Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учимся составлять рассказ-описание о животном жарких стран | 394.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино Московской области
ООД Логопедическое занятие (речевое развитие)
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
к познавательно-информационному проекту «Животные жарких стран»
Учитель-логопед высшей квалификационной категории
Лукьянова Екатерина Сергеевна
Тема. Составление описательного рассказа о животном жарких стран
с опорой на план-схему
Цель. Развитие связной монологической речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: развивать связную речь (продолжать учить составлять описательные рассказы по предложенному плану-схеме); совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании сложных прилагательных, согласовании числительных и существительных); совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие: развивать общие речевые навыки; координацию речи и движений, ловкости; зрительное и слуховое внимание и восприятие; творческое воображение; аккуратность.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес и любовь к животным; усидчивость, трудолюбие.
Оборудование: презентация к занятию; запись песни «Чунга-чанга», массажные коврики, фломастеры; наложенные картинки по количеству детей.
Ход занятия
1. Оргмомент.
- На этой неделе мы о ком говорим? (О животных жарких стран). Каждый назовет одно животное жарких стран и займет свой стульчик.
Слайд 2 (Изображены животные жарких стран)
- Послушайте стихотворение:
Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Африка, Африка,
Сказочные страны,
Африка, Африка,
Жаркий небосвод,
Африка, Африка,
Сладкие бананы,
Потому что в Африке
Лето круглый год!
- Ребята, а где ещё на Земле, кроме Африки, очень жаркий климат? Правильно, в Австралии, в Индии, в Южной Америке.
2. Сообщение темы занятия. Составление плана рассказа.
- Сегодня мы с вами попробуем составить описательные рассказы о животных жарких стран.
- А что должно быть в этом рассказе? (Ответы детей.)
- У нас получается план рассказа. И, если его придерживаться, рассказ будет полным, мы ничего не забудем и расскажем по порядку. Ваш план я упорядочила и зарисовала.
Слайд 2
- Послушайте стихотворение:
Где-то в джунглях, на лианах,
Где-то с южной стороны
Обитают обезьяны,
И жирафы, и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Африка, Африка,
Сказочные страны,
Африка, Африка,
Жаркий небосвод,
Африка, Африка,
Сладкие бананы,
Потому что в Африке
Лето круглый год!
- Ребята, а где ещё на Земле, кроме Африки, очень жаркий климат? Правильно, в Австралии, в Индии, в Южной Америке.
2. Сообщение темы занятия. Составление плана рассказа.
- Сегодня мы с вами попробуем составить описательные рассказы о животных жарких стран.
- А что должно быть в этом рассказе? (Ответы детей.)
- У нас получается план рассказа. И, если его придерживаться, рассказ будет полным, мы ничего не забудем и расскажем по порядку. Ваш план я упорядочила и зарисовала.
Слайд 3
3. Упражнения.
- Прежде приступить к рассказу, поупражняемся в умении образовывать сложные слова и составлять словосочетания.
- Первое упражнение «Посчитай животных»
Слайд 4
- Второе упражнение «Соедини два слова в одно»
Слайд 5
- Третье упражнение «Подбери действия»
- Четвертое упражнение «Кто чем защищается»
Слайд 6
- Молодцы! Пришло время перебраться через болото и рассказать о животных.
Упражнение «Через болото». Развитие ловкости.
Слайд 7
4. Составление описательных рассказов по плану-схеме детьми.
Слайд 3
5. Упражнение «Наложенные картинки»
Слайд 8
- У вас на столах лежат картинки, где перепутались контуры животных. Кого вы видите?
- Обведите жирафа оранжевым фломастером, бегемота – серым, черепаху – синим, верблюда – коричневым, гориллу – черным.
6. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»
Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи....
Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.
Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...
Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....
Составление описательного рассказа о животных
1. Упражнять описывать игрушки - животное, на основе выделения существенных признаков, используя схему, упражнять в образовании существительных множественного числа, а так же в правильном употреблении...
Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»
научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....
Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя р...
Составление рассказа о животном жарких стран
Цель: Развитие грамматически правильной речи в процессе закрепления представлений животных жарких стран.Образовательные: закреплять знания о животных жарких стран. Закреплять знания детей ...