Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе: «Приключения колобка».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
- Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1, обратный счёт;
- Продолжать учить решать и читать запись задачи;
- Учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя;
Развивающие:
- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- Развивать конструктивные навыки и воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 10 с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур (круги, овалы) , на каждого ребенка «рыбки» с примерами, ведерки, театр «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите сказки? А хотите я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, что это за сказка?
Из муки он был печен, на сметане был мешон. На окошке он студился, по дорожке покатился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису. От неё уйти не смог. Что за сказка?
Но я хочу познакомить вас с другой сказкой про Колобка – не простой, а математической. Вы удивлены? Хотите послушать? (Ответы детей). Садитесь поудобнее, и слушайте внимательно.
Жили - были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки мне бабка Колобка!» Старуха отвечает: « Так ведь муки то нет!» А старик говорит ей: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби и наберешь муки для Колобка» Так старуха и сделала. Испекла она Колобка и поставила на окошко остудиться. А Колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится Колобок, а навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок я тебя съем! – Не ешь меня.
- Ты знаешь – говорит Заяц, что я всё время прыгаю, так вот решил я посчитать свои прыжки, но всё время сбиваюсь, да и цифры совсем не знаю. Вот поможешь мне, отпущу! А Колобок то тоже считать не мог, его ведь только что испекли. Расстроился он…. И жить то хочется. А кто ему поможет? ( Если нет ответа, воспитатель говорит: «Может вы ребята поможете?»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_starshaya_gruppa.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 Кулундинского района Алтайского края
Конспект НОД итоговое занятие в старшей группе:
«Приключения колобка».
Воспитатель: Руш В.А.
Кулунда 2018 г.
Цель:
- Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных знаний, умений и навыков.
Задачи:
- Закреплять умение различать цифры от 0 до 9, находить «соседей», увеличивать и уменьшать числа на 1, обратный счёт;
- Продолжать учить решать и читать запись задачи;
- Учить составлять из овалов и кругов фигурку медведя;
Развивающие:
- Развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;
- Развивать конструктивные навыки и воображение;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию, чувство радости от достигнутого результата;
- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.
Оборудование:
Карточки с цифрами от 1 до 10 с изображением геометрических фигур, набор геометрических фигур (круги, овалы) , на каждого ребенка «рыбки» с примерами, ведерки, театр «Колобок».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята скажите, а вы любите сказки? А хотите я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, что это за сказка?
Из муки он был печен, на сметане был мешон. На окошке он студился, по дорожке покатился. Был он весел, был он смел и в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу встретил рыжую лису. От неё уйти не смог. Что за сказка?
Но я хочу познакомить вас с другой сказкой про Колобка – не простой, а математической. Вы удивлены? Хотите послушать? (Ответы детей). Садитесь поудобнее, и слушайте внимательно.
Жили - были старик со старухой. Вот попросил однажды старик старуху: «Испеки мне бабка Колобка!» Старуха отвечает: « Так ведь муки то нет!» А старик говорит ей: «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби и наберешь муки для Колобка» Так старуха и сделала. Испекла она Колобка и поставила на окошко остудиться. А Колобок с окошка прыг на скамейку, со скамейки на дорожку и покатился. Вот катится Колобок, а навстречу ему Заяц:
- Колобок, Колобок я тебя съем! – Не ешь меня.
- Ты знаешь – говорит Заяц, что я всё время прыгаю, так вот решил я посчитать свои прыжки, но всё время сбиваюсь, да и цифры совсем не знаю. Вот поможешь мне, отпущу! А Колобок то тоже считать не мог, его ведь только что испекли. Расстроился он…. И жить то хочется. А кто ему поможет? ( Если нет ответа, воспитатель говорит: «Может вы ребята поможете?»)
Воспитатель предлагает детям взять конверты, в которых лежат карточки с цифрами.
- Расставьте их по порядку от меньшего к большему ( каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд).
А) ….., посчитай числа по по порядку так, как ты их расставил.
Б) ….., попробуй их посчитать по другому – от большего к меньшему, т.е. от 10 до 1.
В) Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5?
- Какое число между числами 7 и 9?
- Назовите соседей числа 5, 9?
- Назовите какое число больше 3 на 1?
- Какое число меньше 7 на 2?
- Сравните числа 3 и 7, 9 и 4, 8 и 6?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так хорошо помогли Колобку, ничего не оставалось Зайчику делать и он отпустил его.
Покатился наш Колобок дальше, а навстречу ему Волк: - Колобок, Колобок я тебя съем! – Не ешь меня – говорит колобок. А волк: - Ну уж нет, очень кушать хочется…. А впрочем, если поможешь мне наловить рыбы, то отпущу тебя!
Вот незадача, рыбка то не простая, чтобы её в ведро положить, нужно сразу загадочку решить. Вздохнул тяжело Колобок…. Ребята, ну что, поможем ему?
( На доске 3 ведёрка, на ручку каждого прикреплена цифра, которая является ответом на задачу, прикрепленную к рыбкам)
Ребята, вам нужно взять одну рыбку, решить задачку, которую вы видите на рыбке и положить в ведро с той цифрой, с которой совпадает ваш ответ
( Дети наполняют ведёрки «рыбкой»)
- Увидел Волк полные ведёрки рыбы, и отпустил Колобка.
Покатился колобок дальше, а навстречу ему Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем! – Не ешь меня Мишенька! Хочешь я с тобой поиграю !
Физминутка: «Мишка полосатый».
- Колобок спрашивает Мишку – Ну что, отпустишь меня?
Мишка: « Скучно мне… Отпущу если поможешь найти мне друзей, но начала отгадай загадки.
Загадки о геометрических фигурах:
- Эта форма у клубка,
У планеты Колобка,
Но сожми её немножко,
То получится лепёшка. (Круг)
- Если взял бы я окружность,
С двух сторон немножко сжал,
Отгадайте дети дружно –
Получился бы …(Овал)
- Три вершину,
Три угла,
Три сторонки -
Кто же я? (Треугольник)
- Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны
Стороны фигуры этой
Противоположные равны (Прямоугольник)
- Не овал я, и не круг,
Треугольнику не друг
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня….(Квадрат)
Молодцы ребята, хорошо справились с загадками.
На столах у вас стоят тарелочки с геометрическими фигурами, которые вам знакомы, из них нам предстоит сделать друзей для медведя, как вы думаете, кого мы будем делать? (Работают).
- Ну вот Мишка остался очень доволен и отпустил Колобка.
Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса хитрющая! Увидела Колобка и облизнулась! А Колобок ей - Не ешь меня лиса! Лиса подумала и говорит: - « Ну если ответишь на все мои вопросы и не ошибешься, то так и быть отпущу тебя!»
Воспитатель: Ребята, будьте очень внимательны, ведь Лиса очень хитрая
И вопросы её очень хитрые!
- – У какой фигуры больше всего углов?
- – Как называется день перед пятницей?
- – Между какими днями понедельник?
- - На столе лежало 3 яблока и 2 апельсина. Сколько овощей лежало на столе?
- – Что тяжелее 5 кг яблок или 5 кг железа?
- – Сколько ушей у двух мышей?
- – Сколько хвостов у двух котов?
- – У лошади 2 правые ноги и 2 левые ноги, 2 передние и 2 задние. Сколько ног у лошади?
Ничего не поделаешь, пришлось Лисе отпустить Колобка.
Ну что, понравилась вам моя математическая сказка?
А вы ребята, большие молодцы! Сегодня вы помогли Колобку. И он впервые остался несъедобным.
А знания, какого предмета пригодились вам, чтобы справиться со всеми заданиями? ( Математика)
Воспитатель: «Без математики, друзья,
Никак нам не прожить.
Ни что не сможем посчитать,
Ничто нельзя сравнить.
( Н. Родина «Математика»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"
Это насыщенное и интересное занятие по ФЭМП...
Итоговое занятие в старшей группе "Путешествие Колобка по волшебному лесу"
Итоговое занятие по ПДУ "АБВГДей-ка"...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе " Прогулка с Ирой и Ромой
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе, с использованием увлекательных заданий по рзвитию речи и маиематике....
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе детского сада "Малыши и малышки из Цветочного города"
Занятие использовано для демонстрации достижений воспитанников в конце учебного года. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развити...
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные ранее на занятиях и в процессе повседневной деятельности. Задачи:...
Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Жизнь дана на добрые дела»
Интегрированное занятие по математике и окружающим миром...
Конспект коррекционно - развивающего занятия в старшей группе: «Приключение Карлсона в стране гласных» (апрель 2024)
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте...