КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день». средняя группа
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Речевое развитие» на тему:
«Готовимся встречать весну и Международный женский день».
средняя группа
Подготовила воспитатель:
Александрова Л. В.
Новочебоксарск
Готовимся встречать весну и Международный женский день.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1. Расширять представления о весне.
- Закрепить с детьми признаки весны: капель, снег тает, солнце ярко светит.
- Учить находить признаки весны в поэтическом стихотворном тексте.
Речевые задачи:
- Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»,
- Упражнять в умении поздравлять женщин с праздником используя 2-3 предложения-пожелания.
Развивающие задачи:
- Пополнять и активизировать словарь, умение подбирать прилагательные к слову «мама».
- Развивать и совершенствовать устную речь у детей.
- Отвечать на вопросы полными ответами.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к маме (бабушке, сестре).
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе; долготой дня, беседы о признаках весны и рассматривание картинок. Разучивание песен и стихотворений к предстоящему утреннику. Изготовление поделок к празднику.
Ход занятия:
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, в круг широкий соберемся. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть на вас, какие вы дружные, и послушать какие вы умные. Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл маленький медвежонок. Он ни когда не видел весну, и очень хочет, чтобы вы ему рассказали что такое весна. Расскажем ему про весну?
Ребята, скажите, а как мы сможем определить, что наступила весна? Давайте мы назовем приметы весны. А медвежонок послушает.
Ответы детей.
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: Правильно, ребята, первый месяц весны называется – март, давайте повторим – Март. Индивидуальное повторение. И какая бы погода ни стояла на улице, весна уже близко. И я хочу вам прочитать стихотворение, которое написал о весне поэт Алексей Плещеев. Давайте присядем на стульчики, спинки выпрямляем, слушайте внимательно.
Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева (в сокращении) «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? давайте я еще раз его прочитаю, а потом вы мне назовете признаки весны, о которых говориться в стихотворении (и посмотрим на экран/картинки) слушайте внимательно.
Воспитатель: Милания, о каких признаках весны говорится в стихотворении?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, а ещё?
Дети называют признаки весны, о которых говорится в стихотворении.
Воспитатель после проговаривания детьми предлагает подобрать картинку к первой строчке стихотворения.
Воспитатель: Миша, я сейчас прочитаю первую строчку стихотворения, а ты подберешь нужную картинку. «Уж тает снег, бегут ручьи».
Миша: что снег тает и от того что снег растаял, превратился в воду и появились лужи.
Воспитатель: Настя, подбери нужную картинку к следующей строчке стихотворения «В окно повеяло весною…»
Настя: Это, значит, весна наступает.
Воспитатель: Вика, «Засвищут скоро соловьи», а что означает слово «засвищут» «засвищут скоро соловьи»? Подбери, пожалуйста, картинку.
Вика: Это, обозначает, что они запоют, засвистят. От радости, что наступают теплые деньки.
Воспитатель: хорошо, Ксюша как ты думаешь, какого цвета «небесная лазурь»?
Ответы детей: голубого.
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете эти строчки, «пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала».
Ответы детей: Значит, зима закончилась и больше не будет метелей и морозов, а наступит теплая погода. Весна.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Молодцы, ребята, а теперь Мишутка хочет с вами размяться. А теперь я предлагаю вам немножечко размяться.
Физкультминутка
Распускается подснежник | Стоя поднимаем перед собой вытянутые руки вверх и плавно разводим их в стороны до уровня груди |
Новоселов ждёт скворечник | Теперь снова поднимите вытянутые руки вверх и соедините кончики пальчиков обеих рук друг с другом, изображая крышу скворечника. Опускаем руки вниз. |
С юга птицы прилетают | Теперь изображаем вернувшихся домой перелётных птиц: побегаем по комнате, делая широкие взмахи руками-«крыльями». Останавливаемся |
Под окном сугробы тают. | Представляем себя исчезающим под лучами тёплого солнышка сугробом: медленно на носочках опускаемся вниз, присаживаясь на корточки, обхватываем руками колени и опускаем голову вниз – «сугроб» растаял. Поднимаемся на ноги. |
Ставит солнышко на щёчки Рыжие веснушки-точки. | Вытягиваем перед собой прямые руки, закрываем глазки от «яркого солнышка» и ставим руками-«лучиками» «веснушки» на своих щёчках: с закрытыми глазами попеременно одной и другой рукой касаемся указательными пальчиками правой и левой щёчек в разных местах. Открываем глазки и опускаем руки. |
Лужи-реки, океаны, | Опускаем туловище вниз, слегка сгибая колени, и водим вытянутыми руками по полу из стороны в сторону – изображаем «водную гладь». Выпрямляемся. |
Все мальчишки - капитаны, | Вытягиваем перед собой согнутые в локтях руки, сжимаем кулачки и представляем, что держим штурвал корабля – начинаем крутить «штурвал» из стороны в сторону, слегка наклоняя туловище вправо и влево. Опускаем руки. |
Пароходы из газеты – Это все весны приметы! | Теперь «берём в руки» воображаемый кораблик (или можно взять любой игрушечный), опускаем туловище вниз, слегка согнув колени, и произвольно водим кораблик по полу - «океану», перемещаясь по комнате. |
Воспитатель: Ребята, а Мишутка говорит, что он слышал про какой-то весенний праздник. Вы знаете такой? Ответы детей: День мам. Воспитатель: Правильно, день мам, его отмечают 8 марта, а называется он Международный женский. Давайте вместе повторим: Международный женский день. Хоровой повтор детьми: Международный женский день. Индивидуальное повторение детьми. Воспитатель: Ребята, а кого в этот день принято поздравлять? Ответы детей: Мам, бабушек, сестёр, крестную. Воспитатель: А что можно подарить маме, бабушке или сестренке. Ответы детей: открытки , поделки, рисунки, хорошее поведение. Воспитатель: Совершенно верно в этот день принято поздравлять мам, бабушек, сестричек, дарить им цветы, сувениры, подарки, открытки. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя мама самая…». Встаньте в круг, сейчас мы будем передавать цветок друг другу и говорить слова «Моя мама самая…». Только постараемся не повторяться, договорились? И начинаем со слов «Моя мама самая…». Ответы детей: Моя мама самая… любимая, красивая, милая, уважаемая, умная, хорошая, ласковая, нежная, золотая, волшебная, спортивная, творческая, добрая, улыбчивая, заботливая, мудрая, великолепная, понимающая, спокойная, очаровательная, весёлая, прекрасная, потрясающая. Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу видно как вы любите своих мам, столько красивых слов сказали. Давайте присядем и продолжим наш разговор. Представьте себе, что мы с вами уже приготовили для мамочек сюрприз. Как вы обратитесь к мамам, вручая им цветы или сделанные своими руками поделки?» С каких слов вы начнете поздравлять свою маму или бабушку? - дорогая бабушка, любимая мамочка. Просит детей повторить. Хоровое повторение: дорогая бабушка, любимая мамочка, милая сестричка. Воспитатель: А каким голосом вы будете говорить поздравление? Ответы детей: Ласковым, нежным. Воспитатель: А что можно пожелать любимой мамочке? Или дорогой бабушке? Ответы детей: можно пожелать «крепкого здоровья», «весеннего настроения», «улыбок», «благополучия», «послушного сына (дочку)» и т. д. Воспитатель: Ребята, теперь вы сможете сами поздравить маму с праздником? Кто хочет попробовать? Дети проговаривают подсказанные взрослым поздравления, например: «Дорогая мама (бабушка, крёстная). Поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе здоровья и счастья, хорошего настроения, благополучия, радости. Я люблю тебя». Крепко обнять и поцеловать, подарив ей цветочек, ведь все мамы любят цветы. Ответы детей. « Милая мамулечка, поздравляю тебя с праздником весны. Желаю тебе…», а пожелание маме сочиняют самостоятельно (3-4 ответа). Что можно еще сделать в этот праздничный день, чтобы маме было приятно? Быть послушными, не капризничать. Помогать маме. Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, чему мы сегодня научили Мишутку? Мишутка очень рад, что вы ему рассказали про весну и научили поздравлять маму с праздником весны. Он ненадолго останется в нашей группе, чтобы поиграть с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по: ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе детского сада. По программе М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду"....
Конспект НООД "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
конспект занятия в средней группе по разитию речи...
Конспект ООД в средней группе по Развитию речи: «Готовимся встречать весну и Международный женский день» (В.В. Гербова, стр. 59);
Расширить представление о весне, познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин праздником...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» «Как мы весне помогали»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в старшей группе в дошкольной образовательной организации.В данном конспекте проходит интеграция образовательных областей «...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Готовимся встречать весну и Международный женский день"
Цель: - ознакомление детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».Задачи: - воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его;- упражнять в умении поздравлять женщин с пр...
Технологическая карта к занятию по речевому развитию в средней группе: «Готовимся встречать весну и Международный женский день».
Развитие устной речи ребёнка, пополнение и активизация словарного запаса ребёнка, совершенствование навыка вежливого обращения при поздравлении - в достижении данных целей помогут звуки природы, стихо...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Готовимся встречать весну и Международный женский день»
Тема: Готовимся встречать весну и Международный женский день.Цель: Расширить представление о весне, познакомить детей состихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять...