Конспект "Новая сказка для Наташи"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Развитие умений у детей придумывать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми в подготовительной к школе группе в рамках образовательной области
«Речевое развитие»
«Новая сказка для Наташи»
( составление сказки по технологии ТРИЗ)
Г.Санкт-Петербург
2019
Конспект совместной деятельности
с детьми в подготовительной к школе группе
«Новая сказка для Наташи»
( составление сказки по технологии ТРИЗ)
Цель:закреплять умение детей придумывать тексты сказочного содержания, основанные на ярко выраженном противодействии добра и зла.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и обогащать знания детей о сказочных персонажах и волшебных предметов в сказках
- Закреплять умения детей наделять фантастическими свойствами реальные предметы
Развивающие:
- Развивать умение составлять сказочный текст по алгоритму, в которой присутствуют два героя (положительный и отрицательный), имеющие свои цели; определенное место действия.
- Развивать воображение, нестандартное мышление, память, связную речь, коммуникативные навыки;
- Развивать моторику рук и координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивая, помогать им в случае затруднений.
- Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи
Материал: Лото: «Мои любимые сказки», мягкий мяч, ИКТ презентация «Волшебные предметы», алгоритм для составления сказки, бумага и ручка для записывания сказки; клубок ниток; мольберт; иллюстрация птицы; резиновые игрушки: ворона, медведь, лиса; искусственные елочки.
Предварительная совместная деятельность: Игры ТРИЗ: : «Хорошо – плохо», «Сказочные слова» «Где-то, кто-то…» «Волшебник» «Действия героя», «Назови героя»; сочинение сказок с использованием алгоритмов по технологии ТРИЗ; чтение сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по сказкам
Ход совместной образовательной деятельности:
1 часть:
Воспитатель:встает с детьми в круг и говорит приветствие «Мой друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Я улыбнусь вам, а вы улыбнулись друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель:
Ребята, я знаю одну девочку, которую зовут Наташа. Она очень любит слушать сказки, её бабушка прочитала и рассказала ей все сказки которые она знала, и теперь бабушка не знает, что ей делать. Ребята, какая проблема возникла у бабушки Наташи? (выделение проблемы)
Ребята давайте присядем и обсудим проблему, которая сложилась …
- А как помочь бабушке?
- Хотели бы попробовать себя в роли авторов сказки?
- Что такое сказка? (ответы детей)
- Я вас услышала, теперь давайте подведу итог: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые. героями, бытом.
2 часть:
Воспитатель: Ребята, а кто же в сказках самый главный? (ответы детей)
Я вам предлагаю поиграть в игру и мы вспомним какие герои бывают в сказках. Давайте подойдем к столу Посмотрите на столах лежат карточки с силуэтами. Ваша задача подобрать картинку к силуэту и вспомнить героя, из какой он сказки (ответы детей) (Игра «Лото по сказкам»)
- Дети, скажите а все ли персонажи сказок положительные герои? (ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами знаем, что сказочные герои обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Я предлагаю ребята встать полукругом, кидая мяч по очереди вам в руки я буду называть характеристики героев, а вы кидая мяч мне обратно называете противоположность. (Игра с мячом «Противоположности»)
- Добрый - злой,
- щедрый -жадный,
- ленивый- трудолюбивый,
- Грустный – весёлый
- Трусливый – храбрый
- Честный- лживый
- Молодой- пожилой
- Быстрый- медленный
Воспитатель: На мой взгляд игра получилась интересная!
Воспитатель: во многих сказках у положительного или отрицательного героя есть помощники (волшебные предметы). Давайте перейдем на стулья к экрану и вспомним, какие есть предметы и их свойства:
Слайд 1: название «Волшебные предметы»
Слайд 2: Волшебная лампа
Слайд 3: шапка-невидимка
Слайд 4: Яблоко с блюдечком
Слайд 5: Ковер самолет
Слайд 6: Лейка (Ой, ребята посмотрите это обычный предмет, а если мы придумаем предмету новое волшебное свойство)
Слайд 8: Корзинка
Слайд 9: «Спасибо за внимание»
- Умницы! Многое знаете о сказках и сказочных героях, эти знания нам пригодятся при составлении сказки, думаю, сказка получится очень интересная. Ребята, я знаю одну чудесную поляну, на которой сказки сочиняются очень легко! А добраться до этой поляны нам поможет волшебный предмет. (воспитатель показывает клубок, спрашивает, что это за предмет и его волшебные действие - ответы детей)
А двигаться по направлению клубка, мы будем с помощью разных движений, которые нам будут подсказывать слова:
Физкультминутка.
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке,
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим (бег на месте),
на лужайке, на лужайке, мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
Сказку сочинять начнем
Ребята вот мы и подошли к чудесной поляне, где будем сочинять сказку.
Воспитатель. Для составления сказки нам поможет алгоритм. Давайте вспомним, что обозначает каждая схема.(воспитатель показывает карточки со схематичными изображениями)
Во время оставления сказки вместе дети предлагают варианты действий и героев, совместно выбирают самый интересный вариант, а воспитатель записывает.
- С начала мы определим место в котором будут происходить события
- Выбираем положительного и отрицательного персонажей и их волшебные предметы
- Чем занимались герои
- Определение взаимодействия(борьбы) отрицательного и положительного персонажей (из-за чего)
- Разрешение конфликта (использование ресурсов)
- Придумывание названия сказки.
Воспитатель: Ребята я сейчас зачитаю сказку. Кто хочет пересказать сказку и даже возможно добавит или изменить, то что считаете нужным. А для пересказа поможет алгоритм.(рассказывает один или несколько детей (по желанию)
- Эту замечательную сказку я и расскажу при встречи бабушке Наташи, а она своей внучке.
- Ребята нам пора в детский сад, но как нам вернуться? (ответы детей)
- Может, кто знает волшебные слова? (дети предлагают варианты, совместно выбираем один. Проговариваем вместе и переходим на стулья откуда началось занятие)
3 часть:
- Ребята скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали?
- Понравилось вам быть в роли сказочников?
- Что было сегодня в работе наиболее трудным для вас?
- Какое задание понравилось выполнять?
- Какое задание было самым легким?
- Какое задание было сложным
Воспитатель: А вы хотели бы вечером нарисовать иллюстрации к нашей сказке, чтоб оформить книжку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»...
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)
НОД Познание "Кукла Наташа заболела" (1 мл.гр.)...
Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»
В занятии использованы различные виды деятельности детей....
День рождение куклы Наташи"
В сценарии досуга: День рождение куклы Наташи" рассматривались следующие задачи: развивать гостевую культуру( умение принимать гостей у себя и правильно вести себя в гостях), умение дарить...
Едем к кукле Наташе в гости
конспект занятия для детей старшей группы...
Сказка "Наташа и волшебная рыбка"
Сказка "Наташа и волшебная рыбка"...