Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему

«Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Цель: учить составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки

Задачи:

  • образовательная:

– закреплять представления детей о том, что такое профессия, умение обогащать речь детей словами по данной теме (имена существительные, глаголы);

  • развивающая:

– развивать  речь, внимание, мышление.

  • воспитывающая:

– вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Оборудование: картинки с профессиями, мяч, доска, раскраски с профессиями, цветные карандаши.

Длительность занятия: 25 минут.

Ход занятия

Дети заходят в группу. Здороваются.

Воспитатель приглашает их сесть за столы.

Воспитатель: – Садитесь поудобнее, выпрямите спинки.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?

(Повар)

Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу.
(Водитель)

Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (
Доктор)

Мы учим детишек, 
Читать и писать, 
Природу любить, 
Стариков уважать.
(Учитель)

Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем.
(Строители)

С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники, 
с водою мы напарники 
Мы очень людям всем нужны, 
Так кто же мы? –
 (Пожарные)

– Что на этой картинки доказывает нам, что это именно пожарник ? Какие предметы и детали?

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).
– Правильно.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами поговорим о профессиях.

Беседа по картинкам.

– Посмотрите, на доске расположены картинки. Кто изображен на картинке? (художник). Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что еще есть на картинке?
– А на этой картинке кто изображен? С чего это видно?
– А сейчас немного отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Профессии»

Ну-ка, дайте нам продукты (кладут ладошка на ладошку)

Мясо, яйца, сухофрукты (загибают пальчики)

И получится тогда

Очень вкусная еда. (гладят по животику)

На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль)

Посмотрели вправо, влево (поворачивают голову)

И поехали вперед

К тем, кто нас, конечно, ждет (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)

Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)

Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)

Вот и сделали прическу (руки в стороны, как бы красуясь)

– Отдохнули, садитесь.
– Ребята, мы с вами живем в большом городе Мичуринске. Чтобы наш город долго еще был красивым, и привлекательным, здесь трудятся люди разных профессий.

Игра с мячом «Кто, где трудится?»

Кто трудится в магазине? (Продавец) В детском саду? (Воспитатель) В школе? (Учитель) В столовой? (Повар) В детской поликлинике? (Врач – Педиатр) В парикмахерской? (Парикмахер) На строительстве? (Строители) и т.д.

– Ребята, как вы думаете:
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.
– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных.

Раскраска профессий. Детям раздаются раскраски с профессиями, им нужно раскрасить и назвать, что это за профессия.

Итог занятия.

– Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что вам запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе на тему:"Все работы хороши выбирай на вкус"

МБДОУЦРРДС 1категории №6 «Березка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по трудовому воспитанию в подготовительной группе. Дата:19.12.12г.Воспитатель: Яковенко А.А.ТЕМА: «Вс...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются  знания  о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о профессиях, труде, через театральную деятельность....