Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
по теме:
«Я в мире человек».
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать представление о себе как о человеке; активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.
Задачи:
- Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различие людей, отличие человека от животного.
- Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.
- Развивать навыки самообследования.
- Обогащать словарный запас.
- Закреплять понятие о том, что может делать наше тело: говорить, слушать, плакать, смеяться.
- Воспитывать интерес, бережное отношение к себе, доброжелательное отношение к сверстникам.
Материалы: картины «Люди», «Человек», зеркала на каждого ребенка, игрушка кошка (кролик), картинки с изображением человека в движении и действии; альбомные листы, карандаши.
Ход:
Привлечение внимания детей:
- Ребята, вы уже проснулись? (Да).
- А друг другу улыбнулись? (Улыбаются друг другу).
- А здоровья пожелали? (Здороваются).
- И немножко поиграли (Да).
- Ну, тогда вставайте в круг…
(Дети с воспитателем стоят в кругу в центре группы, выполняя движения).
Воспитатель:
Доброе утро Девчонки и Мальчишки! (кланяются).
Доброе утро Зайчики и Мишки! (машут игрушкам).
Доброе утро Солнце золотое! (поднимают руки вверх).
Ты для нас светлое, родное! (прижимают руки к груди).
Будем мы сегодня что-то изучать,
Будем мы сегодня весело играть! (прыгают).
Будем улыбаться, радостно смеяться, (смеются).
Ведь сегодня новый день настал опять! (хлопают в ладоши).
(Дети садятся на ковер).
Воспитатель:
- Ребята, каждый день мы с вами узнаем что-то новое! И сегодня мы поговорим с вами о нас самих.
(загадывает загадку)
На земле он всех сильней.
Потому что всех умней. (Человек).
Воспитатель:
- Ребята, а мы можем Матвея назвать человеком? А Настю?
- А как можно назвать Вику? Кто она? (Человек)
- А Дима кто? Тоже – человек. И я человек, и Соня тоже.
- А все вместе мы кто? (Люди)
- А если один, называют «человек», а когда много – «люди»!
(Воспитатель показывает картинки с изображением одного человека и людей, закрепляя понятия люди и человек).
Воспитатель:
- На нашей огромной Земле живет очень много людей, все они разные. Одни высокие, другие низкие, у одних людей кожа темная, у других светлая, и люди на Земле говорят на разных языках. Но у каждого из нас есть то, чем похожи все люди. Как вы думаете, что же это? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, ребята. У каждого человека есть тело, и этим мы все похожи.
У всех людей есть голова, туловище, две верхних конечности – это руки, и две нижних конечности – это ноги.
У каждого из вас тоже есть свое тело. Вставайте, рассмотрим наше тело.
(Дети встают, повторяют названия частей тела и показывают руками).
Воспитатель:
- Посмотрите, мое тело похоже на ваши, потому, что все мы люди.
- Для чего человеку руки? (Ответы детей).
- А ноги для чего? (Ответы детей).
- А голова нам, зачем нужна? (Ответы детей).
- А что есть у каждого из нас на руках и ногах? (Пальцы).
- Давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика:
(Правой рукой массируем пальчики левой руки, приговаривая.
Затем левой рукой массируем пальчики правой руки).
Пальчик с краешку большой -
Самый толстый и смешной.
Это — указательный,
Строгий и внимательный.
Это пальчик средний,
Не первый, не последний.
Это — безымянный,
Неуклюжий и забавный.
Ну, а это наш мизинчик.
Он у всех у нас любимчик.
ИЛИ
Физкультминутка.
(После все дети садятся за столы. Перед каждым из детей зеркало).
Воспитатель:
- Сейчас мы с вами рассмотрим, что же есть у нас на голове.
Посмотрите в зеркало. Что есть у каждого человека на голове?
(Волосы, уши и лицо).
- Что вы видите на лице?
(Глаза, нос, рот, подбородок, брови и ресницы).
(Дети рассматривают свое лицо в зеркале).
Воспитатель: (задает вопросы).
- Зачем человеку уши, глаза, нос, рот? (Ответы детей).
- Посмотрите в зеркало, откройте ротик. Что вы увидели? (Зубы, язык).
- Для чего людям зубы и язык? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, все люди похожи друг на друга и у нас одинаковое тело.
А на животных мы похожи? У них есть тело, как у человека? (Ответы детей)
Стук в дверь.
Воспитатель заносит коробку и приглашает всех детей сесть свободно на ковре.
Воспитатель:
- Как вы думаете, что в коробке? (Варианты детей).
(Воспитатель убирает ткань и вынимает из коробки игрушку кролика или кошки).
Воспитатель:
- Ребята познакомьтесь, это Феня. Он любит тишину, давайте постараемся не шуметь. Феня хочет поздороваться с каждым из вас, но постарайтесь вести себя тихо, чтоб не напугать его.
(Феня разрешает каждому ребенку погладить себя).
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим его тело.
- У него не руки и ноги, а лапы. Мы с вами ходим на двух ногах, а он?
(На четырех).
- У Фени есть хвост, а у человека? (Нет хвоста).
- У него, как и у нас есть голова, а на ней уши, глаза, нос и рот, как и у нас
с вами.
- Тело покрыто шерстью, а у человека гладкой кожей. Погладьте свои руки,
почувствуйте, какая гладкая у людей кожа.
- Люди могут говорить, а животные нет.
- Мы с вами похожи на животных? (Нет).
- Конечно, нет. Мы с вами люди, а кролик (кошка) – это? (Животное).
- У нас свое тело, а у животных свое.
Вывод: человек не похож на животное.
(Дети прощаются с кроликом (кошкой).
Воспитатель:
- Изучая свое тело, мы увидели, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные и отличаемся друг от друга? Как вы думаете чем?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Чем же мальчик отличается от девочки?
- Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь).
- Что носят девочки?
(Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)
- Какие волосы у мальчиков? (Короткие).
- А у девочек? (длинные косы с бантиками).
Игра «Мальчики и девочки»
(Дети по очереди встают, приседают, хлопаю в ладоши и т.д.)
Итог.
- Как можно назвать Машу? (Человек).
- А когда нас много, мы говорим…? (Люди).
- Какие части тела вы уже знаете? (Голова, туловище, руки, ноги).
- Что у человека на голове?
- Зачем нам нужно тело? (Ответы детей).
Игра «Что забыл художник» проводится, как закрепление материла во второй половине дня.
Каждый ребенок получает листок с изображением человека. Но на каждой картинке у человека чего, то не хватает (уши, рот, брови, глаза, нос).
Дети должны увидеть и дорисовать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
Цели:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей,...
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Я в мире человек" с 9-13 октября
план работы на неделю...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: «Я в мире человек».
Данный материал поможит сформировать представление у детей о себе как о человеке....
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Я в мире человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему "Я-человек"...
Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.-познакоми...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...