Конспект НОД. Познавательное развитие детей раннего возраста. "Нарядим куклу Катю".
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
117294267.175358910490745889.1.4.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад Петровский общеразвивающего вида
Петроградского района района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей раннего возраста
Тема: «Нарядим куклу Катю»
Воспитатель:
Бюриг Е.А
Используемые технологии:
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие технологии.
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2021 год
Название: «Нарядим куклу Катю»
Цель: Формировать умение подбирать предметы по цвету (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Задачи:
Образовательные:
- учить по предложению взрослого отбирать предметы определённого цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий);
- учить нанизывать бусинки на шнурок;
Развивающие:
- развивать сенсорные способности (зрительное восприятие)посредством дидактической игры "Собери бусы";
- расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действий с ними;
- развивать у воспитанников умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить её до конца.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: кукла Катя, сенсорный фартук, коробочки разных цветов, бусинки зелёного, красного, синего, жёлтого цвета, шнурки, погремушки по количеству детей, оборудование для слушание музыки, диск с песнями.
Предварительная работа:
- д/и " Собери бусы";
- д/и "Подбери крышку к коробочке".
Организация детей: подгрупповая(4- 5 человек).
Интеграция образовательных областей: ОО «Физическое развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Используемые технологии:
- Технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Технология деятельностного подхода;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Игровые технологии.
Ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент. Стук в дверь. - Дети, кто-то к нам стучится! Вносит в группу куклу Катю. -Смотрите ребятки! - Кто это? Это наша кукла Катя. Давайте поздороваемся с куклой Катей и погладим её. -Здравствуй, Катя! Основная часть. А какого цвета у Кати платье? Красное! Повторите! Красное. И туфельки тоже красные. -Катя к нам пришла в новых рукавичках, какого цвета рукавички? Красного. -Даша, какого цвета рукавички? Красные. -А в рукавичках что-то есть. Посмотрите, что нам Катя принесла в рукавичках? -Что это? Шнурки. Раздает детям разноцветные шнурки и у каждого ребенка спрашивает. -Какого цвета твой шнурок? Если дети затрудняются ответить, воспитатель подсказывает: - У Миланы зеленый шнурок, у Даши красный шнурок… -А что там за коробка. Какая она? -Большая, давайте покажем, какая она большая. - Посмотрим, что в большой коробке Катя принесла. -Что в большой коробке? Маленькие коробочки. Какие коробочки? -Возьмите все по маленькой коробочке. -А какая у Таи коробочка? Маленькая, синяя. А у Миши?.. - Давайте посмотрим, что же в них, бусинки? - Какие бусинки у Миши? Зелёные. - Ребятки, а какие бусинки у Полины, жёлтые? У Полины жёлтая коробочка и жёлтые бусинки, и шнурок тоже жёлтый… У нас есть шнурки и бусинки. Мы будем мастерить Кате бусы. У нас Катя любит наряжаться, но не умеет делать бусы. -Давайте бусинку будем нанизывать на шнурок и посмотрим вместе с Катей, что будет. -А теперь, ребятки, давайте ещё возьмём по одной бусинке и будем нанизывать их на шнурок. - Молодцы, дети, какая красота получилась. Наденьте кукле Кате бусы. -Давайте возьмем крышечки от коробочек и закроем коробочки. У Полины жёлтая коробочка и жёлтая крышечка. Закрывай, Полина, коробочку. -А теперь сложим маленькие коробочки в одну большую коробочку, посмотрите, какие вы молодцы! Нарядили Катю. Бусы надели. Очень модный стал наряд. Глазки Катеньки горят. Танцевать они хотят. Физкультминутка -Смотрите, что у меня в кармашке звенит? Хотите посмотреть? Погремушки. Доставайте погремушки. - Давайте потанцуем и Катю научим танцевать. Звучит музыка "Пляска с погремушками». Рефлексия - Вам понравились бусы, которые мы сделали для куклы Кати? -А танцевать вместе с Катей вам понравилась? -Катя нам говорит: Спасибо, ребята, за красивые бусы. Они мне понравились, и мне было весело с вами! До свидания! - До свидания, кукла Катя! -Помашем Кате ручкой! | Дети заинтересованно смотрят. Подходят, гладят куклу и здороваются с ней. Садятся полукругом за столы -Красное! Даша: Красные! Внимательно смотрят. Ответы детей. Дети повторяют за воспитателем. Разводят руками и показывают, какая коробка большая. Внимательно смотрят. - Маленькие. Берут маленькие коробочки. Каждый ребенок повторяет за воспитателем цвет и размер своей коробочки. - Да! Ответы детей. Внимательно слушают воспитателя. Дети нанизывают бусинки. Все дети надевают бусы кукле. Закрывают маленькие коробочки. Маленькие коробочки складывают в одну большую коробку. Внимательно слушают воспитателя. Танцуют под музыки. Звенят погремушками, прячут погремушек, смотрят по сторонам «ищут», приседают. - Да! - Да!
- До свидания! Дети прощаются с куклой Катей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности для детей раннего возраста «Купаем куклу Катю»
Программное содержание:Ø Помочь запомнить названия предметов: мыло, мыльница, полотенце, мочалка.Ø Учить называть свойства воды (холодная, горячая, теплая)Ø Учить обознач...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию . Тема: «Пальчиковые игры с куклой Катей»
Цель:· Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.Задачи:·...
конспект по познавательному развитию детей раннего возраста "Разноцветные кубики и шары"
продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Наряды куклы Кати»
Цель: расширить представление детей о разных видах ткани и ее свойствах.Задачи:Обучающие задачи:- Закрепить знания детей о происхождении тканей. - Познакомить детей с разными видами тканей....
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей « Научим куклу Катю умываться »
Формирование и совершенствование КГН у воспитанников второй младшей группы....
«Дидактическая кукла как средство познавательного развития детей раннего возраста». Конспект на тему: «Познакомим куклу с весной»
Конспект на тему: «Познакомим куклу с весной»...
Конспект по познавательному развитию детей раннего возраста на тему: «Лупа».
Цель: Знакомство с научным прибором лупой.Задачи: Расширять представление детей об окружающем нас мире, развивать мышление, память, мелкую моторику рук....