НОД "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет "Покормите птиц зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pokormite.docx | 23.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности для детей группы компенсирующей направленности 4-5-летнего возраста
«Покормите птиц зимой»
Подготовила: Захаренко А.М., учитель-дефектолог
Цели и задачи.
Социально-коммуникативное развитие.
Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
Воспитывать самостоятельность и уверенность в своих силах, развивать эмпатию, стимулировать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Развивать в детях доброту, сочувствие, отзывчивость, стремление помочь окружающим.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге.
Позновательное развитие.
Уточнить представления детей о птицах, об условиях их жизни.
Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению.
Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц.
Развивать чувство любознательности, познавательный интерес.
Речевое развитие.
Активизтровать речевую деятельность детей с помощью вопросов, пополнять и уточнять словарный запас по данной теме.
Развивать литературную речь, умение сравнивать и обобщать.
Развивать фонематический слух.
Физическое развитие.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.
Снять мышечное напряжение через двигательную активность детей, как способ смены деятельности.
Продолжать вести работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения.
Художественно-эстетическое развитие.
Закрепить навык аккуратного наклеивания деталей, умение правильно располагать детали на листе, умение действовать по инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику рук. Развивать внимание, мышление, восприятие цвета. Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Предварительная работа.
Беседа о зимующих птицах. Наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, ворона, сорока, снегирь)
Изготовление кормушек вместе с родителями. Кормление птиц на прогулках.
Создание композиции «Воробышки на кормушке». Дидактические упражнения на цветовой модели «Радуга».
Оборудование и дидактические материалы: музыкальный центр, компьютер, экран, аудиозаписи пения птиц, презентация «Покормите птиц зимой» , карточки с изображением зимующих птиц, карточки с изображением следов птиц; кормушки, корм для птиц.
Технологические карты последовательности выполнения аппликации снегиря, клей, черный фломастер заготовки частей туловища снегиря, салфетки.
Ход НОД
Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и поприветствуем наших гостей,
подарим нашим гостям хорошее настроение.
Какое время года у нас сейчас на улице? Правильно, дети, зима. Зима – самое трудное для птиц и зверей время года. Давайте прогуляемся по лесу и посмотрим, что там есть интересного. Ой, смотрите, здесь на снегу кто-то оставил свои следы. Вы знаете, кто здесь ходил ?
Дети рассматривают изображением следов птиц. Идут по этим следам по лесу.
Вот и первая остановка нашего путешествия, она называется «Отгадай-ка»
Попробуйте отгадать загадку:
- Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (Синичка).
Отгадали, молодцы!
Давайте послушаем ее песенку.
А чей это стук разносится по зимнему лесу?
- Не дровосек, не плотник, а первый в лесу работник. (Дятел)
Попробуйте угадать, кто это чирикает? Может загадка вам поможет.
- Уличный мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет - крошки собирает. Кто это? (Воробей)
Правильно отгадали, умницы!
Ну, а это кто так стрекочет, новости последние хочет рассказать?
- Всё я вижу, всё я знаю, а не знаю – не беда,
Можно выдумать всегда.
Что творится в лесу – на хвосте принесу.
Стрекотунья, белобока, а зовут …. (Сорока).
А сейчас послушайте песенку ещё одной интересной птицы и загадка вам в помощь.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это - ... (Снегири)
- Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой ярко-красный галстук мой. (Снегирь)
Дети отгадывают загадки и рассматривают изображения названых птиц.
Физминутка – гимнастика для глаз.
Дети, давайте все вместе проследим глазами за этой чудесной яркой птицей – снегирем.
Движение карточки с изображением снегиря вправо, влево, вверх, вниз, по кругу (по 2-3 раза).
Зажмурили глаза, широко открыли 3-4 раза.
Следующая остановка «Поиграй-ка».
Проводится подвижная игра «Найди свой дом». Дети изображают птиц, бегают по залу и машут руками - крыльями. Через некоторое время педагог произносит слово «Ночь». Дети бегут к своему дому, присаживаются на корточки под деревьями и «засыпают». Педагог произносит слово «День» и игра повторяется.
Педагог. Круглый год зимующие птицы живут в наших краях. Зимой они с трудом находят себе корм: плоды и семена растений, семена из шишек сосен и елей, насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев.
Особенно трудно птицам приходится во время метелей и сильных морозов. В такую погоду они голодают и очень страдают от холода и голода. Поэтому в зимнее время пернатые стараются держаться поближе к жилью человека.
А как мы можем помочь птицам пережить трудное время года? Да, правильно, мы можем позаботиться о птицах и устроить им кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкнуть прилетать к месту, где их ждёт угощение.
А вот и следующая остановка – «Птичья столовая». Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать).
Какими разными могут быть кормушки для птиц! Посмотрите и скажите, из чего они сделаны. (Ответы детей)
Какой корм мы можем насыпать в кормушки для птиц? (просо, пшеницу, семена подсолнуха, тыквы, конопли, пшено, овес. Синицы очень любят несолёное сало).
Давайте все вместе насыплем корм в кормушки, а потом, когда пойдем гулять, вынесем эти кормушки с кормом на наш участок и порадуем птиц. Сегодня мы дополним новыми кормушками нашу птичью столовую, расположенную на нашем участке. Может быть, это поможет нашим пернатым друзьям пережить холодное и голодное время года. Придет весна, и птицы отблагодарят нас за заботу. Уничтожая насекомых – вредителей, птицы сохранят немало зелёных насаждений в садах, парках, лесах, но и будут радовать нас своим пеним.
Дети насыпают корм в кормушки.
Педагог читает стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой, пусть со всех концов
К вам слетятся как домой птицы на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Давайте повесим кормушку на дерево.
Смотрите, здесь какая-то избушка. Интересно, кто в ней живет?
Из избушки выходит Хозяйка леса. Здоровается с детьми, представляется.
На сосне заснеженной –
Царство красоты!
На сосне заснеженной –
Птицы, как цветы!
Грудка, ярко красная,
Темная спина.
Заиграла красками
Старая сосна!
Как осколочки зари,
Здесь на ветках снегири! (показ снегиря)
В.: О каких птицах говорится в стихотворении?
Д.: О снегирях.
В.: Что вы о них знаете? Какие они?
Д.: У них красная грудка, они прилетают к нам зимой.
В.: А какие птицы еще зимуют?
Д.: Воробьи, синицы, вороны, сойки…и т.д.
В.: Как называют птиц, остающихся зимовать?
Д.: Зимующие!
В.: Ребята, а давайте деревья в лесу, тоже посадим снегирей. Вы мне поможете? (ответ детей). Перед тем как приступить к работе, надо размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика « Снегири»
За углом для птиц новинка («шагают» пальцами по столу)
Там столовая «Рябинка»
Погляди-ка детвора, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Взошла красная заря.
Снегири, скорей проснитесь (открываем клювики)
И рябинкой угоститесь («клюют» - пальцы в щепотке).
Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.
Педагог показывает технологическую карту для изготовления снегиря, дети рассматривают; педагог, проговаривает последовательность действий, показывает заготовки, уточняет форму, цвет.
Ещё раз, уточнить и обогатить представления детей о внешнем виде снегирей: «Снегирь – маленькая, пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называется так потому, что появляются в наших краях с первым снегом. Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки».
Показ последовательности выполнения задания:
1. Берем заготовку – тело птички, и грудку. Грудку приклеиваем к телу.
2. Берем заготовку – крыло (склеив его первоначально из двух деталей) и приклеиваем его к телу снегиря.
3. Далее приклеиваем клюв птицы и глаз. Черным фломастером рисуем зрачок.
Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к педагогу за конкретным советом. Педагог помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.
Выставка - рассматривание
Дети сажают своих снегирей на ветки дерева, рассматривают.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Рефлексия
Педагог благодарит детей за занятие: «Молодцы, ребята, потрудились! Целая стая снегирей прилетела к нам. Не страшна теперь снегирям холодная зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Лепбук "Зимующие птицы" Экологическое воспитание дошкольников.Знакомство детей с птицами, зимующие в нашей местности.
Лепбук «Зимующие птицы» Экологическое воспитание дошкольников. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно...
Конспект интегрированного познавательного занятия «Зимующие птицы» «Покормите птиц зимой...» с применением ИКТ (старшая группа)
Конспект интегрированного познавательного занятия "Покормите птиц зимой..." с применением ИКТ в старшей группе....
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Акция "Покормите птиц зимой!" Доброта начинается с малого.. Покормите птиц зимой!
Покормите птиц зимой! Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна &nda...