Конспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с бытом и традициями донских казаков.
-познакомить детей с казачьими оберегами.
-учить детей приёмам декора при изготовлении оберега.
--Продолжать учить детей давать развёрнутые ответы на вопросы, способствовать развитию наблюдательности, любознательности.
-Воспитывать любовь к малой родине, интерес истории и культуре донских казаков
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о жизни казаков, показ презентаций о жизни и быте казаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
онспект интегрированного занятия Старшая группа (2) Тема: «Оберег казачьей семьи» | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации города Новочеркасска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31
Конспект интегрированного занятия
Старшая группа (2)
Тема: «Оберег казачьей семьи»
Воспитатель:
Горбоконенко Ольга Викторовна
МБДОУ детский сад №31
Новочеркасск
2016 год
Цель: Создание условий для формирования представлений о быте донских казаков у детей старшего дошкольного возраста, посредством ИКТ
Задачи:
- способствовать познавательно-речевому развитию детей в процессе совместной деятельности
-способствовать социально-нравственному развитию детей в процессе приобщения их к истории, традициям донских казаков
-способствовать развитию творческих способностей детей в процессе продуктивной деятельности (украшения оберега)
--Воспитывать любовь к малой родине, интерес истории и культуре донских казаков
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картин о жизни казаков, показ презентаций о жизни и быте казаков.
Материал:
Презентация «Секрет счастья казачьей семьи», подкова, солёное тесто, досточки, влажные салфетки, материал для украшения подковы: сухоцветы, бусины, бобовые, семена тыквы, лавровый лист, семена подсолнечника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас встать в большой дружный круг и поприветствовать друг друга.
Здравствуй, небо голубое, (руки к небу)
Здравствуй, солнце золотое, (ладони крестиком)
Здравствуй, вольный ветерок, (руки над головой) Здравствуй, маленький дубок. (руки вниз)
Мы живем в одном краю (руки друг другу)
Я тебя, приветствую. (Поклон)
А теперь мы с вами отправимся в прошлое и попадем на казачье подворье наших дальних-дальних предков, в хату, в которой могла жить казачья семья. Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие и дорогие люди. Скажите! А как можно назвать близких вам людей, одним словом?
Дети: Родственники, предки.
Воспитатель: Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И я вас сегодня хочу познакомить с одной казачьей семьёй
В некотором царстве, в некотором государстве, в казачьей станице(1 слайд) жила-была казачка Аксинья.(2 слайд) Всё в её руках спорилось: и хлеб пекла, и курень в порядке держала, (3 слайд) а осень приходила богатый урожай с сада - огорода собирала. Семья у неё была ладная, да дружная. (3 сайд) Муж Григорий - казак работящий. Он и коня мог подковать, и землю вспахать, и зерно в поле посеять. Да и казачата от родителей не отставали.(4 слайд) Маленький Андрейка гусей пас,(4 слайд) а Алёнка за коровушкой кормилицей ходила, и накормит её, и напоит, и молоком парным всю семью угостит. (Во время рассказа демонстрация иллюстраций казачьего быта).(5 слайд) Все вокруг удивлялись, как дружно они жили, никогда не ссорились, не горевали. И стали люди спрашивать у Аксиньи секрет её счастья. А она и рада людям его открыть – пусть все вокруг в мире и в любви живут.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в чём секрет счастья семьи Аксиньи?
Предполагаемые ответы детей: Они живут дружно, не ссорятся, помогают друг другу.
Воспитатель: А можно сказать про вашу семью, что она дружная? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите узнать, секрет счастья семьи Аксиньи.
В каждой семье оберег должен быть. Он семью от всего убережёт, любые невзгоды пережить поможет.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое оберег? (ответы детей).
Если дети затрудняются ответить воспитатель. Обереги - это предметы, призванные защищать человека от бед.
Посмотрите, какой оберег был у Аксиньи в семье – это подкова.(6 слайд)
Хотите, научу вас обереги делать?
Но сначала давайте поиграем в игру, которая называется «Урожайная карусель».
Осень на Дон казачий
Снова к нам пришла
Щедрые подарки осень принесла.
Ну-ка, за руки беритесь,
И по кругу все идите.
Вам задам вопрос когда,
Отвечайте – да-да-да!
Начинаем, не зевай
На вопросы отвечай!
Яблокам здесь каждый рад?
Да- да – да!
Любите вы виноград?
Да – да – да!
А арбузы знатные?
Да – да – да!
Дыни ароматные?
Да – да – да!
А грибочки белые?
Да – да – да!
Груши очень спелые?
Да – да – да!
Щедрые подарки осень принесла, Очень рады дети?
Да – да – да!
А теперь скорей пойдём, научу вас обереги делать. ( Обереги делаем из теста.)
Для того чтобы сделать подкову, надо раскатать кусочек теста, так чтобы получилась колбаска, колбаска , затем делаем из нее полукруг вот так, а теперь немного приплющиваем, когда подкова будет сделана её над украсить. Каждый из вас подкову по своему может украсить дарами осени, которые перед вами лежат. Главное это делать с душою и любовью. Когда работать станете, думайте, чего бы вы для своей семьи хотели: здоровья, счастья, любви.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Изготавливая обереги с детьми, воспитатель в процессе работы сообщает значение, используемых материалов.
Сухоцветы – уют и теплоту нам дают,
Бусины – символ красоты,
Бобовые – символ достатка, сытой жизни,
Семена тыквы – символ плодородия, Лавровый лист – слава и успех,
Семена подсолнечника – здоровье детей в доме.
А сама подкова – это проверенный временем оберег всех счастливых домов, она приносит удачу всегда и всем.
- Вот какие чудесные подковы у нас получились. А чтобы оберег волшебством наполнился – его надо всей семьёй рассмотреть и придумать о нём счастливую историю. И тогда он непременно сохранит в семье мир, любовь и удачу.
- Смогли сегодня все вы чудо совершить, Семейный оберег на счастье сотворить.
Теперь в вашей семье благодаря оберегу поселится счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в подготовительной группе «Оберег казачьей семьи».
Задачи:-познакомить детей с казачьими оберегами;-приобщить детей к истокам казачьего фольклора;-учить детей приемам декора при изготовлении оберега....
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осени в младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)
Конспект интегрированного занятия на итоговую тему об осенив младшей группе. Тема: «Осенние краски» (для детей с ОНР)...
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
"Оберег казачьей семьи"
Комплексное занятие в подготовительной группе«Оберег казачьей семьи»....
Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникативной культуры во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».Закрепит...
Конспект открытого педагогического мероприятия на тему: "Моя дружная семья" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" /средняя группа/
Конспект предназначен для педагогов, работающих в среднем и старшем дошкльном возрасте по теме "Моя семья"....
КОНСПЕКТ организационно – образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы на тему: «Обереги»
Тема: «Обереги»Группа: подготовительная.Количество детей:10Возраст детей: 6-7Образовательная область: «Коммуникация», «Социализация».Вид деятельности: игровая, комм...