Сценарий игрового досуга «Рукавичка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Ольхова Алла Юрьевна

Сценарий игрового досуга с использованием элементов метода арт-терапии для детей средней группы и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rukavichka.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

игрового досуга

 с использованием элементов метода арт-терапии

«Рукавичка»

для детей средней группы и родителей

Цели:

- закрепить знание русской народной сказки «Рукавичка»;

- актуализировать знания детей о диких животных;

- стимулировать речевую активность;

- развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса;

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

- воспитывать в детях интерес к русскому народному творчеству, активность, инициативность;

- способствовать развитию положительных эмоций, творчества, инициативы;

- способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений.

Оборудование:

- ширма театральная;

- декорации (узкая и широкая дорожки, ёлки, пень, снег);

- макет рукавички;

- орехи из фольги для массажа.

- маски животных (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Ёжик - ни головы, ни ножек, Мишка-косолапый, Белочка-пострелочка, Воробьишко-серый хвостишко);

Действующие лица: Мама-Мышка, мама-Лягушка, мама-Зайка, мама-Лисичка, мама-Волчица, мама-Ежиха, мама-Медведица, мама- Белка, мама-Воробьиха (роли исполняют мамы детей);

Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Побегайка, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый Бочок, Ёжик - Ни головы, ни ножек, Мишка Косолапый, Белочка-Пострелочка, Воробьишко-Серый Хвостишко (роли исполняют дети).

Дети входят в зал, приветствуют гостей.

Дети и педагоги снимают обувь.

Педагог: Дети, сегодня к нам пришли дорогие гости, ваши мамы, воспитатели. Улыбнитесь всем, поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Я хочу пригласить вас, ребята, в лес.

Перед вами две дорожки – широкая и узкая. Мы отправимся в лес по широкой дорожке…

Снег глубокий, рыхлый, выше поднимайте ноги…

Посмотрите, здесь кто-то проехал на лыжах. Давайте мы тоже поедем на лыжах…

Перед нами замерзшая река… И мостик есть… Можно реку перейти по льду, можно по мостику. Как мы с вами перейдём реку?... Я тоже думаю, что перейти надо по мостику, так безопаснее…

Вот и лес (звуки зимнего леса).

Педагог:     Всё бело – тропинки, кочки.

                     Пни уснули до весны.

                     На ветвях деревьев почки

                     Тоже спят и видят сны.

Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Педагог: А какая она, зима?

Дети: Холодная, морозная, снежная… (педагог стимулирует подбор определений)

Педагог: А для вас, ребята, зима – весёлое время года или грустное?

Дети: Весёлое!

Педагог: Почему?

Дети: Можно гулять, играть на улице в снежки, лепить снежную бабу…

Педагог: А для лесных зверей – диких животных, зима может быть грустным временем года. Как выдумаете, почему?

Дети: - Им бывает холодно, голодно…

Педагог:  Правильно, дикие животные сами строят жилище, добывают корм себе и свои детёнышам, а зимой это делать бывает очень трудно. Помните? Зима – снежная, морозная, вьюжная, ледяная…

Педагог неожиданно находит рукавичку.

Педагог:  - Ой, рукавичка! Какая красивая, мягкая, тёплая… (даёт возможность детям посмотреть, потрогать рукавичку на ощупь). Почему-то одна… Мне кажется, я догадалась… Рукавичка не простая – сказочная. Из какой сказки рукавичка?

Дети: - Из сказки «Рукавичка»

Педагог:  - Я скажу вам по секрету,

                    Как бывает:

                    Сказка вдруг в свой мир

                    Волшебный приглашает,

                    Чтобы чем-то удивить,

                    Позабавить, поучить.

                    Сказку дети очень ждали?

                    Сказку дети в гости звали?

Дети: - Да!

Педагог:  Что же, вспомним, поиграем, снова в сказке побываем…

Садитесь на стульчики…

Логопед:   А сказку расскажу вам я… Вы же, малыши, станете зверятами…

                   Потерял как-то в лесу мужик рукавичку… (вынести макет рукавички)

                   Ну, а звери-малыши рукавичку ту нашли,

                   Все поместились в неё – тепло, уютно…

         А главное – весело всем!

         Заигрались зверята…

         Не заметили, как быстро наступили зимние сумерки…

Фонетическая зарядка. Логопед предлагает детям послушать звуки и повторить их, используя утрированную артикуляцию:

Ветер в поле завывает – в – в – в…

По дорожкам снег метет – ш – ш – ш…

В небе тучи нагоняет – с – с – с…

Зимний вечер настает – ш – ш – ш…

Логопед:   А мамы потеряли своих детёнышей - зверят…

                   Погоревали, погоревали и отправились на поиски…

Мамы идут в лес на поиски по широкой дорожке.

Звучит музыка (вьюга)

Раздаётся стук

       1. Мама-Мышка:  - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Не здесь ли моя дочка?

Логопед: - А какая она, ваша дочка?

Мама-Мышка:  - Она ладненькая, складненькая.                          

В подполье, в каморке,

Живёт она в норке.

Логопед спрашивает у детей:  - Как зовут дочку?

Дети:  - Мышка – Норушка.

Мама: - Да, да, правильно, Мышка-Норушка. Пустите меня к дочке.

Пустили звери мышку, встретились мама с дочкой.

Звучит музыка (вьюга)

Звучит музыка (вьюга)

      2. Мама-Волчица:  - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Не здесь ли мой сынок?

Логопед: - А какой он, ваш сынок?

Мама-Волчица: - Он ладненький, складненький.                              

Серый бок, зубами щёлк.

Логопед спрашивает у детей:  - Как зовут сыночка?

Дети: - Волчок – Серый Бочок.

Мама-Волчица:  - Пустите меня к сыночку.

Пустили звери Волчицу, встретились мама с сыном.

Логопед: Стали мамы обнимать своих малышей, радоваться. Проходите, проходите, вы не беспокойтесь: мы тут не скучаем, вместе весело играем.

Логопед предлагает провести артикуляционную гимнастику под музыку.

      3. Мама-Зайка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Не здесь ли мой сынок?

          Логопед: - А какой он, ваш сынок?

Мама-Зайка: - Он ладненький, складненький.                                

Не одним он цветом:

В шубке белой он зимой.

В серой шубке летом.

Логопед спрашивает у детей:  - Как зовут сыночка?

Дети:  - Зайка – Побегайка.

Мама-Зайка: - Да, правильно, моего сыночка зовут Зайка-Побегайка. Пустите меня к сыночку.

Пустили звери Зайчиху, встретились мама с сыном.

Мама-Зайка:   - Уж тебя, сынок, искала,

Все я ноженьки стоптала.

Что мне делать, как мне быть?

Как мне обувь починить?

Логопед: А мы молоточки вынем,

И обувь вам починим.

Массаж стоп «Молоточки» (сидя на стуле, одну ногу кладут на другую, потирают стопы ладонями; разминают пальцы стопы; энергично проводят всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая в направлении от пальцев  к пятке)

Массаж правой стопы:

Застучали в мастерской      

Молоточки снова,

Починить мы башмачки

Каждому готовы.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук –

Всюду слышен перестук.

Массаж левой стопы:

Нам в работе нет тоски:

Наши молоточки

Забивают в каблуки

Тонкие гвоздочки.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук –

Всюду слышен перестук.

Упражнения для стоп выполняются стоя:

Сил, сапожник, не жалей.

Доставай колодки,

И посадим мы на клей

Новые подмётки.

Все садятся.

Звучит музыка (вьюга)

       4. Мама-Лиса: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Не здесь ли моя дочка?

Логопед: -А какая она, ваша дочка?

Мама-Лиса: - Она ладненькая, складненькая.                          

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

Логопед спрашивает у детей:  - Как зовут дочку?

Дети:  - Лисичка – Сестричка.

Мама-Лиса: - Да, да, мою дочку зовут Лисичка-Сестричка.

Пустите меня к дочке.

Пустили звери Лису, встретились мама с дочкой. 

Звучит музыка (вьюга)

      5. Мама-Воробьиха: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Не здесь ли мой сынок?

Логопед: - А какой он, ваш сынок?

Мама-Воробьиха: - Он ладненький, складненький,

Озорной мальчишка,

В сером армячишке,                        

По двору шныряет.

Крошки собирает.

Логопед спрашивает у детей: - Как зовут сыночка?

Дети: - Воробьишко.

Мама-Воробьиха: - Да, это он, мой сынок Воробьишко-Серый Хвостишко. Пустите меня к сыночку.

Пустили звери Воробьиху, встретились мама с сыном.

Логопед: Как много стало зверей в домике, весело всем. Давайте поиграем.

Педагог проводит игру «Найди свой домик»

Звучит музыка (вьюга)

      6. Мама-Ежиха: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Не здесь ли мой сынок?

Логопед: - А какой он, ваш сынок?

Мама-Ежиха: - Он ладненький, складненький.                          

На спинке иголки

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Логопед спрашивает у детей:  - Как зовут сыночка?

Дети:  - Ёжик.

Мама-Ежиха – Да, это мой сынок Ёжик - Ни головы, ни ножек. Пустите меня к сыночку.

Пустили звери Ежиху, встретились мама с сыном.

Звучит музыка (вьюга)

      7. Мама-Медведица: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Не здесь ли мой сынок?

Логопед: - А какой он, ваш сынок?

Мама-Медведица: - Он ладненький, складненький.                        

Он в берлоге должен спать,

Лапу бурую сосать.

Логопед спрашивает у детей:  - Как зовут сыночка?

Дети:  - Мишка Косолапый.

Мама-Медведица:  - Да, да, это мой сынок, Мишка Косолапый. Пустите меня к сыночку.

Пустили звери Медведицу, встретились мама с сыном.

       8. Мама-Белка:  - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Не здесь ли моя дочка?

Логопед: - А какая она, ваша дочка?

Мама-Белка: - Она ладненькая, складненькая.                          

По ёлкам ловко скачет,

Взлетает на дубы.

В дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы.

Логопед спрашивает у детей:  - Как зовут дочку?

Дети: - Белка.

Мама-Белка:  - Да, это доченька моя. Белочка-Пострелочка.

Пустите меня к дочке.

Пустили звери Белку, встретились мама с дочкой.

Мама-Белка: - А я орешки собрала

И для вас их припасла.

Логопед: раздает орешки и учит выполнять самомассаж кистей и пальцев рук:  

Собирала белка осенью орешки – круглые, крепкие… (самомассаж)

Чтоб орешки сохранить – надо все их просушить… (дуем)

А потом убрать в мешок… (собирают орешки в мешок)

И орешки любят счет - …

Кто орешек свой найдет?... (находят орешки в «чудесном мешочке» среди других «лесных» предметов: грибочки, шишки).

Звучит музыка (вьюга)

      9. Мама-Лягушка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Не здесь ли моя дочка?

Логопед: - А какая она, ваша дочка?

Мама-Лягушка: - Она ладненькая, складненькая.                        

Все лето по болоту

Прыгает и скачет,

Зимой под корягой

Зелёное тельце прячет.

Логопед спрашивает у детей:  - Как зовут дочку?

Дети:  - Лягушка – квакушка

Мама-Лягушка: - Да, мою дочку зовут Лягушка-Квакушка. Пустите меня к дочке.

Пустили звери лягушку, встретились мама с дочкой.

Логопед: Все собрались в рукавичке?

Дети: (смотрят на образовавшиеся пары): Да! 

Логопед:         - Когда все вместе, так и душа на месте.

                          До сих пор живут зверушки на лесной опушке.

                          Блины, пироги в печи пекут,

                          Молоком запивают,

                          И горя не знают.

                                    Днём каждый работой занят,

                          А как вечер в окошко заглянет,

                          Все вместе пляшут и поют,

                          Словом, весело живут.

Педагог: Приглашаем всех вас в большой дружный круг.

Музыкальная игра.

Логопед:  - Вот мы в сказке побывали!

                              Мы её так долго ждали!

                              Артисты и зрители – все хороши!

                              Похлопаем друг другу от души!

Снимаем маски

Мамы:  А у нас для вас, ребятки, приготовлен пирог сладкий.

Все идут пить чай с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игрового досуга для детей и родителей подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"

совместная досуговая деятельность родителей с детьми, включающая игры с  различными видами мячей...

Сценарий игрового досуга по формированию у детей основ пожарной безопасности «Мы - пожарные»

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольни...

Сценарий игрового досуга, посвященного Дню Матери в подготовительной группе

Сценарий игрового досуга, посвященного Дню Матери в подготовительной группе...

Сценарий игрового досуга "Здорово, Кострома"

Сценарий игрового досуга "Здорово, Кострома"...

Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»

Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарныйзапас;Развивать психические ...

Сценарий игрового досуга «Про карандаш, Мышонка и девочку Олю»

Сценарий игрового досуга с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Сценарий игрового досуга на свежем воздухе "День семьи"

Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, культуру общения, создание атмосферы эмоционального комфорта....