Составление рассказа о животном жарких стран
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Галковская Галина Михайловна

Цель: Развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений  животных жарких стран.

Образовательные: закреплять знания о животных жарких стран. Закреплять  знания детей о рассказе, о том, что рассказ состоит из предложений.

Развивающие: развивать связную речь, внимания, воображение.

Воспитательные: воспитание воспитательного интереса к животным жарких стран и бережное отношение к диким животным.

Связная речь: описательный рассказ о диком животном, об условиях его жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску.

Ответы детей (Зебра)

Воспитатель: Молодцы! Теперь повторяем все вместе. Я говорю,  а вы моё эхо. Артикуляционная гимнастика.

Зебра полосатая лошадка ловко скачет.

Потянула зебра ножку, постояла так немножко

Про каких животных говорится в зарядке язычка.

Воспитатель: Где живет зебра? Ответы детей

Воспитатель: Как можно отличить зебру от других животных? Ответы детей

Воспитатель:  Зебра - это травоядное животное и парнокопытное. Зебре легко передвигаться по степи, как и северным оленям по снегу.

Игра: «Цепочка».

Дети передают друг другу игрушку и называют слова признаки: зебра полосатая, зебра быстрая, зебра…

Воспитатель:  У зебры есть много друзей, давайте расскажем друг другу, какие они? Ответы детей

Танец: «У жирафа пятна».

Воспитатель: Какие вы молодцы! И вот мы отдухнули и продолжеам дальше.

Игра: “Найдите лишнее”

Жираф, волк, зебра, лев.

Медведь, лиса, белка ,обезьяна

Тюлень, морж, белый медведь, слон

Почему?

Описание внешнего вида зебры.

Воспитатель: Зебра похоже на маленькую полосатую лошадку.

Воспитатель: Какая у зебры шерсть? Ответы детей

Воспитатель: Если у зебры грива? Какая она короткая или длинная? Ответы детей

Воспитатель: Уши у зебры хорошо слышат.

Воспитатель: Подозрительный шорох и шелест травы они слышат хорошо. Отбиваясь, зебра наносит удары не задними, как лошадь, а передними ногами. Но чаще доводиться спасаться бегством.

Воспитатель: Зебры живут семьями, и они очень преданные животные. Зебры мамы заботится о своих малышах.

Воспитатель: Как называются дети зебры? Нам кажется, что все зебры похожи, но малыш зебренок всегда узнает свою маму среди сотни зебр.

Игра: «Найди маму». У зебренка – мама зебра. У бегемота – мама бегемот. У медвежонка –медведица.

Рассказ педагога

Зебра обитает в Африканской степи. Зебра это парнокопытное животное. Зебра травоядная. Похожа на небольшую лошадку. У зебры шерсть короткая в черно – белую полоску. На голове как у лошади грива. У зебры грива короткая, жесткая и нет челки, ноги средней длины. На ногах копыта. Мне очень нравится зебра из – за ее черно – белой окраски и потому, что она заботиться о своих детях. У нас получился рассказ о зебре.

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать историю о том, что зебра попала на Северный полюс. Что тогда произойдет?  дети высказывают свои предложения. ( Замерзнет – там ведь холодно; будет голодать – все покрыто снегом и льдом, нет травы; будет скользить при беге – кругом лед и т.д.)

Вывод: каждое животное должно жить в привычных для него условиях.

Рефлексия: - О ком мы учились сегодня составлять рассказ? Какие задания понравилось выполнять? 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx438.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составление рассказа о животном жарких стран Галковская Г.М.

Слайд 2

загадка

Слайд 4

Замерзнет – там ведь холодно; будет голодать – все покрыто снегом и льдом, нет травы; будет скользить при беге – кругом лед и т.д.

Слайд 5

Вывод: Каждое животное должно жить в привычных для него условиях. Итог: -О ком мы учились сегодня составлять рассказ? Какие задания понравилось выполнять? Было ли что то сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Примерные описательные рассказы детей с ОНР и применением ИКТ технологий на тему "Животные жарких стран"

Ребята подготовительной группы, вместе с родителями, готовят красочные презентации и с удовольствием выступают перед детьми других групп и детских садов. Представляем вашему вниманию некоторые из них....

Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему

Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"...

Составление описательного рассказа (животные жарких стран)

Конспект  НОД по развитию речи (подготовительная группа)Тема: Составление описательного рассказа (животные жарких стран)Цель: закрепление умений в составлении описательных рассказов о животных.За...

Загадки о животных нашей страны, о животных жарких стран и морских обитателях для подготовительной группы

Отгадывая загадки дети развивают логоическое мышление,память,внимание и воображение.Это занятие способствует изложению своих мыслей,воспитываеит интерес к окружающей среде....