Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
методическая разработка по развитию речи на тему

Лихобабина Елена Егоровна

 Цель:

 Способствовать развитию речи, как средства общения.

 Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.

Задачи

 -Воспитывать доброе отношение к животным.

 -Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия.

-Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

- Обогащать словарь детей словами и строчками стихов и потешек.

Оборудование: Елка, деревья, игрушки: медведь, заяц.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) На улице холодно и много снега. С неба  падают снежинки, посмотрите и к нам залетели. Эти снежинки не простые  а волшебные. Если покрутится со снежинкой то превратишся в снежинку.Давайте возьмем по снежинки и отправимся в путешествие. ( дети берут снежинки в руки).

Воспитатель: Покружились, покружились и в снежинок превратились. Полетели. Покружились, покружились и в ребяток превратились.  Ребята, посмотрите мы с вами оказались в лесу. Что мы сдесь видим (ответы детей) деревья, кустарники,елочку. А я ребята, знаю стихотворение про елочку, послушайте.

Наша елочка краса,                 (показать на елку)                                                                                                                                                                                                       Поднялась под небеса.           (поднять руки вверх)                                                                                                                                                                                               Елочка красавица                    (руки на пояс, повороты в стороны)                                                                                                                                                                        всем ребятам нравится.          (хлопки руками).                                                                                                                                                                                                          Второй раз повторить с детьми.                                                                                                                                                                                                                                   (под деревом сидит зайка и дражит). Воспитатель обращает внимание на зайца. Посмотрите , зайка! А почему ты так дражишь?                                         Зайка: я очень замерз. Поиграйте  со мной в снежки. (дети играют в снежки). Зайка убигает.                                                                                                                   Ой ребята, зайки нет, он согрелся и ускакал. Воспитатель обращает внимание на берлогу. В берлоге спит медведь.                                                             Давайте мы его разбудим?                                                                            Игра:    «Мишка»                                                                                                                               Мишка, мишка хватит спать.                                                                                                                                                                                                                                             Выходи с нами играть,                                                                                                                                                                                                                                                       нас много ты один                                                                                                                                                                                                                                                              спать тебе мы не дадим.                                                                                                                                                                                                                                             Ножками потопаем, ручками похлопаем. (повт. 2раза). 

Воспитатель: Разбудили мишку. Ребята давайте медведю прочитаем стихотворение про елочку. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение).    

 Медведь: Спосибо ребята ,мне понравилось  стихотворение. Но я зимой сплю, мне пора в берлогу. Досвидание.                                                         Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Давайте возьмем в руки снежинки и полетим. Покружились, покружились и домой мы воротились. Ручки замерзли!  Давайте погреем их.                                                                                                                                                                                                                                       Пальчиковая игра: «Погреемся».                                                                                                                                                                                                                                  Наши ручки замерзают   (кулачки прижаты друг к другу)                                                                                                                                                                                        Поиграем мы немножко   (постукиваем кулачками)                                                                                                                                                                                                  Да похлопаем в ладошки  (хлопки руками)                                                 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                                                                                                      Пальчики, чтоб их согреть (прижимают ладошки друг к другу)             Сильно нужно растереть     (тереть ладонь о ладонь)                                                        Пальчики мы согреваем       (сжимать и разжимать пальцы).                                                                                                                                                                                  их сжимаем, расжимаем.                                                                                                                                                                                                                                                        Ну вот согрелись наши ручки и вы можите поиграть с игрушками.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

         Конспект

занятия по развитию речи       (ранний возраст).

Чтение стихотворения «Наша елочка краса»

Воспитатель: Лихобабина Е.Е.

 Цель:

 Способствовать развитию речи, как средства общения.

 Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.

Задачи 

 -Воспитывать доброе отношение к животным.

 -Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия.

-Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

- Обогащать словарь детей словами и строчками стихов и потешек.

Оборудование: Елка, деревья, игрушки: медведь, заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) На улице холодно и много снега. С неба  падают снежинки, посмотрите и к нам залетели. Эти снежинки не простые  а волшебные. Если покрутится со снежинкой то превратишся в снежинку.Давайте возьмем по снежинки и отправимся в путешествие. ( дети берут снежинки в руки).

Воспитатель: Покружились, покружились и в снежинок превратились. Полетели. Покружились, покружились и в ребяток превратились.  Ребята, посмотрите мы с вами оказались в лесу. Что мы сдесь видим (ответы детей) деревья, кустарники,елочку. А я ребята, знаю стихотворение про елочку, послушайте.

Наша елочка краса,                 (показать на елку)                                                                       Поднялась под небеса.           (поднять руки вверх)                                                                  Елочка красавица                    (руки на пояс, повороты в стороны)                                                                   всем ребятам нравится.          (хлопки руками).                                      Второй раз повторить с детьми.                                                                       (под деревом сидит зайка и дражит). Воспитатель обращает внимание на зайца. Посмотрите , зайка! А почему ты так дражишь?                        Зайка: я очень замерз. Поиграйте  со мной в снежки. (дети играют в снежки). Зайка убигает. Ой ребята, зайки нет, он согрелся и ускакал. Воспитатель обращает внимание на берлогу. В берлоге спит медведь. Давайте мы его разбудим?                                                                            Игра:    «Мишка»                                                                                                            Мишка, мишка хватит спать.                                                                      Выходи с нами играть,                                                                                         нас много ты один                                                                                                   спать тебе мы не дадим.                                                                              Ножками потопаем, ручками похлопаем. (повт. 2раза).  

Воспитатель: Разбудили мишку. Ребята давайте медведю прочитаем стихотворение про елочку. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение).    

 Медведь: Спосибо ребята ,мне понравилось  стихотворение. Но я зимой сплю, мне пора в берлогу. Досвидание.                     Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Давайте возьмем в руки снежинки и полетим. Покружились, покружились и домой мы воротились. Ручки замерзли!  Давайте погреем их.              Пальчиковая игра: «Погреемся».                                                                 Наши ручки замерзают   (кулачки прижаты друг к другу)                 Поиграем мы немножко   (постукиваем кулачками)                                          Да похлопаем в ладошки  (хлопки руками)                                                 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                                                                              Пальчики, чтоб их согреть (прижимают ладошки друг к другу)             Сильно нужно растереть     (тереть ладонь о ладонь)                        Пальчики мы согреваем       (сжимать и разжимать пальцы).                                                                             их сжимаем, расжимаем.                                                                                 Ну вот согрелись наши ручки и вы можите поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».  Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»

Задачи:Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание; развивать пространственную ориентировку в схеме тела; продолжать разви...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....

КОНСПЕКТ ООД по развитию речи По теме: «Чтение стихотворений из цикла С. Я. Маршака «Детки в клетке».

Схема конспекта занятия Образовательная область: Речевое развитие.Возрастная группа: младшая.Тема занятия: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака  «Детки в клетке».Цель занятия: Поз...

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области НОД развитие речи. Тема: Мебель «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка». Средняя группа

Цель:  Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:воспитательные: Воспитывать умен...


 

Комментарии

Евдокимова Жанна Владимировна

Очень интересно!!!