Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема НОД: «Почтовые вагоны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и физкультуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
Тема НОД: «Почтовые вагоны»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: формировать представления о труде работников почты, о важности их труда. Расширить и активизировать словарь по теме «Почта». Учить детей согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.
Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе имен существительных к прилагательным и учить согласованию их в роде, числе и падеже. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое, восприятие. Укреплять мышцы глаз и совершенствовать их координацию.
Материалы: картинки по теме «Почта», презентация «Путешествие на почту»,поезд-игрушка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель привлекает внимание детей к поезду (игрушка):
- Вот стоят вагоны в ряд
И все хором говорят:
Везем посылки для ребят.
- Как называются вагоны, в которых перевозят почтовые посылки? (Почтовые).
- А как называется поезд с почтовыми вагонами? (Почтовый).
2. Объявление темы:
- Сегодня мы узнаем историю почтовых вагончиков. А сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о том, как появилась почта.
3. Беседа по картинкам:
- Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге. Позже количество почты увеличилось и ее стали перевозить самолетом. В наше время, когда у каждого дома есть компьютер, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.
4. Игра «Отправляем письмо».
- А вот история первого вагончика:
Я вагончик ярко-алый,
Аккуратный и нестарый.
Вот почтовое письмо,
Ване я везу его.
- Скажите, а как еще можно доставить письма?
- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).
-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).
- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто?)…(Голубь).
- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).
- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).
- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет? (Голубиной).
5. Подвижная игра «Почта».
Цель: активизация словаря, глаголов по теме, развитие высших психических функций.
Игра начинается с переклички водящего с игроками:
- Динь-динь-динь.
- Кто там ?
- Почта!
- Откуда?
- Из города. Что в городе делают? (из школы, сада, огорода)
Дети по кругу должны сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают… Тот ребёнок, который долго подбирает слово становиться почтальоном.
6. Игра «Чья телеграмма?».
- Теперь оранжевый вагончик расскажет нам свою историю:
Я оранжевый вагон,
Очень добрый почтальон.
Телеграммы есть для Коли,
Для его подруги Оли.
- Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)
- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)
- Эта телеграмма для Жени. Это чья телеграмма? (Это Женина телеграмма.)
7. Физминутка «Почтовый ящик»
На скамейку я встаю, Поднимаются на носочки и тянутся
Еле ящик достаю. за руками вверх.
Открываю ящик Открывают,
Голубой, блестящий.
Посыпались из ящика Приседают – встают с вытянутыми
Письма настоящие. руками.
8. Игра «Что делает? Что делают?»
- Пришло время послушать историю голубого вагончика.
Я вагончик голубой,
Не угнаться вам за мной.
Бандеролей везу воз –
Заказал их Дед Мороз.
- Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.
- Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают?)…(Отправляют.)
- Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают?)…(Разносят.)
- Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают?)…(Наклеивают.)
- Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают?)…(Получают.)
Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки(что делают?)…(Рисуют.)
Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают?)…(Опускают.)
9. Игра «Сколько писем в сумке у почтальона?»
- Осталось нам послушать историю последнего вагончика.
Часто езжу я по свету,
Письма развожу, газеты.
Двери смело открывай,
И скорее посчитай!
Дети смотрят на зашумленное изображение писем на плакате.
10. Гимнастика для глаз
- А сейчас посмотрим вдаль, Смотреть прямо перед собой, поставить
На это времени не жаль, палец на расстоянии 25-30 см ,перевести
Что вблизи и что вдали взор на кончик пальца и смотреть на него,
Глазки рассмотреть должны. затем опустить руку.
- Чтобы мы не зевали Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево
Глаза по кругу побежали. и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и
Остановка, и опять снова вверх.
В другую сторону бежать.
11. Итог занятия
- Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?
Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, про...