Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe_na_temu_-_kopiya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему
«Все работы хороши – выбирай на вкус!»
Цель: учить составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки
Задачи:
- образовательная:
– закреплять представления детей о том, что такое профессия, умение обогащать речь детей словами по данной теме (имена существительные, глаголы);
- развивающая:
– развивать речь, внимание, мышление.
- воспитывающая:
– вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Оборудование: картинки с профессиями, мяч, доска, раскраски с профессиями, цветные карандаши.
Длительность занятия: 25 минут.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Здороваются.
Воспитатель приглашает их сесть за столы.
Воспитатель: – Садитесь поудобнее, выпрямите спинки.
– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.
Скажите, кто так вкусно (Повар) | Встаем мы очень рано. | Кто у постели больного сидит? |
Мы учим детишек, | Средь облаков, на высоте, | С огнем бороться мы должны |
– Что на этой картинки доказывает нам, что это именно пожарник ? Какие предметы и детали?
– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.
Беседа по картинкам.
– Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? С чего это видно?
– А сейчас немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «Профессии»
Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда. (гладят по животику)
На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)
– Отдохнули, садитесь.
– Ребята, мы с вами живем в большом городе Мичуринске. Чтобы наш город долго еще был красивым, и привлекательным, здесь трудятся люди разных профессий.
Игра с мячом «Кто, где трудится?»
Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д.
– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.
Раскраска профессий. Детям раздаются раскраски с профессиями, им нужно раскрасить и назвать, что это за профессия.
Итог занятия.
– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"
Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"
МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и воспитателя в старшей группе по теме «Все работы хороши – выбирай на вкус»
занятие совместно с дефектологом...
План -конспект по окружающему миру в старшей группе на тему " Все работы хороши, выбирай на вкус""
конспект занятия по окружающему миру в ст.группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность....