Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области

ООД Логопедическое занятие (речевое развитие)

в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

к познавательно-информационному проекту «Животные жарких стран»

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

Лукьянова Екатерина Сергеевна

Тема. Составление описательного рассказа о животном жарких стран

с опорой на план-схему

Цель. Развитие связной монологической речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: развивать связную речь (продолжать учить составлять описательные рассказы по предложенному плану-схеме); совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании сложных прилагательных, согласовании числительных и существительных); совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: развивать общие речевые навыки; координацию речи и движений, ловкости; зрительное и слуховое внимание и восприятие; творческое воображение; аккуратность.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным; усидчивость, трудолюбие.

Оборудование: презентация к занятию; запись песни «Чунга-чанга», массажные коврики, фломастеры; наложенные картинки по количеству детей.

Ход занятия

1. Оргмомент.

- На этой неделе мы о ком говорим? (О животных жарких стран). Каждый назовет одно животное жарких стран и займет свой стульчик.

Слайд 2 (Изображены животные жарких стран)

        - Послушайте стихотворение:

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод,

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Потому что в Африке

Лето круглый год!

         - Ребята, а где ещё на Земле, кроме Африки, очень жаркий климат? Правильно, в Австралии, в Индии, в Южной Америке.

2. Сообщение темы занятия. Составление плана рассказа.

        - Сегодня мы с вами попробуем составить описательные рассказы о животных жарких стран.

        - А что должно быть в этом рассказе? (Ответы детей.)

        - У нас получается план рассказа. И, если его придерживаться, рассказ будет полным, мы ничего не забудем и расскажем по порядку. Ваш план я упорядочила и зарисовала.

        Слайд 2

        - Послушайте стихотворение:

Где-то в джунглях, на лианах,

Где-то с южной стороны

Обитают обезьяны,

И жирафы, и слоны.

Где в речушке серебристой

Бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы

Цветом радуги летят.

Африка, Африка,

Сказочные страны,

Африка, Африка,

Жаркий небосвод,

Африка, Африка,

Сладкие бананы,

Потому что в Африке

Лето круглый год!

         - Ребята, а где ещё на Земле, кроме Африки, очень жаркий климат? Правильно, в Австралии, в Индии, в Южной Америке.

2. Сообщение темы занятия. Составление плана рассказа.

        - Сегодня мы с вами попробуем составить описательные рассказы о животных жарких стран.

        - А что должно быть в этом рассказе? (Ответы детей.)

        - У нас получается план рассказа. И, если его придерживаться, рассказ будет полным, мы ничего не забудем и расскажем по порядку. Ваш план я упорядочила и зарисовала.

        Слайд 3

3. Упражнения.

        - Прежде приступить к рассказу, поупражняемся в умении образовывать сложные слова и составлять словосочетания.

        - Первое упражнение «Посчитай животных»

        Слайд 4

        - Второе упражнение «Соедини два слова в одно»

        Слайд 5

        - Третье упражнение «Подбери действия»

        - Четвертое упражнение «Кто чем защищается»

        Слайд 6

 

        - Молодцы! Пришло время перебраться через болото и рассказать о животных.

Упражнение «Через болото». Развитие ловкости.

        Слайд 7

4. Составление описательных рассказов по плану-схеме детьми.

        Слайд 3

5. Упражнение «Наложенные картинки»

        Слайд 8

        - У вас на столах лежат картинки, где перепутались контуры животных. Кого вы видите?

- Обведите жирафа оранжевым фломастером, бегемота – серым, черепаху – синим, верблюда – коричневым, гориллу – черным.

6. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»

Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи....

Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.

Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...

Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.

Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....

Составление описательного рассказа о животных

1. Упражнять описывать игрушки - животное, на основе выделения существенных признаков, используя схему, упражнять в образовании существительных множественного числа, а так же в правильном употреблении...

Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»

научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....

Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.

Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...

Составление рассказа о животном жарких стран

Цель: Развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений  животных жарких стран.Образовательные: закреплять знания о животных жарких стран. Закреплять  знания детей ...