Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.
план-конспект занятия по развитию речи
Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных, деление слов на слоги). Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, мышления, общей моторики. Воспитание у детей интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 508.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лексической теме «Животные северных стран»
Тема: Составление описательного рассказа о животных северных стран с опорой на схему.
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация и актуализация словаря по теме «Животные северных стран». Совершенствование навыка составления рассказов - описания с опорой на схему. Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных прилагательных, деление слов на слоги).
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного внимания, мышления, общей моторики.
Воспитательные задачи . Воспитание у детей интереса к окружающему миру, бережному и заботливому отношению к животным.
Оборудование: предметные картинки с изображением животных, схема описания животных.
Предварительная работа: Беседы о животных северных стран. Чтение художественных текстов: «Разноцветная земля» Н. Сладкова, «Как Алёшка жил на севере» , Б. Заходер, «Во льдах» Н. Сладков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: Раз, два, повернитесь и животных превратитесь. Изобразите: спокойного переваливающегося медведя; быстрого северного оленя; неуклюжего пингвина. Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы будем составлять рассказы – описания о животных северных стран. (Картинки с изображением животных логопед выставляет на доску ). Но прежде мы с вами поиграем.
3. Упражнение «Скажи одним словом»
Если у медведя толстые лапы, то как его назовем? (толстолапый).
Если у оленя длинные рога, то как его назовем? (длиннорогий).
Если у моржа острые зубы, то как его назовем? (острозубый).
Если у тюленя толстая кожа, то как его назовем? (толстокожий).
Если у пингвина короткие крылья, то как его назовем? (короткокрылый).
4. Упражнение «Раздели на слоги».
5. Работа со схемой.
Логопед: Сейчас вы превратитесь в писателей. Каждый выберет себе животное. О нём вам нужно будет составить рассказ.
Логопед выставляет схему описания животных и говорит детям, что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.
Кто это? 2. Это зверь или птица? 3. Какие части тела у него есть? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.) 6. Как называют детёнышей?
6. Составление рассказов.
Дети поочерёдно выходят к доске и составляют рассказы, каждый о своём животном. Например:
Это морж. Морж – это животное. Он большой. У него большая голова, маленькие уши, он гладкий. У моржа большие бивни и ласты. Он питается рыбой. Морж хищное животное. Он живёт на Севере. Детёныши у него моржонок или моржата.
Молодцы, вы очень постарались и рассказы у вас получились хорошие!
7. Физминутка. «Северная страна».
8. И/у «Какое животное убежало?» (зрительное внимание).
9. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям рассказать о том, чем они занимались на занятии, что им было интересно делать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Составление описательных рассказов о животных с использованием схем-моделей в старшей группе»
Цель: Осуществление взаимосвязи в работе учителя-логопеда и воспитателя по применению метода наглядного моделирования в описательной, связной речи....
Составление описательного рассказа о животном с опорой на схему.
Данный материал содержит конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи старшей логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи на тему "Составление оп...
Конспект по речевому развитию "Составление описательных рассказов о животных" в старшей группе.
Конспект по речевому развитию в старшей группе.Обучение составлению описательных рассказов по "Системному оператору" технология ОТСМ-ТРИЗ....
Составление описательного рассказа о животных
1. Упражнять описывать игрушки - животное, на основе выделения существенных признаков, используя схему, упражнять в образовании существительных множественного числа, а так же в правильном употреблении...
Занятие по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Составление описательного рассказа о животных с использованием плана-схемы»
научить детей составлять описательные рассказы о животных, используя при этом план – схему....
Составление описательного рассказа о животных по картинкам.
Презентация по развитию речи. Вторая младшая группа. Составление описательного рассказа о животных по картинкам....
Составление описательного рассказа о животном жарких стран с опорой на план-схему
Фронтальное логопедическое занятие по теме "Животные жарких стран". ОО "Речевое развитие"...