Конспект занятия по развитию речи (ранний возраст). Чтение стихотворения «Наша елочка краса»
методическая разработка по развитию речи на тему

Лихобабина Елена Егоровна

 Цель:

 Способствовать развитию речи, как средства общения.

 Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.

Задачи

 -Воспитывать доброе отношение к животным.

 -Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия.

-Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

- Обогащать словарь детей словами и строчками стихов и потешек.

Оборудование: Елка, деревья, игрушки: медведь, заяц.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) На улице холодно и много снега. С неба  падают снежинки, посмотрите и к нам залетели. Эти снежинки не простые  а волшебные. Если покрутится со снежинкой то превратишся в снежинку.Давайте возьмем по снежинки и отправимся в путешествие. ( дети берут снежинки в руки).

Воспитатель: Покружились, покружились и в снежинок превратились. Полетели. Покружились, покружились и в ребяток превратились.  Ребята, посмотрите мы с вами оказались в лесу. Что мы сдесь видим (ответы детей) деревья, кустарники,елочку. А я ребята, знаю стихотворение про елочку, послушайте.

Наша елочка краса,                 (показать на елку)                                                                                                                                                                                                       Поднялась под небеса.           (поднять руки вверх)                                                                                                                                                                                               Елочка красавица                    (руки на пояс, повороты в стороны)                                                                                                                                                                        всем ребятам нравится.          (хлопки руками).                                                                                                                                                                                                          Второй раз повторить с детьми.                                                                                                                                                                                                                                   (под деревом сидит зайка и дражит). Воспитатель обращает внимание на зайца. Посмотрите , зайка! А почему ты так дражишь?                                         Зайка: я очень замерз. Поиграйте  со мной в снежки. (дети играют в снежки). Зайка убигает.                                                                                                                   Ой ребята, зайки нет, он согрелся и ускакал. Воспитатель обращает внимание на берлогу. В берлоге спит медведь.                                                             Давайте мы его разбудим?                                                                            Игра:    «Мишка»                                                                                                                               Мишка, мишка хватит спать.                                                                                                                                                                                                                                             Выходи с нами играть,                                                                                                                                                                                                                                                       нас много ты один                                                                                                                                                                                                                                                              спать тебе мы не дадим.                                                                                                                                                                                                                                             Ножками потопаем, ручками похлопаем. (повт. 2раза). 

Воспитатель: Разбудили мишку. Ребята давайте медведю прочитаем стихотворение про елочку. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение).    

 Медведь: Спосибо ребята ,мне понравилось  стихотворение. Но я зимой сплю, мне пора в берлогу. Досвидание.                                                         Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Давайте возьмем в руки снежинки и полетим. Покружились, покружились и домой мы воротились. Ручки замерзли!  Давайте погреем их.                                                                                                                                                                                                                                       Пальчиковая игра: «Погреемся».                                                                                                                                                                                                                                  Наши ручки замерзают   (кулачки прижаты друг к другу)                                                                                                                                                                                        Поиграем мы немножко   (постукиваем кулачками)                                                                                                                                                                                                  Да похлопаем в ладошки  (хлопки руками)                                                 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                                                                                                      Пальчики, чтоб их согреть (прижимают ладошки друг к другу)             Сильно нужно растереть     (тереть ладонь о ладонь)                                                        Пальчики мы согреваем       (сжимать и разжимать пальцы).                                                                                                                                                                                  их сжимаем, расжимаем.                                                                                                                                                                                                                                                        Ну вот согрелись наши ручки и вы можите поиграть с игрушками.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

             

         Конспект

занятия по развитию речи       (ранний возраст).

Чтение стихотворения «Наша елочка краса»

Воспитатель: Лихобабина Е.Е.

 Цель:

 Способствовать развитию речи, как средства общения.

 Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.

Задачи 

 -Воспитывать доброе отношение к животным.

 -Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия.

-Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.

- Обогащать словарь детей словами и строчками стихов и потешек.

Оборудование: Елка, деревья, игрушки: медведь, заяц.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (зима) На улице холодно и много снега. С неба  падают снежинки, посмотрите и к нам залетели. Эти снежинки не простые  а волшебные. Если покрутится со снежинкой то превратишся в снежинку.Давайте возьмем по снежинки и отправимся в путешествие. ( дети берут снежинки в руки).

Воспитатель: Покружились, покружились и в снежинок превратились. Полетели. Покружились, покружились и в ребяток превратились.  Ребята, посмотрите мы с вами оказались в лесу. Что мы сдесь видим (ответы детей) деревья, кустарники,елочку. А я ребята, знаю стихотворение про елочку, послушайте.

Наша елочка краса,                 (показать на елку)                                                                       Поднялась под небеса.           (поднять руки вверх)                                                                  Елочка красавица                    (руки на пояс, повороты в стороны)                                                                   всем ребятам нравится.          (хлопки руками).                                      Второй раз повторить с детьми.                                                                       (под деревом сидит зайка и дражит). Воспитатель обращает внимание на зайца. Посмотрите , зайка! А почему ты так дражишь?                        Зайка: я очень замерз. Поиграйте  со мной в снежки. (дети играют в снежки). Зайка убигает. Ой ребята, зайки нет, он согрелся и ускакал. Воспитатель обращает внимание на берлогу. В берлоге спит медведь. Давайте мы его разбудим?                                                                            Игра:    «Мишка»                                                                                                            Мишка, мишка хватит спать.                                                                      Выходи с нами играть,                                                                                         нас много ты один                                                                                                   спать тебе мы не дадим.                                                                              Ножками потопаем, ручками похлопаем. (повт. 2раза).  

Воспитатель: Разбудили мишку. Ребята давайте медведю прочитаем стихотворение про елочку. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение).    

 Медведь: Спосибо ребята ,мне понравилось  стихотворение. Но я зимой сплю, мне пора в берлогу. Досвидание.                     Воспитатель: Ребята нам пора в детский сад. Давайте возьмем в руки снежинки и полетим. Покружились, покружились и домой мы воротились. Ручки замерзли!  Давайте погреем их.              Пальчиковая игра: «Погреемся».                                                                 Наши ручки замерзают   (кулачки прижаты друг к другу)                 Поиграем мы немножко   (постукиваем кулачками)                                          Да похлопаем в ладошки  (хлопки руками)                                                 Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!                                                                              Пальчики, чтоб их согреть (прижимают ладошки друг к другу)             Сильно нужно растереть     (тереть ладонь о ладонь)                        Пальчики мы согреваем       (сжимать и разжимать пальцы).                                                                             их сжимаем, расжимаем.                                                                                 Ну вот согрелись наши ручки и вы можите поиграть с игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/

занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ (ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»

«Чтение стихотворения Ю.Гарея «Птицы улетают»Программное содержание.  Обучающие задачи:Знакомить детей с птицами, познакомить с особенностями птиц – с наступлением холодов – улетают в теплые стра...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».  Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Чтение потешки «Наши уточки с утра…» первая младшая группа

Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке....

Развитие детей раннего возраста. Конспект занятия «Наша Маша маленька»

Задачи:Развитие сенсомоторной основы речи: продолжать развивать слуховое сосредоточение и внимание; развивать пространственную ориентировку в схеме тела; продолжать разви...

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек....

КОНСПЕКТ ООД по развитию речи По теме: «Чтение стихотворений из цикла С. Я. Маршака «Детки в клетке».

Схема конспекта занятия Образовательная область: Речевое развитие.Возрастная группа: младшая.Тема занятия: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака  «Детки в клетке».Цель занятия: Поз...


 

Комментарии

Евдокимова Жанна Владимировна

Очень интересно!!!