Сценарий игрового досуга по формированию у детей основ пожарной безопасности «Мы - пожарные»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, родители не знакомят детей правилами поведения в быту. Чтобы не случилось беды, важно  предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.  во рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igrovogo_dosuga.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

СОШ №1460 (дошкольное отделение)

Старшая   группа №5

Сценарий

                 игрового  досуга  по формированию

                  основ  пожарной безопасности  

«Мы -  пожарные»

   

                                           Подготовила воспитатель: Шрамкова Г.Д.

                                                       Г. Москва

                                                      Ноябрь 2015

Программное содержание:

Обучающие задачи.

1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правилах поведения  при пожаре.

2. Познакомить с одеждой и работой пожарных, пожарной машиной и её функциями.

Развивающие задачи.

1. Развивать умение правильно вести себя в экстремальной ситуации.

2. Развивать логическое мышление, быстроту, ловкость, смелость.

Воспитательные задачи.

1. Воспитывать уважение к работникам пожарной части.

2. Воспитывать осторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методические приёмы.

1. Художественное слово.

2. Сюрпризный момент.

3.  Игры – соревнования.

4. Сообщения детей по теме.

5. Отгадывание загадок.

6. Музыкальное сопровождение      («Песенка о пожаре»     Авторы:   музыка - В. Синенко,    слова – студия     «Талисман»,   «Марш пожарных»,   музыка и слова  В. Шубина;      популярные мелодии для сопровождения эстафет).

Словарная работа

1. Совершенствовать речь детей, формировать умение детей поддерживать беседу, правильно и полным ответом отвечать на вопросы.

2. Расширять словарный запас словами,   связанными с профессией пожарного:   одежда,  головной убор,   противогаз,  огнетушитель, марлевая повязка,  шлем – каска, пожарный рукав и т.д.

Предварительная работа

1. Чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Тревога».

2. Беседы: «Огонь – друг, огонь – враг», «Как пожарные защищают себя от огня», «Средства тушения пожара», «Причины пожара».

3. Разучивание с детьми  стихов, знакомство с песенкой о пожаре,  отгадывание загадок.

Материал и оборудование.

1. Персонаж «Пожарный».

2. Эмблемы для команд.

3. Косынки  –  банданы   красного и  голубого цвета.

4. Шведская стенка.

5. Тоннель (2 шт.).

6. Две корзины, мешочки с песком  для метания по количеству детей.

7. Две  модели пожарных  машин, 4 конуса.

8. Два красных флажка

9. Карточки с номерами 01, 02, 03, 20, 33, 10, 15.

Игровая мотивация

Дети показывают Пожарному свои знания по пожарной безопасности.

I. Вхождение в тему

     1.   Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал ( ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны,  дети приветствуют гостей).

     2.  Загадка:

 «Победит огонь коварный тот, кого зовут…»     (пожарный) 

     3.  Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

 Пожарный: Здравствуйте, ребята!   Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить,  все ли у вас в порядке.

Воспитатель.  У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается  профессии пожарного и пожарной  безопасности.

   Две команды будущих пожарных будут соревноваться  между собой. Участников  ждут конкурсы  на смелость, ловкость и выносливость.

II. Мероприятия по теме

     2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.

Капитан  1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:

             Упал на пол уголек,

             Деревянный пол прожег;

             Не смотри, не жди, не стой,

             А залей его водой.

Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:

            Хоть мы,  капельки,  малы,

            Но проворны и смелы,

            Мы потушим огоньки,

            Чтобы не было беды.

3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Загадка 1 – й  команде:

            « Кто с огнем неосторожен,

              У того пожар возможен.

             Дети, помните о том,

             Что нельзя играть с ….» (огнем)

«На пожаре ждёт беда,
Если кончилась …»     (вода)

 Загадка 2 – й  команде:

            «Если младшие сестрички

           Зажигают дома спички,

           Что должны вы предпринять?

           Сразу спички ….» (отобрать)

« Шипит и злится,

А воды  боится»   (огонь) 

Воспитатель. Молодцы обе команды, правильно отгадали загадки, садятся

4.   Конкурс капитанов

Задание №1

     На столе лежат карточки с цифрами: 04, 03, 10, 8, 01, 20, 02, 15

Для капитана  команды  «Угольки»:  после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.

Для  команды «Капельки»:  найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.

Задание №2  «Примите вызов» (набрать номер,  громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию  и  положить  трубку).

5.  Игра «Топаем, хлопаем»  - проводит «Пожарный»

Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные, как знаете правила пожарной безопасности. Если  дети поступают правильно -  хлопать, если неправильно  – топать.

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (Топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (Топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (Хлопают)

Таня с Ниною играют,
На плите  газ зажигают. (Топают)

Клим увидел: дом горит, Мальчик "01" звонит. (Хлопают)

«Пожарный» (молодцы)

 - А что вы можете  рассказать про огонь? Друг он людям или враг?

6. Информация детей: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

       Сообщение 1 для команды  «Угольки»

 Добывать огонь люди научились     давно.   Огонь    верно  служит человеку:  помогает готовить пищу, обогревает дома. Полезные свойства огня используются в работе  сварщиков,   сталеваров. 

      Сообщение 2 для команды «Капельки»

 Но случается так, что иногда из доброго друга огонь  превращается в беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди. 

7.  Соревнование  «Пожарные на учении»  
 (для обеих команд) Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.

   Команды стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов от нее. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми  пролезают  в тоннель («преодолевают завалы»), затем бегут к  «пожарной лестнице», влезают на нее, переходят на следующий пролет  (« поднимаются на этаж, переходят на другой этаж») и спускаются вниз, передают эстафету следующему участнику (прикосновением к плечу) и  возвращаются в конец своей команды.

(дети надевают воображаемые костюмы)

ВедущийМолодцы, ребята, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.

8.  «Разминка для ума»  

1. Какого цвета пожарная машина?

 (красный цвет внимания, опасности, яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все водители.).

2.   Чем оборудована пожарная машина?

( есть сирена,  маяк – мигалка, цистерна с водой,  мощные насосы для подачи воды, шланги – рукава, лестница, рация  для связи с диспетчером,  некоторые пожарные машины  оборудованы пенными  генераторами  (установка для тушения пеной).

3. Как одевается пожарный для тушения пожара?

(комбинезон  из специальных материалов  (брезент,   он не горит и не намокает),    красная каска  с забралом;    рукавицы (водонепроницаемые, жаростойкие);    сапоги  (прикреплены к комбинезону, высокие);   аппарат для дыхания,  широкий пояс для страховки и крепления инструментов.

4. А каким  должен   быть  пожарный?         (смелым,  быстрым,   ловким, добрым,  сильными,  ловкими, отважными,    закаленным, внимательным, крепким, самоотверженным,    бесстрашным, тренированным) – поочередно отвечают, побеждает та команда,  которая больше даст  правильных ответов.

5. Чем тушат огонь?  (Водой, пеной, землей,  песком) – этот вопрос для  капитанов.

9. Эстафета  «Сбей огонь»

Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается количество попаданий

10. Эстафета  «Умелые водители»

  Провести  игрушку ( пожарную машину)  змейкой между  препятствиями  (4конуса),  обратно -  бег по прямой, передать  машину следующему члену команды.

11. Художественное слово.

           «Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,

            Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!

            Будут люди улыбаться  и спасибо говорить,

            А пожары и тревоги стороною обходить»

11.  Итог  досуга:

      - Слово пожарного

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Спички не тронь — в спичках огонь! – дети договаривают

2.Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

3. Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

   - Слово жюри.

- Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение итогов. Слушаем жюри.

Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.

  -  Дети  поют песню    «Песенка о пожаре»   

I. Вхождение в тему

     1.   Под марш «Марш пожарных» дети входят в зал ( ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны,  дети приветствуют гостей).

     2.  Загадка:

 «Победит огонь коварный тот, кого зовут…»     (пожарный) 

     3.  Появление гостя (раздается стук в дверь, появляется «Пожарный»).

 Пожарный: Здравствуйте, ребята!   Недалеко от вашего садика расположена пожарная часть. Я решил проверить,  все ли у вас в порядке.

Воспитатель.  У нас все в порядке, мы рады видеть вас. Сегодня наш игровой досуг посвящается  профессии пожарного и пожарной  безопасности.

   Две команды будущих пожарных будут соревноваться  между собой. Участников  ждут конкурсы  на смелость, ловкость и выносливость, а вы нам поможете.

     2. Воспитатель представление жюри предлагает капитанам команд назвать свою команду, девиз.

Капитан  1 – команды. Мы команда «Угольки», наш девиз:

             Упал на пол уголек,

             Деревянный пол прожег;

             Не смотри, не жди, не стой,

             А залей его водой.

Капитан 2 – команды. Мы команда «Капельки, наш девиз:

            Хоть мы,  капельки,  малы,

            Но проворны и смелы,

            Мы потушим огоньки,

            Чтобы не было беды.

3. Разминка. Воспитатель: Каждая команда должна отгадать загадки, но прежде, чем ответить, посоветуйтесь друг с другом. Жюри оценит ваши ответы.

Загадка 1 – й  команде:                            

            «Кто с огнем неосторожен,

           У того пожар возможен.

           Дети, помните о том,

           Что нельзя играть с ….» (огнем)

«На пожаре ждёт беда,
Если кончилась …»     (вода)

 Загадка 2 – й  команде:

            «Если младшие сестрички

           Зажигают дома спички,

           Что должны вы   предпринять?

           Сразу спички ….» (отобрать)

« Шипит и злится, а воды  боится»   (огонь) 

4.   Конкурс капитанов

Для капитана  команды  «Угольки»:  после сигнала показать карточку с номером телефона, по которому необходимо вызвать пожарную команду, если в доме начался пожар.

Для  команды «Капельки»:  найти номер, по которому необходимо звонить, чтобы вызвать скорую медицинскую помощь.

Задание №2  «Примите вызов» (набрать номер,  громко, быстро и четко поздороваться, назвать свой домашний адрес, имя, фамилию  и  положить  трубку).

5.  Игра «Топаем, хлопаем»  - проводит «Пожарный»

 «Пожарный» (молодцы)

 - А что могут рассказать про огонь? Друг он людям или враг?

6. Информация детей: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»

       Сообщение 1 для команды  «Угольки» Сережа

 Добывать огонь люди научились  очень  давно.   Огонь    верно, служит человеку:  помогает готовить пищу, обогревает дома. Полезные свойства огня используются в работе  сварщиков,   сталеваров. 

     
Сообщение 2 для команды «Капельки» Аня Кипяткова

 Но случается так, что иногда из доброго друга огонь  превращается в беспощадного врага, который уничтожает все на своем пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое главное – при пожаре могут погибнуть люди. 

7.  Соревнование  «Пожарные на учении»  (сигнальный флажок)
 (для обеих команд) Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.

   Команды стоят лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов от нее. По сигналу воспитателя дети, стоящие первыми  пролезают  в тоннель («преодолевают завалы»), затем бегут к  «пожарной лестнице» , влезают на нее, переходят на следующий пролет  (« поднимаются на этаж, переходят на другой этаж») и спускаются вниз, передают эстафету следующему участнику (прикосновением к плечу) и  возвращаются в конец своей команды.

(дети надевают воображаемые костюмы)

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и смело справляетесь с любым заданием.

8.  «Разминка для ума»  

1. Какого цвета пожарная машина?  (красный цвет внимания, опасности, яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все водители.).

2. Для чего выбран такой цвет? (красный цвет внимания, опасности, яркий и напоминает цвет  огоня; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу все водители.).

3.   Чем оборудована пожарная машина?

(сирена, маяк – мигалка, цистерна с водой,  мощные насосы для подачи воды, шланги – рукава, лестница, рация для связи с диспетчером,  некоторые пожарные машины  оборудованы пенными  генераторами (установка для тушения пеной).

4. Как одевается пожарный для тушения пожара?

(комбинезон  из специальных материалов (брезент,   он не горит и не намокает),    красная каска  с забралом;    рукавицы (водонепроницаемые, жаростойкие);    сапоги  (прикреплены к комбинезону, высокие);   аппарат для дыхания,  широкий пояс для страховки и крепления инструментов.

5. А каким  должен   быть  пожарный?        (смелым, быстрым,   ловким, добрым,  сильными, ловкими, отважными,   закаленным, внимательным, крепким, самоотверженным,    бесстрашным, тренированным) – поочередно отвечают, побеждает та команда, которая больше даст  правильных ответов.

6. Чем тушат огонь?  (Водой, пеной, землей,  песком) – капитанам.

9. Эстафета  «Сбей огонь»

Нужно забросить мешочек с песком в корзину – «очаг пожара», оценивается количество попаданий

10. Эстафета  «Умелые водители»   Провести  пожарную машину  змейкой между  препятствиями  (4конуса),  обратно -  бег по прямой, передать  машину следующему члену команды.

11. Художественное слово.

Денис             «Не хочу быть новым русским, не хочу кабриолет,

                        Смелым буду я пожарным – в городе не будет бед!

Саша              Будут люди улыбаться  и спасибо говорить,

                       А пожары и тревоги стороною обходить»

11.  Итог  досуга:

      - Слово пожарного

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

   - Слово жюри.- Вот и закончились наши спортивные соревнования, мы проверили ваши силу, ловкость, знания, а теперь наступает торжественный момент: подведение итогов. Слушаем жюри Пожарный - Молодцы, ребята! Настоящие пожарные! Вы заслуживаете звания «Юный пожарный» и сладких призов.

Песенка о пожаре – поют все


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Родительское собрание «Пожарная безопасность» Тема: «Пожарная безопасность детей»

Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности.Задачи:1. Расширение кругозора родителей по правилам противопожарной безопасности.2. Привлечение внимания родителей...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «День пожарной безопасности»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «День пожарной безопасности»...

Программа по обучению детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности "Азбука пожарной безопасности"

Актуальность данной программы состоит в том, что дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью и попыткой узнать окружающий мир самостоятельно. Недостаточное воспитательное воздейств...