Сказка "Наташа и волшебная рыбка"
материал по художественной литературе (старшая группа)
Сказка "Наташа и волшебная рыбка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_natasha_i_volshebnaya_rybka.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА 8
К сожалению, не все дети рождаются здоровыми. С больным ребёнком занимаются врачи, учителя, тренеры, но вылечить его удаётся не всегда.
Иногда ребёнок появляется на свет здоровым, но попадает в аварию или заболевает тяжёлой болезнью, дающей осложнения.
Жизнь таких малышей невесёлая. Они не могут бегать, играть, порой их возят на специальных инвалидных колясках. И всё же дети не сдаются. Родители отдают их в параолимпийские спортивные секции, для них проводят соревнования.
Жизнь и здоровье детей улучшаются. Они участвуют в соревнованиях, их возят по разным городам и странам. Маленькие спортсмены находят новых друзей, видят интересные места и даже получают медали. Детям создают прекрасные условия для жизни и тренировок.
Спасибо благородным людям, создавшим параолимпийское движение. Кстати, есть такое движение и у взрослых спортсменов.
СКАЗКА
В раннем детстве Наташа заболела скарлатиной и у девочки отнялись ножки. Мама возила дочку на прогулку в специальной инвалидн6ой коляске. А когда мама ненадолго уходила из дома, Наташа очень скучала.
Она рано научилась читать, писать, хорошо рисовала, иногда её развлекал её любимец – кот Федот. Но погулять с детьми на детской площадке Наташа не могла. Она научилась подкатывать коляску к окну и смотреть, как играют здоровые дети: качаются на качелях, кружатся на каруселях, лазают по лесенкам, катаются с деревянной горки, ходят по дорожкам, играют в песочнице.
«Вот счастливые!» - думала Наташа. – А я совсем другая. Целый день дома, только Федот со мной играет, ластится, мурлычет, трётся о плед, которым мама мне прикрывает ножки».
Однажды к маме пришла её лучшая подруга – Зоя. Она принесла подарки для Наташи – фрукты, сладости, игрушки. Зоя о чём – то тихо говорила с мамой, а потом зашла в комнату девочки и рассказала ей удивительную вещь.
- Милая Наташенька, ты ведь знаешь, что мой муж – тренер, он учит детей плавать. Когда он узнал о твоей бе5де, он предложил позаниматься с тобой и принять в параолимпийское движение. Виктор Викторович, так его зовут, уверен, что вода поможет тебе окрепнуть и выздороветь. Он научит тебя плавать, ты будешь посещать бассейн, там много детей, у тебя появятся друзья и жизнь станет интересней и веселей!
- Ой! Я хочу, конечно, научиться плавать! – радостно ответила Наташа. – Но как я доберусь до бассейна?
- Очень просто! Утром мой муж будет заезжать за тобой, а после занятия привозить домой.
И мама, и Наташа были очень благодарны Зое. Такие бывают настоящие друзья – помощники.
Мама сбегала в магазин, купила купальный костюм и резиновую шапочку.
На следующее утро приехал Виктор Викторович. Он подхватил Наташу на руки, посадил в машину, мама села рядом, и они поехали в бассейн. Он находился совсем недалеко.
Пока тренер договаривался с директором бассейна, Наташа ждала в машине, а мама ненадолго отлучилась в магазин. В это время к девочке подошла старушка с ясными глазами и доброй улыбкой.
- Я хочу помочь тебе! – сказала она и достала из сумочки прозрачную, почти невидимую рыбку. – Эта рыбка не простая, а волшебная. Кроме тебя её никто не увидит, а ты, когда станешь учиться плавать, опусти её в воду. Тут же почувствуешь, что вода держит тебя, не даёт утонуть. Работай руками и плыви за рыбкой, она будет посвистывать тебе тихо – тихо.
- Спасибо вам! – сказала Наташа, взяла рыбку и спрятала её в кармашек.
Скоро пришла мама, но никакой старушки не заметила.
Когда тренер осторожно опустил Наташу в бассейн, девочка выпустила в воду волшебную рыбку. Рыбка поплыла, посвистывая очень тихо, и девочка поплыла за ней.
- Вот так чудо! – изумился тренер. – Кто же научил тебя плавать?
- Никто! Я плыву сама, - ответила девочка.
Виктор Викторович рассказал об этом чуде маме Наташи и жене Зое. Все были очень рады!
- Ты будешь настоящей пловчихой, - сказал тренер и не ошибся.
Дни проходили за днями, и Наташа плавала всё лучше. В воде она чувствовала себя прекрасно, словно это была её стихия. Через несколько месяцев, плывя за волшебной рыбкой, Наташа вдруг шевельнула одной ногой, потом другой. В воде ноги двигались всё лучше. Мама, её преданная подруга Зоя и тренер радовались от души.
Девочке стало лучше! У неё ничего не болело. Она изменилась: повеселела, подружилась с другими детьми, её дни были наполнены тренировками и учёбой в школе. И всюду они с мамой успевали!
На соревнованиях в детском бассейне Наташа плавала быстрее всех. Никто и не догадывался, что волшебная рыбка помогала ей.
скоро Виктор Викторович стал готовить детей к соревнованиям в другой стране. Там выступали параолимпийцы. Он выбрал троих мальчиков, которые неплохо плавали, и Наташу.
Оказавшись на параолимпийских соревнованиях, Наташа вовсе не растерялась. Не зря в свободное время занималась с учительницей английским языком – девочка знала английские слова и многое понимала. У неё появились новые друзья.
Но вот начались соревнования. Девочка выпустила рыбку – невидимку и поплыла за ней.
Вы, ребята, наверное, догадались, что Наташе удалось обогнать всех. Она приплыла первой. Девочке вручили настоящую золотую медаль! Мама, и Виктор Викторович, и его жена Зоя были в восторге. Наташа – чемпион параолимпийских игр. Она принесла победу нашей стране!
С тех пор, как Наташа стала плавать, её здоровье улучшилось. Года через два девочка уже ходила, опираясь на палочку.
Однажды она пришла в бассейн на занятия и увидела, что сюда привезли новенького малыша. Он был совсем бледный. слабый, тренер нёс его на руках. Наташа подошла к малышу и вложила в его руку невидимую рыбку.
- Запомни, малыш, плыви за рыбкой, и скоро станешь чемпионом! – прошептала Наташа и отошла в сторонку.
Хотите, верьте, хотите, нет, но так и случилось. Ведь «сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
ЛИТЕРАТУРА
Шарыгина Т. А. Спортивные сказки. Беседы с детьми о спорте и здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. – (Сказки – подсказки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие речи :Волшебная рыбка
“Моя волшебная рыбка”Цель:1 Учить изображат...
НОД по лего конструированию в старшей группе "Волшебные рыбки"
Предварительный показ презентации о морских обитателях и непосредственная добыча рыб. С последующим конструированием волшебных рыбок по схеме....
Конспект занятия по нравственному воспитанию. "Волшебные рыбки"
Цель занятия: воспитание толерантного отношения к людям-инвалидам....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе на тему "Моя волшебная рыбка"
План - конспект во второй младшей группе в детском саду "Моя волшебная рыбка" - это занятие направленное на развитие творческого воображения, выразительной связной речи детей....
Проект " Волшебные рыбки ".
Проект " Волшебные рыбки ",...
Конспект "Волшебная рыбка"
Конспект "Волшебная рыбка"...