Сценарий игрового досуга «Рукавичка»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Сценарий игрового досуга с использованием элементов метода арт-терапии для детей средней группы и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rukavichka.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
игрового досуга
с использованием элементов метода арт-терапии
«Рукавичка»
для детей средней группы и родителей
Цели:
- закрепить знание русской народной сказки «Рукавичка»;
- актуализировать знания детей о диких животных;
- стимулировать речевую активность;
- развивать слуховое внимание, речевое дыхание, силу голоса;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- воспитывать в детях интерес к русскому народному творчеству, активность, инициативность;
- способствовать развитию положительных эмоций, творчества, инициативы;
- способствовать укреплению детско-родительских взаимоотношений.
Оборудование:
- ширма театральная;
- декорации (узкая и широкая дорожки, ёлки, пень, снег);
- макет рукавички;
- орехи из фольги для массажа.
- маски животных (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-побегайка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Ёжик - ни головы, ни ножек, Мишка-косолапый, Белочка-пострелочка, Воробьишко-серый хвостишко);
Действующие лица: Мама-Мышка, мама-Лягушка, мама-Зайка, мама-Лисичка, мама-Волчица, мама-Ежиха, мама-Медведица, мама- Белка, мама-Воробьиха (роли исполняют мамы детей);
Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Побегайка, Лисичка-Сестричка, Волчок-Серый Бочок, Ёжик - Ни головы, ни ножек, Мишка Косолапый, Белочка-Пострелочка, Воробьишко-Серый Хвостишко (роли исполняют дети).
Дети входят в зал, приветствуют гостей.
Дети и педагоги снимают обувь.
Педагог: Дети, сегодня к нам пришли дорогие гости, ваши мамы, воспитатели. Улыбнитесь всем, поздоровайтесь!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Я хочу пригласить вас, ребята, в лес.
Перед вами две дорожки – широкая и узкая. Мы отправимся в лес по широкой дорожке…
Снег глубокий, рыхлый, выше поднимайте ноги…
Посмотрите, здесь кто-то проехал на лыжах. Давайте мы тоже поедем на лыжах…
Перед нами замерзшая река… И мостик есть… Можно реку перейти по льду, можно по мостику. Как мы с вами перейдём реку?... Я тоже думаю, что перейти надо по мостику, так безопаснее…
Вот и лес (звуки зимнего леса).
Педагог: Всё бело – тропинки, кочки.
Пни уснули до весны.
На ветвях деревьев почки
Тоже спят и видят сны.
Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Педагог: А какая она, зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная… (педагог стимулирует подбор определений)
Педагог: А для вас, ребята, зима – весёлое время года или грустное?
Дети: Весёлое!
Педагог: Почему?
Дети: Можно гулять, играть на улице в снежки, лепить снежную бабу…
Педагог: А для лесных зверей – диких животных, зима может быть грустным временем года. Как выдумаете, почему?
Дети: - Им бывает холодно, голодно…
Педагог: Правильно, дикие животные сами строят жилище, добывают корм себе и свои детёнышам, а зимой это делать бывает очень трудно. Помните? Зима – снежная, морозная, вьюжная, ледяная…
Педагог неожиданно находит рукавичку.
Педагог: - Ой, рукавичка! Какая красивая, мягкая, тёплая… (даёт возможность детям посмотреть, потрогать рукавичку на ощупь). Почему-то одна… Мне кажется, я догадалась… Рукавичка не простая – сказочная. Из какой сказки рукавичка?
Дети: - Из сказки «Рукавичка»
Педагог: - Я скажу вам по секрету,
Как бывает:
Сказка вдруг в свой мир
Волшебный приглашает,
Чтобы чем-то удивить,
Позабавить, поучить.
Сказку дети очень ждали?
Сказку дети в гости звали?
Дети: - Да!
Педагог: Что же, вспомним, поиграем, снова в сказке побываем…
Садитесь на стульчики…
Логопед: А сказку расскажу вам я… Вы же, малыши, станете зверятами…
Потерял как-то в лесу мужик рукавичку… (вынести макет рукавички)
Ну, а звери-малыши рукавичку ту нашли,
Все поместились в неё – тепло, уютно…
А главное – весело всем!
Заигрались зверята…
Не заметили, как быстро наступили зимние сумерки…
Фонетическая зарядка. Логопед предлагает детям послушать звуки и повторить их, используя утрированную артикуляцию:
Ветер в поле завывает – в – в – в…
По дорожкам снег метет – ш – ш – ш…
В небе тучи нагоняет – с – с – с…
Зимний вечер настает – ш – ш – ш…
Логопед: А мамы потеряли своих детёнышей - зверят…
Погоревали, погоревали и отправились на поиски…
Мамы идут в лес на поиски по широкой дорожке.
Звучит музыка (вьюга)
Раздаётся стук
1. Мама-Мышка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Не здесь ли моя дочка?
Логопед: - А какая она, ваша дочка?
Мама-Мышка: - Она ладненькая, складненькая.
В подполье, в каморке,
Живёт она в норке.
Логопед спрашивает у детей: - Как зовут дочку?
Дети: - Мышка – Норушка.
Мама: - Да, да, правильно, Мышка-Норушка. Пустите меня к дочке.
Пустили звери мышку, встретились мама с дочкой.
Звучит музыка (вьюга)
Звучит музыка (вьюга)
2. Мама-Волчица: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Не здесь ли мой сынок?
Логопед: - А какой он, ваш сынок?
Мама-Волчица: - Он ладненький, складненький.
Серый бок, зубами щёлк.
Логопед спрашивает у детей: - Как зовут сыночка?
Дети: - Волчок – Серый Бочок.
Мама-Волчица: - Пустите меня к сыночку.
Пустили звери Волчицу, встретились мама с сыном.
Логопед: Стали мамы обнимать своих малышей, радоваться. Проходите, проходите, вы не беспокойтесь: мы тут не скучаем, вместе весело играем.
Логопед предлагает провести артикуляционную гимнастику под музыку.
3. Мама-Зайка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Не здесь ли мой сынок?
Логопед: - А какой он, ваш сынок?
Мама-Зайка: - Он ладненький, складненький.
Не одним он цветом:
В шубке белой он зимой.
В серой шубке летом.
Логопед спрашивает у детей: - Как зовут сыночка?
Дети: - Зайка – Побегайка.
Мама-Зайка: - Да, правильно, моего сыночка зовут Зайка-Побегайка. Пустите меня к сыночку.
Пустили звери Зайчиху, встретились мама с сыном.
Мама-Зайка: - Уж тебя, сынок, искала,
Все я ноженьки стоптала.
Что мне делать, как мне быть?
Как мне обувь починить?
Логопед: А мы молоточки вынем,
И обувь вам починим.
Массаж стоп «Молоточки» (сидя на стуле, одну ногу кладут на другую, потирают стопы ладонями; разминают пальцы стопы; энергично проводят всеми пальцами руки по стопе, как бы царапая в направлении от пальцев к пятке)
Массаж правой стопы:
Застучали в мастерской
Молоточки снова,
Починить мы башмачки
Каждому готовы.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук –
Всюду слышен перестук.
Массаж левой стопы:
Нам в работе нет тоски:
Наши молоточки
Забивают в каблуки
Тонкие гвоздочки.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук –
Всюду слышен перестук.
Упражнения для стоп выполняются стоя:
Сил, сапожник, не жалей.
Доставай колодки,
И посадим мы на клей
Новые подмётки.
Все садятся.
Звучит музыка (вьюга)
4. Мама-Лиса: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Не здесь ли моя дочка?
Логопед: -А какая она, ваша дочка?
Мама-Лиса: - Она ладненькая, складненькая.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
Логопед спрашивает у детей: - Как зовут дочку?
Дети: - Лисичка – Сестричка.
Мама-Лиса: - Да, да, мою дочку зовут Лисичка-Сестричка.
Пустите меня к дочке.
Пустили звери Лису, встретились мама с дочкой.
Звучит музыка (вьюга)
5. Мама-Воробьиха: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Не здесь ли мой сынок?
Логопед: - А какой он, ваш сынок?
Мама-Воробьиха: - Он ладненький, складненький,
Озорной мальчишка,
В сером армячишке,
По двору шныряет.
Крошки собирает.
Логопед спрашивает у детей: - Как зовут сыночка?
Дети: - Воробьишко.
Мама-Воробьиха: - Да, это он, мой сынок Воробьишко-Серый Хвостишко. Пустите меня к сыночку.
Пустили звери Воробьиху, встретились мама с сыном.
Логопед: Как много стало зверей в домике, весело всем. Давайте поиграем.
Педагог проводит игру «Найди свой домик»
Звучит музыка (вьюга)
6. Мама-Ежиха: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Не здесь ли мой сынок?
Логопед: - А какой он, ваш сынок?
Мама-Ежиха: - Он ладненький, складненький.
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног.
Логопед спрашивает у детей: - Как зовут сыночка?
Дети: - Ёжик.
Мама-Ежиха – Да, это мой сынок Ёжик - Ни головы, ни ножек. Пустите меня к сыночку.
Пустили звери Ежиху, встретились мама с сыном.
Звучит музыка (вьюга)
7. Мама-Медведица: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Не здесь ли мой сынок?
Логопед: - А какой он, ваш сынок?
Мама-Медведица: - Он ладненький, складненький.
Он в берлоге должен спать,
Лапу бурую сосать.
Логопед спрашивает у детей: - Как зовут сыночка?
Дети: - Мишка Косолапый.
Мама-Медведица: - Да, да, это мой сынок, Мишка Косолапый. Пустите меня к сыночку.
Пустили звери Медведицу, встретились мама с сыном.
8. Мама-Белка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Не здесь ли моя дочка?
Логопед: - А какая она, ваша дочка?
Мама-Белка: - Она ладненькая, складненькая.
По ёлкам ловко скачет,
Взлетает на дубы.
В дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы.
Логопед спрашивает у детей: - Как зовут дочку?
Дети: - Белка.
Мама-Белка: - Да, это доченька моя. Белочка-Пострелочка.
Пустите меня к дочке.
Пустили звери Белку, встретились мама с дочкой.
Мама-Белка: - А я орешки собрала
И для вас их припасла.
Логопед: раздает орешки и учит выполнять самомассаж кистей и пальцев рук:
Собирала белка осенью орешки – круглые, крепкие… (самомассаж)
Чтоб орешки сохранить – надо все их просушить… (дуем)
А потом убрать в мешок… (собирают орешки в мешок)
И орешки любят счет - …
Кто орешек свой найдет?... (находят орешки в «чудесном мешочке» среди других «лесных» предметов: грибочки, шишки).
Звучит музыка (вьюга)
9. Мама-Лягушка: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Не здесь ли моя дочка?
Логопед: - А какая она, ваша дочка?
Мама-Лягушка: - Она ладненькая, складненькая.
Все лето по болоту
Прыгает и скачет,
Зимой под корягой
Зелёное тельце прячет.
Логопед спрашивает у детей: - Как зовут дочку?
Дети: - Лягушка – квакушка
Мама-Лягушка: - Да, мою дочку зовут Лягушка-Квакушка. Пустите меня к дочке.
Пустили звери лягушку, встретились мама с дочкой.
Логопед: Все собрались в рукавичке?
Дети: (смотрят на образовавшиеся пары): Да!
Логопед: - Когда все вместе, так и душа на месте.
До сих пор живут зверушки на лесной опушке.
Блины, пироги в печи пекут,
Молоком запивают,
И горя не знают.
Днём каждый работой занят,
А как вечер в окошко заглянет,
Все вместе пляшут и поют,
Словом, весело живут.
Педагог: Приглашаем всех вас в большой дружный круг.
Музыкальная игра.
Логопед: - Вот мы в сказке побывали!
Мы её так долго ждали!
Артисты и зрители – все хороши!
Похлопаем друг другу от души!
Снимаем маски
Мамы: А у нас для вас, ребятки, приготовлен пирог сладкий.
Все идут пить чай с пирогом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игрового досуга для детей и родителей подготовительной группы "Мой веселый, звонкий мяч"
совместная досуговая деятельность родителей с детьми, включающая игры с различными видами мячей...
Сценарий игрового досуга по формированию у детей основ пожарной безопасности «Мы - пожарные»
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники, недостаточное внимание уделяется ознакомлению дошкольни...
Сценарий игрового досуга, посвященного Дню Матери в подготовительной группе
Сценарий игрового досуга, посвященного Дню Матери в подготовительной группе...
Сценарий игрового досуга "Здорово, Кострома"
Сценарий игрового досуга "Здорово, Кострома"...
Сценарий игрового досуга для детей ДОУ «В гостях у героев сказок А. С. Пушкина»
Цель:Развитие интереса детей к сказкам А. С. Пушкина;Задачи:Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина;Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарныйзапас;Развивать психические ...
Сценарий игрового досуга «Про карандаш, Мышонка и девочку Олю»
Сценарий игрового досуга с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего и старшего дошкольного возраста...
Сценарий игрового досуга на свежем воздухе "День семьи"
Цель: воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, культуру общения, создание атмосферы эмоционального комфорта....