Теремок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок»
Цель:
Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации к сказке
Развивать речь детей, увеличивать словарный запас, отвечать на вопросы воспитателя
Воспитывать интерес к сказкам
Предварительная работа.
Знакомство со сказкой «Теремок». Чтение ее детям.
Размещение в книжном уголке несколько книг «Теремок» с иллюстрациями
Детям предлагается в течение дня рассмотреть иллюстрации и показать ту, которая понравилась больше других.
Инд.работа с Виталей и Миланой - Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации к сказке, отвечать на вопросы
Ход занятия.
В гости к детям приходит Мишка (взрослый в костюме) и приносит большой
Конверт (дети сидят за столами, сдвинутыми в один ряд).
В-ль: посмотрите ребята к нам пришел гость. Кто это?
Дети: Это Мишка.
Мишка: здравствуйте ребята.
Дети здороваются с Мишкой
Мишка: я принес вам, ребята, подарки.
В-ль: (Мишка отдает воспитателю конверт). Ребята, Мишка принес нам книги. Какая это сказка?
(Воспитатель раскладывает книги на столе перед детьми)
Дети: «Теремок»
В-ль: посмотрите внимательно на рисунки и скажите, какой рисунок нравится Вам больше всего.
(Дети показывают тот рисунок который понравился им больше всего. Воспитатель выбирает два рисунка).
В-ль: молодцы ребята, вы внимательно рассматривали рисунки. Сейчас я расскажу, что же нарисовано вот на двух рисунках.
В-ль: В чистом поле теремок
Он не низок - не высок.
Ставеньки резные, окна расписные
Бежит по полю Мышка – норушка
Увидела красный теремок и стучит.
Мышка маленькая, глазки – бусинки
Шубка серенькая.
Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
(Воспитатель показывает детям картинку – иллюстрацию с изображением теремка и мышки, стучащей в дверь).
В-ль: ребята мне очень нравится этот рисунок, а вам?
Дети: нравится рисунок.
В-ль: Кто это?
Дети: Это Мышка – норушка.
В-ль: а здесь кто изображен?
Дети: Мишка.
В-ль: правильно, а здесь изображен теремок и Мишка, который его повалил. Он косолапый, неуклюжий. Звери не пустили его к себе жить, потому что теремок маленький, а Мишка большой. Полез Мишка на крышу теремка и сломал его. Оба эти рисунка из сказки «Теремок».
(Воспитатель убирает книги и говорит).
В-ль: давайте ребята скажем Мишке спасибо за красивые книги.
Дети: спасибо Мишка.
В-ль: Мишка, а хочешь поиграть с нами в игру «Что я сделаю?». Мишка: хочу поиграть.
В-ль: (Открывает книгу) смотрите внимательно – я книгу открыла?
Дети: октрыла.
В-ль: (Закрывает книгу). А сейчас?
Дети: закрыла.
В-ль: (Сжимает пальцы) – сжала.
(Разжимает) – а сейчас?
Дети: разжала.
В-ль: Миша садись на стул. Что Мишка сделал?
Дети: Мишка сел.
(Мишка встает со стула).
Дети: Мишка встал.
(В-ль надевает Мишке берет.)
В-ль: Я Мишке берет надела (снимает).
В-ль: а теперь?
Дети: сняла.
(Мишка надевает варежки.)
В-ль: что делает Мишка?
Дети: надевает варежки.
(Мишка снимает варежки.)
В-ль: а сейчас?
Дети: снимает.
В-ль: понравилось вам играть с Мишкой?
Дети: да понравилось.
В-ль: давайте споем песенку «Хмурый Мишка».
(Дети поют песню. Мишка имитирует текст песни. Мишка хвалит детей и прощается).
Мишка: спасибо вам ребята, мне у вас понравилось, но мне пора уходить. До свидания!
(Дети прощаются с Мишкой).
Подводится итог:
В-ль: ребята, кто у нас был в гостях? (Мишка).
В-ль: а что вам больше всего понравилось? (подарки).
В-ль: а что вам Мишка подарил? (книжки).
В-ль: а играть с Мишкой понравилось? (да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...