НОД по развитию речи на тему: "Все профессии хороши- выбирай на вкус!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Титова Марина Аверьевна

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о людях разных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_professii_horoshi_-_vybiray_na_vkus.docx95.45 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  "Развитие речи" на тему: "Все профессии хороши - выбирай на вкус"

Цель занятия: обобщить и активизировать знания о труде взрослых, профессиях.

 Программное содержание.

  1. Обучающая задача: закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия» и названия профессий;
  2. Воспитательная задача: вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;
  3. Развивающая задача: развивать речь детей, внимание.

 Материал: картинки с профессиями, доска, мяч.

 Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов       « Кем я буду, когда вырасту?», рассматривание орудий труда разных профессий.

Ход занятия

«Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я(Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

 Воспитатель: – А сейчас, ребята, присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

          Кто, когда придёте в садик,

          По головке вас погладит?

          С кем вы день свой проведёте,

          Если мама на работе?

          Кто прочтёт стихи и сказки,

          Даст вам пластилин и краски,

          Рисовать, лепить научит,

          Ложки раздавать поручит?

                                             (Воспитатель)

Скажите кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,  

           Все завтраки, обеды?  

                                       (Повар)

          У Вас волшебная работа:

          Вам покорились звуки, ноты.

          Вы можете повелевать

          В душе мелодии звучать.

                                     (Музыкальный работник)

           Мы учим детишек:

           Читать и писать,

           Природу любить,

           Стариков уважать.

                                   (Учитель) 

             Встаём мы очень рано.

             Ведь наша забота –

             Всех отвозить по утрам

             На работу.

                                        (Водитель)

             Кто у постели больного сидит? 
             И как лечиться он всем говорит.
             Кто болен – он капли предложит принять,
             Тому, кто здоров, –
             Разрешит погулять

                                     (Доктор)

             Средь облаков, на высоте,
             Мы дружно строим новый дом, 
             Чтобы в тепле и красоте 
             Счастливо жили люди в нем. 

                                                  (Строители)

             С огнем бороться мы должны
             Мы смелые работники, 
             с водою мы напарники 
             Мы очень людям всем нужны, 
            Так кто же мы?

                                                 (Пожарные)

            У этой волшебницы,
           Этой художницы,
           Не кисти и краски,
           А гребень и ножницы.
           Она обладает
           Таинственной силой:
           К кому прикоснётся,
           Тот станет красивый.

                                     (Парикмахер)

       Мастерица на все руки

       Нам сошьет пиджак и брюки.

       Не закройщик, не ткачиха.

       Кто она, скажи?

                               (Портниха)


Воспитатель: - Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.


Что такое «профессия»?

У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия - важная и нужная!

Профессии 

Мы пока еще ребята, 

Не умеем мы считать, 

Может знаний маловато, 

Но ведь можно помечтать! 

Я врачом, наверно, буду, 

Стану я лечить людей! 

Буду ездить я повсюду 

И спасать больных детей! 

Скоро буду я военный, 

Или просто летчик- ас! 

Как герой обыкновенный 

Защищать я буду вас! 

Балериной и певицей 

Я всегда мечтала стать! 

Чтоб красиво нарядиться, 

Спеть для Вас и станцевать! 

Я художником известным 

Стану обязательно. 

Рисовать мне интересно, 

Очень увлекательно! 

Я - учительницей школьной, 

Детям знанья подарю! 

Дети будут мной довольны, 

Я вам точно говорю! 

Ну, а я вернусь сюда! 

Ласковым, внимательным 

И отзывчивым всегда 

Стану воспитателем! 

hello_html_m424c99e3.png

Беседа по картинкам:  Посмотрите, ребята, какие картинки у меня? Одинаковые или разные? Кто изображён на этой картинке? Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что ещё изображено на картинке? 

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Физкультминутка «Мы в профессии играли» 

Мы в профессии играли – 

В миг мы лётчиками стали! 

В самолёте полетали 

И шофёрами вдруг стали! 

Руль теперь у нас в руках - 

Быстро едим по горам! 

А теперь на стройке мы, 

Кладём ровно кирпичи. 

Раз - кирпич и два, и три – 

Строим дом мы, посмотри! 

Вот закончена игра, 

Снова сесть нам всем пора. 

  • Отдохнули, присаживайтесь.
  • Ребята, мы с вами живём в городе. А как он называется? Чтобы наш город долго ещё был красивым, интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий. 

Составление описательных рассказов с опорой на схему.
- Попробуйте составить предложения по всем символам.
(Это парикмахер. У него есть специальная одежда – фартук. Парикмахер делает прически, постригает волосы, красит волосы. Для этого ему нужны ножницы, расческа, лак, краска для волос, бигуди, фен.)- А теперь давайте выберем другую картинку, по которой составим рассказ. А в этом нам поможет схема.
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!

А сейчас, давайте расскажем, кем вы хотите стать, когда вырастете и почему.

     Мы сегодня говорили о разных профессиях. Все профессии нужны, все профессии важны. Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек слагал половицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них:

Делу время - потехе час.

Терпенье и труд все перетрут.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Труд человека кормит, а лень портит

А сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто, что делает?» 

Игра с мячом «Кто, что делает?» 

Строит дом большой .. ? (ответ – Строитель) 
Учит в школе нас .. ? (ответ – Учитель) 
А везет туда .. ? (ответ – Водитель) 
В цирке с тигром .. ? (ответ – Укротитель) 
Свет включает .. ? (ответ – Осветитель) 
Лечит детей и взрослых..? (ответ-Доктор)

Воспитывает детей...? (ответ-Воспитатель)

Стрижет волосы...? (ответ- Парикмахер)
Всех главней .. ? (ответ – Руководитель)

Шьёт одежду..? (ответ-Портной)  

 

Анализ занятия.

  • Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с Вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?
  • А сейчас возвращаемся из путешествия и вспомним люди каких профессий есть в нашем детском саду?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...

Открытое занятие на тему "Все профессии хороши - выбирай на вкус"

Муниципальное автономное дошкольноеобщеобразовательное учреждение ЦРР-Детский Сад № 18 «Родничок»        Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....

НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы

НОД «Развитие речи»   для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...

Технологическая карта ООД на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»

Итоговое мероприятие в рамках работы нод групповым проектом "Калейдоскоп профессий"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Все профессии хороши, выбирай на вкус".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Професии"....