НОД по развитию речи на тему: "Все профессии хороши- выбирай на вкус!"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста о людях разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_horoshi_-_vybiray_na_vkus.docx | 95.45 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД "Развитие речи" на тему: "Все профессии хороши - выбирай на вкус"
Цель занятия: обобщить и активизировать знания о труде взрослых, профессиях.
Программное содержание.
- Обучающая задача: закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия» и названия профессий;
- Воспитательная задача: вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;
- Развивающая задача: развивать речь детей, внимание.
Материал: картинки с профессиями, доска, мяч.
Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов « Кем я буду, когда вырасту?», рассматривание орудий труда разных профессий.
Ход занятия
«Приветствие»
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: – А сейчас, ребята, присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Кто, когда придёте в садик,
По головке вас погладит?
С кем вы день свой проведёте,
Если мама на работе?
Кто прочтёт стихи и сказки,
Даст вам пластилин и краски,
Рисовать, лепить научит,
Ложки раздавать поручит?
(Воспитатель)
Скажите кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(Повар)
У Вас волшебная работа:
Вам покорились звуки, ноты.
Вы можете повелевать
В душе мелодии звучать.
(Музыкальный работник)
Мы учим детишек:
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать.
(Учитель)
Встаём мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам
На работу.
(Водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять
(Доктор)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(Пожарные)
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый.
(Парикмахер)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи?
(Портниха)
Воспитатель: - Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Что такое «профессия»?
У каждого взрослого человека есть профессия. Это такое дело, которое приносит пользу другим людям. Каждая профессия - важная и нужная!
Профессии
Мы пока еще ребята,
Не умеем мы считать,
Может знаний маловато,
Но ведь можно помечтать!
Я врачом, наверно, буду,
Стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
И спасать больных детей!
Скоро буду я военный,
Или просто летчик- ас!
Как герой обыкновенный
Защищать я буду вас!
Балериной и певицей
Я всегда мечтала стать!
Чтоб красиво нарядиться,
Спеть для Вас и станцевать!
Я художником известным
Стану обязательно.
Рисовать мне интересно,
Очень увлекательно!
Я - учительницей школьной,
Детям знанья подарю!
Дети будут мной довольны,
Я вам точно говорю!
Ну, а я вернусь сюда!
Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда
Стану воспитателем!
Беседа по картинкам: Посмотрите, ребята, какие картинки у меня? Одинаковые или разные? Кто изображён на этой картинке? Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что ещё изображено на картинке?
А сейчас немного отдохнём и поиграем.
Физкультминутка «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках -
Быстро едим по горам!
А теперь на стройке мы,
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Снова сесть нам всем пора.
- Отдохнули, присаживайтесь.
- Ребята, мы с вами живём в городе. А как он называется? Чтобы наш город долго ещё был красивым, интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.
Составление описательных рассказов с опорой на схему.
- Попробуйте составить предложения по всем символам.
(Это парикмахер. У него есть специальная одежда – фартук. Парикмахер делает прически, постригает волосы, красит волосы. Для этого ему нужны ножницы, расческа, лак, краска для волос, бигуди, фен.)- А теперь давайте выберем другую картинку, по которой составим рассказ. А в этом нам поможет схема.
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!
А сейчас, давайте расскажем, кем вы хотите стать, когда вырастете и почему.
Мы сегодня говорили о разных профессиях. Все профессии нужны, все профессии важны. Человек не может жить без труда. Он обязательно должен трудиться для себя и для других. С давних времен человек слагал половицы о труде. Давайте вспомним некоторые из них:
Делу время - потехе час.
Терпенье и труд все перетрут.
Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит
А сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Кто, что делает?»
Игра с мячом «Кто, что делает?»
Строит дом большой .. ? (ответ – Строитель)
Учит в школе нас .. ? (ответ – Учитель)
А везет туда .. ? (ответ – Водитель)
В цирке с тигром .. ? (ответ – Укротитель)
Свет включает .. ? (ответ – Осветитель)
Лечит детей и взрослых..? (ответ-Доктор)
Воспитывает детей...? (ответ-Воспитатель)
Стрижет волосы...? (ответ- Парикмахер)
Всех главней .. ? (ответ – Руководитель)
Шьёт одежду..? (ответ-Портной)
Анализ занятия.
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с Вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?
- А сейчас возвращаемся из путешествия и вспомним люди каких профессий есть в нашем детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
"Все профессии хороши – выбирай на вкус!"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...
Открытое занятие на тему "Все профессии хороши - выбирай на вкус"
Муниципальное автономное дошкольноеобщеобразовательное учреждение ЦРР-Детский Сад № 18 «Родничок» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо...
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы
НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»...
Технологическая карта ООД на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»
Итоговое мероприятие в рамках работы нод групповым проектом "Калейдоскоп профессий"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Все профессии хороши, выбирай на вкус".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Професии"....