Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник).
Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные умения, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения
Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, интерес к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stoit_v_pole_teremok_teremok.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию математических представлений
«Стоит в поле теремок, теремок»
(для детей среднего дошкольного возраста)
Программное содержание:
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить
количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические
фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник).
Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, счетные
умения, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои
суждения.
Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость, интерес к математике.
Раздаточный материал:
Счетный материал (елочки, грибочки), геометрические фигуры, числовая карточка с двумя рядами, рисунок «Лабиринт».
Демонстрационный материал:
Флажки разного цвета, мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, теремок (театр на магните)
Ход:
Воспитатель:
Здравствуйте! Ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнется он в
ответ. И наверно, не пойдет в аптеку. И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте!
Звучит фон музыки (В гостях у сказки)
Ой, ребята, а что это за музыка?
Нас, наверное, сказка к себе в гости приглашает. А сказка то, не
простая, а волшебная. И мы с вами сейчас туда отправимся.
- Стоит в поле теремок, теремок (Руки «Шалашиком»)
- Он ни низок, ни высок. («Присест; Встать»)
- Стены расписные,
- Ставни распашные (Руки в стороны)
Ребята, а какие же звери в этом Теремке живут? (перечисляют)
Воспитатель:
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала (Театр на магните «Мышка»)
- А к терему дорожка ведет не простая. Поможем мышке? (ДА)
- Ребята, у каждого из вас на столах лежат листики, где изображен путь
дороги к терему. Взяли все простые карандаши и провели линию от
мышки и до теремка.
Воспитатель:
Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку, вот и мышка
добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать)
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота (лягушка)
Воспитатель:
Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Воспитатель:
Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас в тарелках лежат геометрические фигуры, назовите их? (синий круг, красный треугольник, желтый квадрат) у каждого ребенка разная закономерность.
Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Найдите у себя полоску с
образцом геометрических фигур и продолжите самостоятельно выкладывать
бусы (дети выкладывают бусы, после, сравнивают друг у у друга)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада
какие красивые бусы получились. Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее
Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить.
И вы не скучайте, Зверей сосчитайте. Сколько их стало? (2)
Воспитатель:
Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Ребята, найдите у себя числовую карточку и положите ее перед собой.
Выложите столько ёлочек на верхний ряд, сколько раз вы услышите
хлопков. Напоминаю: выкладываем ёлочки слева на права и берем правой
рукой по одному предмету. Скажите, сколько ёлочек в ряду? (3) Считаем.
Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок.
Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под
четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков,
но на один больше.
Сколько грибов? (3), а ёлочек? (4).
Чего больше грибов или ёлочек? (ёлок)
На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1)
Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку
или добавить один гриб)
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько
зверей в домике стало? (3)
Воспитатель:
Мимо Волк пробегал остановился возле теремка и стучат: «Пустите
меня к себе жить!» Пустим, а ты с нами поиграй.
Физкультминутка:
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах бегом.
Воспитатель:
И на свои места тихонько сели.
Воспитатель:
Пустили волка звери к себе в теремок жить.
Сколько зверей стало? (4)
Воспитатель:
Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса.
Попросилась она в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить
теремок флажками (выставляется флажки, дети запоминают какие
флажки выставлены и какого цвета)
Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не
хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз).
Сколько зверей живет в теремке? (5)
Воспитатель:
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы
пустите меня в теремок!» Испугались звери.
Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему? (медведь очень большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети
предлагают разные варианты)
(После этого вместе с детьми решаем построить большой теремок во
второй половине дня).
А сколько зверей будет жить в тереме? (6)
Воспитатель:
С героями какой сказки мы с вами путешествовали?( Теремок)
Чем вы помогли зверям?
Все звери говорят вам: «Спасибо за помощь».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» (Средняя (4 - 5 лет)Подготовила: воспитатель Жулина Н.В.Цель: Сформировать элементарные математические предста...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" на тему "Стоит в поле Теремок" в младшей группе
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему «Стоит в поле Теремок»Автор: воспитатель младшей группы «Лучики» МАДОУ д/с «Радуга», Банно...
Формирование элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок». Вторая младшая группа
Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации...
Занятие по формированию элементарных математических представлений "Стоит в поле теремок" в средней группе
Занятие в средней группе по ФЭМП "Стоит в поле теремок"...