НОД по теме: «Путешествие в сказочную страну «Сказкино»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Методическая разработка НОД для детей 3-4 лет
«Путешествие в сказочную страну «Сказкино»
Автор разработки: воспитатель
Галковская Галина Михайловна
Яр-Сале 2016 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 107.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Материалы для участия в институциональном этапе муниципального конкурса педагогического мастерства «Ступени мастерства»
Название номинации конкурса: «Воспитатель наставник – 2020»
Автор разработки: воспитатель
Галковская Галина Михайловна
Яр-Сале 2020 год
Методическая разработка НОД для детей 3-4 лет
«Путешествие в сказочную страну «Сказкино»
Цели: Формировать умения у детей эмоционально, последовательно воспроизводить содержание сказок.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Умение соотносить знакомые символы с образами. Упражнять детей в рассказывании сказок с помощью метода моделирования.
Развивающие задачи:
1.Развивать умение выделять и называть характерные признаки персонажей сказок.
2. Развивать интонационную выразительность при воспроизведении отдельных слов героев сказки, творческую инициативу.
3. Развивать речевое внимание, творческую активность, память, мышление.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, умение работать сообща. Воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке).
- Формировать умение строить простые модели сказки, воспроизводить последовательность действий.
- Обогащать словарный запас детей, учить договаривать слова в предложении, правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Материал и оборудование:
Проектор с экраном, коврики, сундучок с книгами.
Ход НОД:
Вводная часть – 3 мин.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и предлагаю вам сегодня отправится в путешествие.
Ответы детей.
Воспитатель: А отправимся мы в путешествие с помощью волшебных слов.
На полянке дом стоит (руки над головой)
только в ход к нему закрыт (руки на груди накрест)
Мы ворота открываем (руки в стороны)
Всех вас в сказку приглашаем (зовем всех)
Воспитатель: Посмотрите ребята мы в стране «Сказкино», Присаживайтесь (рассаживаются на коврики). Давайте посмотрим, кто же нас встречает? Кто же это? (за ширмой воспитатель одевает на руку лису) Ответы детей.
Лиса: Здравствуйте! Ответы детей.
Воспитатель: Да, это же лиса и она приглашает нас к себе в гости. В каких сказках мы встречали лису? Ответы детей.
Воспитатель: А какая она была в сказках? Добрая или хитрая? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте послушаем, что она сейчас нам расскажет.
Основная часть- 10 мин.
Лиса: Я люблю слушать и рассказывать сказки. (слайд 2) Смотрите, я принесла сундук с любимыми вашими сказками, только открыть не могу. Забыла волшебное слово. Ответы детей.
Воспитатель: Поможем лисе? Скажем волшебное слово «Пожалуйста» сундук откройся Ответы детей.
Воспитатель: Дыхательная гимнастика. Давайте заглянем в книжку и узнаем, какие сказки в ней живут. Книжка эта волшебная, если мы подуем на страничку, она и откроется. Когда вы отгадаете, появится картинка сказки.(Дети дуют на книжку) (слайд 2)
Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку? Ответы детей. «Курочка Ряба».
Воспитатель: Посмотрите внимательно, что здесь изображено? Как называется сказка? Ответы детей.
Лиса: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Молодцы, это действительно сказка «Курочка Ряба»?(слайд 3)
Воспитатель: Пальчиковая гимнастика: «Репка». Поиграем с пальчиками. И для вас откроется следующая страничка, а вы узнали сказку? Не забывайте, если мы отгадываем правильно, то страница откроется (слайд 4) Ответы детей.
Воспитатель: Вам знакома эта сказка? Как она называется? «Репка».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки. (слайд 5) Ответы детей.
Лиса: Молодцы!
Воспитатель: Поиграем с глазками и откроется следующая страничка.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро, быстро поморгаем,
И немножечко потрем
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что это за сказка? Как называется она?
Ответы детей. (слайд 6)
Воспитатель: Как вы узнали, что это сказка «Волк и семеро козлят»? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали, нам сейчас откроется картинка из сказки. (слайд 7)
Воспитатель: Назовите всех героев сказки. Ответы детей.
Воспитатель: Ну вот и следующая страничка, узнали, что за сказка прячется там. (слайд 8)
Артикуляционная гимнастика «Колобок».
Воспитатель: Ну, а теперь догадались какая эта сказка? Ответы детей.
Кто его съел? Ответы детей. (слайд 9)
Если угадали, то страничка непременно откроется.(слайд 10)
Воспитатель: Я думаю нам нужно подняться и немного размяться.
Физминутка музыкальная: «Колобок».
Воспитатель: Хорошо, отдохнули, а теперь откроем следующую страничку книжки. Хотите узнать, какая сказка живет на последней страничке? (слайд 11)
Ответы детей.
Воспитатель: Хорошо и сказку «Теремок» вспомнили.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем сказку. Дети изображают героев. Кто первый Мышка? Как она говорит? Ответы детей.
Как заяц скачет? Ответы детей.
Волк как воет? Ответы детей.
Лиса как будет идти? Ответы детей.
А как мишка косолапый идет? Ответы детей.
В нашей сказке теремок не сломался потому что мы дружные ребята.
Молодцы, ребята! Мы отгадали все сказки из книжки. Послушаете, что скажет нам лиса (слайд 25)
Лиса: Как хорошо вы знаете сказки.
А мне пора идти к другим ребяткам.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Идем в круг.
На полянке дом стоит (руки над головой)
только в ход к нему открыт (руки на груди накрест)
Мы ворота закрываем(руки на груди накрест)
Всех вас в группу приглашаем (зовем всех)
Заключительная часть - 2 мин
Рефлексия: Ребята, какие сказки мы встречали в путешествии?
Ребята, если у вас все получилось сегодня в путешествии, то выберите оранжевый цветок и прикрепите к цветочному коврику, а если было сложно взять зеленый цветочек. И покажите мне свое настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.
Конспект Музыкального занятия «Путешествие в сказочную страну » \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" (развитие речи) во второй младшей группе. Тема:"Путешествие по сказочной стране".
Цели деятельности педагога: 1. Продолжить учить детей активно участвовать в диалоге. Учить организованности, внимательности.2. Закреплять способность выразительно рассказывать стихотворения. Упра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказочную страну»
Цель занятия: подготовка детей к обучениюв щколе, учить детей работать со схемами и моделями: формировать образную речь, учить составлять предложения, учить отвечать на вопросы, высказывать свои сужде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада. Тема:" Путешествие в сказочную страну".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по воспитанию культуры поведения через игру и театрализованную деятельность....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группе Тема: «Путешествие по сказочной стране»
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи с элементами театрализации в средней группеТема: «Путешествие по сказочной стране»Составила: Старший воспитатель Волкова Наталь...
Конспект образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в Сказочную страну»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы, проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...