Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
методическая разработка по развитию речи на тему
Цель:
Способствовать развитию речи, как средства общения.
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи
-Воспитывать доброе отношение к животным.
-Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия.
-Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
- Обогащать словарь детей словами и строчками стихов и потешек.
Оборудование: Елка, деревья, игрушки: медведь, заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) На улице холодно и много снега. С неба падают снежинки, посмотрите и к нам залетели. Эти снежинки не простые а волшебные. Если покрутится со снежинкой то превратишся в снежинку.Давайте возьмем по снежинки и отправимся в путешествие. ( дети берут снежинки в руки).
Воспитатель: Покружились, покружились и в снежинок превратились. Полетели. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Ребята, посмотрите мы с вами оказались в лесу. Что мы сдесь видим (ответы детей) деревья, кустарники,елочку. А я ребята, знаю стихотворение про елочку, послушайте.
Наша елочка краса, (показать на елку) Поднялась под небеса. (поднять руки вверх) Елочка красавица (руки на пояс, повороты в стороны) всем ребятам нравится. (хлопки руками). Второй раз повторить с детьми. (под деревом сидит зайка и дражит). Воспитатель обращает внимание на зайца. Посмотрите , зайка! А почему ты так дражишь? Зайка: я очень замерз. Поиграйте со мной в снежки. (дети играют в снежки). Зайка убигает. Ой ребята, зайки нет, он согрелся и ускакал. Воспитатель обращает внимание на берлогу. В берлоге спит медведь. Давайте мы его разбудим? Игра: «Мишка» Мишка, мишка хватит спать. Выходи с нами играть, нас много ты один спать тебе мы не дадим. Ножками потопаем, ручками похлопаем. (повт. 2раза).
Воспитатель: Разбудили мишку. Ребята давайте медведю прочитаем стихотворение про елочку. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение).
Медведь: Спосибо ребята ,мне понравилось стихотворение. Но я зимой сплю, мне пора в берлогу. Досвидание. Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Давайте возьмем в руки снежинки и полетим. Покружились, покружились и домой мы воротились. Ручки замерзли! Давайте погреем их. Пальчиковая игра: «Погреемся». Наши ручки замерзают (кулачки прижаты друг к другу) Поиграем мы немножко (постукиваем кулачками) Да похлопаем в ладошки (хлопки руками) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Пальчики, чтоб их согреть (прижимают ладошки друг к другу) Сильно нужно растереть (тереть ладонь о ладонь) Пальчики мы согреваем (сжимать и разжимать пальцы). их сжимаем, расжимаем. Ну вот согрелись наши ручки и вы можите поиграть с игрушками.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по развитию речи (ранний возраст).
Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
Воспитатель: Лихобабина Е.Е.
Цель:
Способствовать развитию речи, как средства общения.
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи
-Воспитывать доброе отношение к животным.
-Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия.
-Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
- Обогащать словарь детей словами и строчками стихов и потешек.
Оборудование: Елка, деревья, игрушки: медведь, заяц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) На улице холодно и много снега. С неба падают снежинки, посмотрите и к нам залетели. Эти снежинки не простые а волшебные. Если покрутится со снежинкой то превратишся в снежинку.Давайте возьмем по снежинки и отправимся в путешествие. ( дети берут снежинки в руки).
Воспитатель: Покружились, покружились и в снежинок превратились. Полетели. Покружились, покружились и в ребяток превратились. Ребята, посмотрите мы с вами оказались в лесу. Что мы сдесь видим (ответы детей) деревья, кустарники,елочку. А я ребята, знаю стихотворение про елочку, послушайте.
Наша елочка краса, (показать на елку) Поднялась под небеса. (поднять руки вверх) Елочка красавица (руки на пояс, повороты в стороны) всем ребятам нравится. (хлопки руками). Второй раз повторить с детьми. (под деревом сидит зайка и дражит). Воспитатель обращает внимание на зайца. Посмотрите , зайка! А почему ты так дражишь? Зайка: я очень замерз. Поиграйте со мной в снежки. (дети играют в снежки). Зайка убигает. Ой ребята, зайки нет, он согрелся и ускакал. Воспитатель обращает внимание на берлогу. В берлоге спит медведь. Давайте мы его разбудим? Игра: «Мишка» Мишка, мишка хватит спать. Выходи с нами играть, нас много ты один спать тебе мы не дадим. Ножками потопаем, ручками похлопаем. (повт. 2раза).
Воспитатель: Разбудили мишку. Ребята давайте медведю прочитаем стихотворение про елочку. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение).
Медведь: Спосибо ребята ,мне понравилось стихотворение. Но я зимой сплю, мне пора в берлогу. Досвидание. Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Давайте возьмем в руки снежинки и полетим. Покружились, покружились и домой мы воротились. Ручки замерзли! Давайте погреем их. Пальчиковая игра: «Погреемся». Наши ручки замерзают (кулачки прижаты друг к другу) Поиграем мы немножко (постукиваем кулачками) Да похлопаем в ладошки (хлопки руками) Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Пальчики, чтоб их согреть (прижимают ладошки друг к другу) Сильно нужно растереть (тереть ладонь о ладонь) Пальчики мы согреваем (сжимать и разжимать пальцы). их сжимаем, расжимаем. Ну вот согрелись наши ручки и вы можите поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»
«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание. Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа
Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....
Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»
Задачи:Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание; развивать пространственную ориентировку в схеме тела; продолжать разви...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....

КОНСПЕКТ ООД по развитию речи По теме: «Чтение стихотворений из цикла С. Я. Маршака «Детки в клетке».
Схема конспекта занятия Образовательная область: Речевое развитие.Возрастная группа: младшая.Тема занятия: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».Цель занятия: Поз...
Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области НОД развитие речи. Тема: Мебель «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка». Средняя группа
Цель: Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:воспитательные: Воспитывать умен...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень интересно!!!
Очень интересно!!!