную коробку.

Игра «Соберем шары».

Воспитатель произносит: «Раз! Два! Три! Шары лови!» - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает шары вверх, они рассыпаются  по всей комнате, дети собирают шары в коробку с учётом цвета. Игра повторяется  2-3 раза.

 

Литература:

  1. Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребёнка раннего  дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности.- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.- 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательного развития детей в 1 младшей группе: «Воздушные шары»

Цель: Способствовать формированию у детей  представлений об основных цветах – красный, желтый, зеленый. Обучать соотносить цвета разнородных предметов (желтый, красный, зеленый, синий.)Задач...

Конспект занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию детей раннего возраста с элементами рисования «Игра с цветом».Образовательные области: познавательное развитие, социализация, ...

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".

Конспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей от 1,5 до 2-х лет....

Конспект по познавательному развитию детей раннего возраста на тему: «Лупа».

Цель: Знакомство с научным прибором лупой.Задачи: Расширять представление детей об окружающем нас мире, развивать мышление, память, мелкую моторику рук....