НОД по теме: «Путешествие в сказочную страну «Сказкино»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Галковская Галина Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка НОД для детей 3-4 лет

«Путешествие в сказочную страну «Сказкино»

 

 

 

 

Автор разработки: воспитатель

Галковская Галина Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яр-Сале 2016 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx107.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»F:\Эмблема детского сада.png

Материалы для участия в институциональном этапе муниципального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства»

Название номинации конкурса: «Воспитатель наставник – 2020»

 

 

Автор разработки: воспитатель

Галковская Галина Михайловна

Яр-Сале 2020 год

Методическая разработка НОД для детей 3-4 лет

«Путешествие в сказочную страну «Сказкино»

Цели: Формировать умения у детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Умение соотносить знакомые символы с образами. Упражнять детей в рассказывании сказок с помощью метода моделирования.

Развивающие задачи:

1.Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказок.

2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу.

3. Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.

Воспитывающие задачи:

  1.  Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).
  2. Формировать умение строить простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий.
  3. Обогащать словарный запас детей, учить договаривать слова в предложении, правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Материал и оборудование: 

Проектор с экраном, коврики,  сундучок с книгами.

Ход НОД:

Вводная часть – 3 мин.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.

Ответы детей.

Воспитатель: А отправимся мы в путешествие с помощью волшебных слов.

На полянке дом стоит (руки над головой)

только в ход к нему закрыт (руки на груди накрест)

Мы ворота открываем (руки в стороны)

Всех вас в сказку приглашаем (зовем всех)

Воспитатель: Посмотрите ребята мы в стране «Сказкино», Присаживайтесь (рассаживаются на коврики). Давайте посмотрим, кто же нас встречает? Кто же это? (за ширмой воспитатель одевает на руку лису) Ответы детей.

Лиса: Здравствуйте! Ответы детей.

Воспитатель: Да, это же лиса и она приглашает нас к себе в гости. В каких сказках мы встречали лису? Ответы детей.

Воспитатель: А какая она была в сказках? Добрая или хитрая? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте послушаем, что она сейчас нам расскажет.

Основная часть- 10 мин.

Лиса: Я люблю слушать и рассказывать сказки. (слайд 2)  Смотрите, я принесла сундук с любимыми вашими сказками, только открыть не могу.  Забыла волшебное слово. Ответы детей.

Воспитатель: Поможем лисе? Скажем волшебное слово «Пожалуйста» сундук откройся Ответы детей.

Воспитатель: Дыхательная гимнастика. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется. Когда вы отгадаете, появится картинка сказки.(Дети дуют на книжку) (слайд 2)

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Ответы детей. «Курочка Ряба».

Воспитатель:  Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как называется сказка? Ответы детей.

Лиса: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Молодцы, это действительно сказка «Курочка Ряба»?(слайд 3)

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика: «Репка». Поиграем с пальчиками. И для вас откроется следующая страничка, а вы узнали сказку? Не забывайте, если мы отгадываем правильно, то страница откроется  (слайд 4) Ответы детей.

Воспитатель: Вам знакома эта сказка? Как она называется? «Репка».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки. (слайд 5) Ответы детей.

Лиса: Молодцы!

Воспитатель:  Поиграем с глазками и откроется следующая страничка.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем,

И немножечко потрем

Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка?  Как называется она?

Ответы детей. (слайд 6)

Воспитатель: Как вы узнали, что это сказка «Волк и семеро козлят»? Ответы детей. 

Воспитатель: Молодцы! Отгадали, нам сейчас откроется картинка из сказки. (слайд 7)

Воспитатель: Назовите всех героев сказки. Ответы детей.

Воспитатель: Ну вот и следующая страничка, узнали, что за сказка прячется там. (слайд 8) 

Артикуляционная гимнастика «Колобок».

 Воспитатель:  Ну, а теперь догадались какая эта сказка? Ответы детей.

Кто его съел? Ответы детей. (слайд 9)

Если угадали, то страничка непременно откроется.(слайд 10)

Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.

Физминутка музыкальная: «Колобок».

Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем следующую страничку книжки. Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? (слайд 11)

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо и сказку «Теремок» вспомнили.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем сказку. Дети изображают героев. Кто первый Мышка? Как она говорит? Ответы детей.

Как заяц скачет? Ответы детей.

Волк как воет? Ответы детей.

Лиса как будет идти? Ответы детей.

А как мишка косолапый идет? Ответы детей.

В нашей сказке теремок не сломался потому что мы дружные ребята.

Молодцы, ребята! Мы отгадали все сказки из книжки. Послушаете, что скажет нам лиса (слайд 25)  

Лиса: Как хорошо вы знаете сказки.

А мне пора идти к другим ребяткам.

Воспитатель:  А нам пора возвращаться в детский сад. Идем в круг.

На полянке дом стоит (руки над головой)

только в ход к нему открыт (руки на груди накрест)

Мы ворота  закрываем(руки на груди накрест)

Всех вас в группу приглашаем (зовем всех)

Заключительная часть - 2 мин

Рефлексия: Ребята, какие сказки мы встречали в путешествии?

Ребята, если у вас все получилось сегодня в путешествии, то выберите оранжевый цветок и прикрепите  к цветочному коврику, а если было сложно взять зеленый цветочек. И покажите мне свое настроение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".

Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...