Сценарий игрового досуга «Про карандаш, Мышонка и девочку Олю»
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая группа)
Сценарий игрового досуга с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_karandash_myshonka_i_devochku_olyu.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игрового досуга
с использованием здоровьесберегающих технологий
«Про карандаш, Мышонка и девочку Олю»
Задачи:
- Закрепить знания дошкольников о строении тела человека;
- Развить двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного показа;
- Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
- игрушки-бибабо – мышонок и карандаш;
- фломастер;
- 2 листа бумаги;
- мячик;
- запись песни «Точка, точка, запятая…» Г.Гладкова из одноименного фильма.
Дети входят в зал, рассаживаются на места.
Ведущий входит, напевая:
В одну простую сказку,
А может и не в сказку,
А может в не простую
Хочу вас пригласить…
Ребята, посмотрите, к нам сегодня заглянул очень любопытный Мышонок. Он принес нам мячик, хочет с нами поиграть и познакомиться.
Дети встают в круг, передают по кругу мяч, улыбку и пропевают, например, «Здравствуй. Сережа…».
Ведущий: Наш Мышонок запомнил ваши имена. Теперь он хочет рассказать вам интересную историю, которая с ним произошла. Итак, слушайте!
Встретились однажды Мышонок и Карандаш. Мышонок очень любил все грызть, и захотелось ему обгрызть острый нос Карандаша. Но Карандаш сказал: «Ну, что ты, Мышонок, не надо точить об меня свои зубки. Ведь тогда я сломаюсь и не смогу рисовать. А я так хорошо рисую! Могу нарисовать и море, и лес, животных и людей!»
«Подумаешь! – воскликнул Мышонок. – Я тоже могу рисовать» Мышонок взял карандаш и нарисовал, приговаривая: «Точка, точка, запятая, минус, рожица кривая. Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек!»
Мышонок показывает рисунок, на котором некрасиво нарисован человек.
Ведущий: Карандаш очень удивился такому рисунку: «Хочешь, я научу тебя рисовать человека красиво?». Мышонок, конечно же, согласился. Тогда Карандаш сказал, что первым делом надо знать, из чего состоит тело человека, и взялся рисовать маленькую девочку – Олю.
Сначала карандаш нарисовал на бумаге лицо девочки. А на лице – большие глаза.
Оля смотрит на кота, на картинки-сказки,
А для этого нужны нашей Оле… (глазки)
Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»
Солнечный мой заинька,
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
По плечам давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
Щечки теплыми лучами
Нежно согревает.
Затем карандаш нарисовал на лице нос.
Для чего нам нужен нос?
Это ведь большой вопрос.
Чтобы нюхать все на свете –
Знают взрослые и дети.
Дыхательные упражнения в парах:
- Закрыть правую ноздрю указательным пальцем и сделать медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Выполнить аналогичные упражнения с левой ноздрей. Упражнение можно повторить до 15 раз.
- «Шарик надулся и лопнул». Вспомнить правило: положить руки на живот, делать вдох, надувая «шарик» в животе. На выдохе произносить «ш – ш - ш…»
- «Паровозик». Двигаться по кругу друг за другом, делая вдох и на выдохе произнося «чух – чух, чух - чух…». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно.
Молодцы! Замечательно работают наши носы!
А что же наша Оля?
Оля ядрышки грызёт, падают скорлупки.
А для этого нужны нашей Оле… (зубки)
Нарисовал Карандаш рот – веселый, улыбающийся.
Гимнастика для речевого аппарата (под музыку).
- Улыбка – Хоботок
- Расческа
- Качели
- Лошадка
- «Бурление» - выдувание сквозь непрочно сомкнутые губы.
Глазки, нос, рот…
Оля слушает в лесу пение кукушки.
А для этого нужны нашей Оле… (ушки)
Стал карандаш рисовать Оле ушки.
А Мышонок решил с нами поиграть.
Чтобы уши не болели,
Разомнем мы их скорее.
Раковину мы согнем,
Отпускаем,
И опять все повторяем!
Козелок мы разминаем,
Пальчиком растираем.
А теперь хватаем мочки,
Сильно-сильно разотрём,
И ладошкой их прижмём.
Карандаш раскрасил девочке две смешные косички и стал рисовать шею.
Оля ягодки берет по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле… (ручки)
Значит, нужно нарисовать нашей девочке ручки… Карандаш рисует ручки, пальчики…
Сколько пальчиков на правой руке?
А на левой руке?
А сколько всего пальцев на двух руках?
А давайте выполним гимнастику для пальчиков?
Пальцы встали дружно в ряд:
Десять крепеньких ребят.
Эти два – всему указки.
Все подскажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка,
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти – безымянны,
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца – коротышки,
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них, -
Два больших и удалых.
Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле… (ножки)
Принялся Карандаш за дело: рисует девочке туловище и ножки. А Мышонок смотрит, удивляется – до чего ж красивый рисунок получается!
Упражнение для снятия мышечного напряжения «Пружинки».
Ведущий: Ребята, сейчас мы поставим ножки на пружинки. Эти пружинки выскакивают и поднимают носки ног, а пятки сильно упираются в пол. Вот так!
А теперь пружинки выскакивают под пятками! Раз, раз, раз, раз! А сейчас пропали пружинки. Ножки отдыхают!... Ой, опять:
Что за странные пружинки
Упираются в ботинки?
Ты носочки опускай,
На пружинки нажимай.
Крепче, крепче нажимай.
Нет пружинок – отдыхай!
Ведущий: Посмотрите, ребята, какую красивую девочку Оленьку нарисовал наш Карандаш. Теперь, Мышонок, и ты попробуй нарисовать такую же. Расскажи нашим детям, что ты будешь рисовать сначала.
А вы, ребята, хотите тоже вместе с Мышонком нарисовать такую же красивую девочку.
Эстафета «Рисунок». Дети делятся на три команды, по очереди подбегают к мольберту, выбирают карандаш и рисуют части тела по порядку, как учил Карандаш. Мышонок в это время подсказывает.
Ведущий подводит итог: Точка, точка, запятая –
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик –
Появился человечек!
Один ребенок от каждой команды выходит, показывает коллективный рисунок, и спрашивает:
1-й ребенок: Что увидят эти точки?
Что построят эти ручки?
2-й ребенок: Далеко ли эти ножки уведут его?
3-й ребенок: Как он будет жить на свете?
Ведущий: Очень, очень важно, дети,
Чтобы вырос он отважным,
Чтобы мог найти дорогу.
Рассчитать разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно –
Только так из человечка выйдет человек!
Ведущий: Вот какую сказку рассказали нам Мышонок и Карандаш. И с этой поры они – неразлучные друзья! Давайте поблагодарим их, дружно похлопаем.
До свидания, друзья мои!
Звучит песня «Неразлучные друзья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового досуга для детей и родителей подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"
совместная досуговая деятельность родителей с детьми, включающая игры с различными видами мячей...
Сценарий игрового досуга по формированию у детей основ пожарной безопасности «Мы - пожарные»
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольни...
Сценарий игрового досуга, посвященного Дню Матери в подготовительной группе
Сценарий игрового досуга, посвященного Дню Матери в подготовительной группе...
Сценарий вечера досуга в 1 младшей группе «Девочка чумазая и ребята»
Вечер досуга проводится с целью формирования культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста .Задачи:-закреплять знания детей о предметах личной гигиены;-обогащать ...
Сценарий игрового досуга "Здорово, Кострома"
Сценарий игрового досуга "Здорово, Кострома"...
Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарныйзапас;Развивать психические ...
Сценарий игрового досуга «Рукавичка»
Сценарий игрового досуга с использованием элементов метода арт-терапии для детей средней группы и родителей...