Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Чтение рассказа Я. Акимова «Неумейка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Татаринова Ирина Михайловна

Цель: Познакомить детей с произведением Я. Акимова «Неумейка».

Задачи:

Образовательные: Учить оценивать героев: ленивый, аккуратный, старательный, учить выражать своё отношение к тексту, обогатить словарный запас.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь,  внимание.

Воспитательные: Воспитывать желание кушать и одеваться самостоятельно, убирать игрушки после игры, помогать взрослым. Воспитывать интерес к детской художественной литературе.

Материал и оборудование: конверт с надписью «Вручить Неумейке», иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа: Знакомство с профессией почтальона, экскурсия на Почту.

Словарная работа: Неумейка, почтальон, адресат.

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, что нам сегодня принес почтальон. Письмо, «Вручить Неумейке» написано на конверте. А что значит «Неумейка»? Кто из вас, ребята, скажет?

(Воспитатель показывает конверт) Ответы детей.

- Это письмо побывало в разных местах, ищет свой адресат, кому оно написано. Вот послушайте рассказ Я. Акимова, называется он «Неумейка», а потом вы скажете, где побывал почтальон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chtenie_rasskaza_ya_akimova.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема: Чтение рассказа Я. Акимова «Неумейка»

Цель: Познакомить детей с произведением Я. Акимова «Неумейка».

Задачи:

Образовательные: Учить оценивать героев: ленивый, аккуратный, старательный, учить выражать своё отношение к тексту, обогатить словарный запас.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы по тексту, связную речь,  внимание.

Воспитательные: Воспитывать желание кушать и одеваться самостоятельно, убирать игрушки после игры, помогать взрослым. Воспитывать интерес к детской художественной литературе.

Материал и оборудование: конверт с надписью «Вручить Неумейке», иллюстрации к рассказу.

Предварительная работа: Знакомство с профессией почтальона, экскурсия на Почту.

Словарная работа: Неумейка, почтальон, адресат.

Вводная часть

- Ребята, посмотрите, что нам сегодня принес почтальон. Письмо, «Вручить Неумейке» написано на конверте. А что значит «Неумейка»? Кто из вас, ребята, скажет?

(Воспитатель показывает конверт) Ответы детей.

- Это письмо побывало в разных местах, ищет свой адресат, кому оно написано. Вот послушайте рассказ Я. Акимова, называется он «Неумейка», а потом вы скажете, где побывал почтальон.

Основная часть

Чтение рассказа Акимова  Якова «Неумейка»

(Воспитатель сопровождает чтение показом иллюстраций).

Физминутка

Каждый день мы по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

- Молодцы ребята.

- Интересный рассказ? О ком рассказывается в нем? Где побывал почтальон?

-Да, ребята, Вова был ленивым мальчиком, сам кушать не хотел, но только услышал обидное слово, сразу в руку ложку взял.

-Кто одевал Славу? А Слава сам умел одеваться? А почему его одевала старшая сестра?

-Правильно поступал Слава? (ответы детей)

-В какой квартире почтальон сказал - Беда!

Простите, Я снова попал не туда! (ответы детей)

- А что делал трехлетний Боря?

Заключительная часть 

-Письмо вручил почтальон? Почему не нашел почтальон неумейку? Кто это -  «Неумейка»?

-Ребята, а среди вас есть «Неумейка»? Хорошо быть «Неумейкой»?

И я вас прошу:

Постарайтесь, ребята,

Чтоб это письмо

Не нашло адресата! ( Заканчивает строчками из рассказа) Я это письмо отдам обратно почтальону и скажу: «В нашем детском саду Неумейки нет».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа) Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка.Задачи:1. Формировать умение и желание активно участвовать в ходе ООД, отвечать, прислу...

Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».

Задачи:  познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать п...