План – конспект открытого занятия средней группы на тему "В мире эмоций"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Цели:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
-Учить детей различать эмоции;
Задачи:
Образовательные
Область познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами; Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;
Воспитательные
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающие
Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_detmi_sredney_gruppy_v_mire_emotsiy_1_original.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» детский сад № 18
План – конспект
открытого занятия средней группы № 1
на тему "В мире эмоций"
Воспитатель:
Волкова Ксения Валентиновна
2015 г.
"В мире эмоций"
Цели:
- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;
-Учить детей различать эмоции;
Задачи:
Образовательные
Область познания «Коммуникация» закрепить умение детей по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами; Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Область познания «Художественно–эстетическое развитие»: развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;
Воспитательные
Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный); побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающие
Область познания «Социализация»: развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
- знакомство с различными способами повышения настроения;
- развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, обоняния;
- развитие мелкой моторики через работу с самоклеящейся бумагой;
- формирование положительных эмоций;
- воспитание чуткости, умения сопереживать, желания прийти на помощь.
Оборудование: настольная игра «Театр настроений», куклы с разным выражением лица, магнитофон, аудиокассеты, дорожка, воздушные шары, набор деталей для изготовления человечков, угощение.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, вы любите ходить в гости? Почему? А в гости к нашему клоуну Яше вам нравиться приходить? Почему? Конечно, у него очень интересно, и для каждого всегда есть увлекательные игры и задания. Посмотрите, сегодня к клоуну пришли не только дети, но и сотрудники нашего детского сада. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим, радостным.
Посмотрите, ребята, на Яшу. Какой он веселый, какая у него добрая, открытая улыбка. Когда на него смотришь, то и самому радостно становится. Давайте и мы Яше улыбнемся. А когда люди улыбаются? (когда у них хорошее настроение, когда им весело, когда кто- то рассмешил)
2. Игра «Театр настроений».
Читаю стихотворение:
Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
Вывешиваю на доску маски, изображающие различные эмоциональные состояния. Предлагаю детям рассмотреть их, назвать эмоции, которые они узнали, а затем изобразить их.
К расположенным на магнитной доске маскам дети подбирают персонажи (картинки разложены на столике у доски), переживающие такие же эмоции и объясняют свой выбор.
- Ребята, а зачем нужно уметь различать эмоции по выражению лица? (Чтобы можно было определить настроение человека. Если кому-то грустно, то подойти и попробовать его развеселить. А если человеку весело, то разделить с ним его радость.) Как вы думаете, какое настроение у наших гостей? Как вы об этом догадались?
3. «Веселинка и Грустинка».
(Из-за ширмы слышится плач)
- Ребята, вы слышите, кажется кто-то плачет. Яша, может ты нам объяснишь, что случилось.
Яша: Здесь неподалеку живут две девочки – Грустинка и Веселинка. Наверное у них что-то случилось.
- Что же мы будем делать, ребята? Может мы сможем им помочь? Хотели бы вы отправиться им на помощь? Яша, как нам добраться до них?
Яша: Вот эта дорожка приведёт вас прямо туда, где живут девочки.
- Теперь мы можем отправляться в путь. Ой, послушайте, что это за шум?
(Звучит аудиозапись шума дождя)
- Чтобы не намокнуть, давайте скорее раскроем зонты. Ребята, как вы считаете, дождь – это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение. Каждое мнение имеет право на существование). Пока мы с вами разговаривали дождь закончился. (закрываем зонты)После дождя на улице появились лужи и что бы не промочить ножки мы с вами пойдем по камушкам.
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
Дружно мы к девочкам придем.
- А вот и дома девочек. Давайте поздороваемся с ними. Что-то я не пойму, кто из них Грустинка, а кто Веселинка. А вы догадались? Как вы узнали? (У Грустинки лицо грустное, она плачет. У Веселинки лицо веселое, она улыбается). Молодцы, как хорошо вы все подметили. А как вы думаете, отчего она грустит? А какое чувство вам нравится больше, радость или грусть? Конечно, радость. Когда человек весел, настроение у него хорошее и ему любое дело по плечу.
4. «Пожалеем Грустинку».
- Ребята, что можно сделать, чтобы Грустинка перестала плакать? (нужно ее пожалеть) Верно. Посмотрите, как это можно сделать. (Беру куклу на руки, глажу ее со словами: «Не грусти, мы тебя любим. Ты хорошая.» Затем дети по очереди жалеют куклу)
- Посмотрите, Грустинка уже успокоилась и больше не плачет. Давайте теперь попробуем ее развеселить. Как это можно сделать? (поиграть в веселую игру, послушать веселую музыку)
5. «Две мелодии».
- А у нас как раз и магнитофон есть. Давайте включим музыку.
(включаю «Кукла заболела» П.И.Чайковского)
- Что-то не радуется Грустинка. Почему, ребята? (потому, что эта мелодия грустная)
(затем включаю «Кукла выздоровела»)
- Посмотрите, по моему Грустинка стала немного веселее. Потому, что эта мелодия какая?
6. «Веселые человечки».
- Ребята, вы любите получать подарки? А если мы Грустинке подарим подарок, она обрадуется? Приятнее всего получать подарки, сделанные своими руками. А вы хотели бы сами сделать подарки для Грустинки? Тогда я вас научу делать веселых человечков из воздушных шаров, вот таких (показываю сделанного мною человечка). Он такой веселый. Посмотрит на него Грустинка и ей тоже станет весело. Только давайте сделаем подарки для всех: и для Грустинки, и для Веселинки, и для Яши, чтобы никому не было обидно.
(Дети разбирают воздушные шары и наклеивают на них глаза, брови, нос и рот, вырезанные из самоклеящейся бумаги. Прошу гостей помочь ребятам, подержать шары)
- Вот какие замечательные веселые человечки у вас получились. Давайте подарим их нашим друзьям. Но не просто отдадим, а скажем им какие-нибудь добрые слова.
- А своего веселого человечка я хочу подарить всем ребятам вашей группы. Он будет жить у вас. И если когда-то вам станет грустно, подойдите к нему, улыбнитесь, и настроение сразу улучшится.
(раздается веселый смех)
- Слышите, это наверное Грустинка смеется. Молодцы, удалось вам все-таки ее развеселить.
7. Заключительная часть.
- Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили Грустинку, очень старались и сумели ее развеселить. У клоуна Яши для вас есть подарок. А что это за подарок, вы сможете узнать если отгадаете загадку.
Слева бантик, справа бантик
У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная (Конфетка.)
Верно. Угощайтесь сами и гостей угощайте. Ведь иногда настроение может улучшится, если съешь что-то сладкое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в рамках ФГОС во 2 младшей группе. Тема: «В мире эмоций»
Развивать стремление видеть и понимать эмоциональное состояние человека....
Открытое занятие по эмоциональному развитию детей в средней группе «В мире эмоций»
ЗАДАЧИ:· Закрепить представления детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами...
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций. Эмоция Радость»
Конспект занятия по психологии «Знакомство с миром эмоций.Эмоция Радость»Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости. Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников...
Конспект психологического занятия в старшей группе ДОУ. «В мире эмоций»
Программные задачи:• Закрепление знаний об эмоциях: “радости”, “грусти”, “злости” “страха”;• Закрепление способности понимать эмоциональные со...
Конспект НОД НОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе. Тема: «В мире эмоции ».
Конспект НОДНОД по эмоциональному развитию в подготовительной группе. Тема: «В мире эмоции »....
ПРОЕКТ «В мире эмоций» По вовлечению детей раннего возраста в мир эмоций.
Эмоциональное развитие дошкольников – целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, с процессом их социализации и творческой самореализации, введением в ...
Сценарный план образовательной деятельности "В мире эмоций"
Сценарный план образовательной деятеьности в подготовительной группе "В мире эмоций"...