Открытое занятие на тему "Все профессии хороши - выбирай на вкус"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Волкова Алёна Алексеевна

Муниципальное автономное дошкольное

общеобразовательное учреждение ЦРР-

Детский Сад № 18 «Родничок»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по ОО «Познавательное развитие»

для 4 старшей группы

по развитию речи на тему:

«Все профессии хороши — выбирай на вкус»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

 

Воспитатель группы « Белочка»

Климова А.А.

 

 

 

Ивантеевка

2014 г.

 

Тема занятия: «Все профессии хороши — выбирай на вкус»

 

Цель занятия: обобщить и активизировать знания о труде взрослых, профессиях.

 

Программное содержание.

 

1. Обучающая задача: закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия»;

2. Воспитательная задача: вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни;

3. Развивающая задача: развивать речь детей, внимание.

 

Материал: картинки с профессиями, доска, мяч.

 

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов « Кем я буду, когда вырасту?», рассматривание инструментов разных профессий.

 

 

2

Ход занятия

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнёмся. Присаживаетесь на свои места поудобнее, выпрямите спинки. Сейчас мы отправимся в страну очень интересных профессий.

А какие Вы знаете профессии?

А твоя мама кем работает?

 

  • Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, а вы их попробуете их отгадать. О какой профессии я загадываю.

 

Скажите кто так вкусно Мы учим детишек: Встаём мы очень рано.
Готовит щи капустные Читать и писать, Ведь наша забота -
Пахучие котлеты, Природу любить, Всех отвозить по утрам
Салаты, винегреты, Стариков уважать. На работу.
Все завтраки, обеды? (Учитель) (Водитель)
(Повар)
 
 
Средь облаков, на высоте, Кто у постели больного сидит?
Мы дружно строим И как лечиться он всем говорит?
Новый дом, Кто болен — он капли предложит принять,
Чтобы в тепле и красоте Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Счастливо жили люди в нём. (Доктор — врач)
(Строители)
 
Детки вышли на прогулку С огнём бороться мы должны
Вот идут по переулку Мы смелые работники,
Рядом с ними тётя С водою мы напарники.
Краше не найдёте! Мы очень людям всем нужны,
Кто из них всегда в заботе? Так кто же мы?
Кто ответит? Что за тётя? (Пожарные)
Догадались? Замечательно!
Знают дети... (Воспитателя)
 

Воспитатель: Молодцы, загадки верно отгадали.

 

Беседа по картинкам: Посмотрите какие картинки у меня на доске? Одинаковые или разные? Кто изображён на этой картинке? Почему ты так считаешь? А ты как думаешь? Что ещё изображено на картинке?

 

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

 

 

 

 

 

3

Физкультминутка

 

А теперь на месте шаг.
Ходьба на месте
Выше ноги! Стой, раз, два.
 
Плечи выше поднимаем,
Поднимать и опускать плечи
А потом их опускаем.

 

Руки перед грудью ставим
Руки перед грудью, рывки руками
И рывки мы выполняем.
 
5 нам раз подпрыгнуть нужно
Прыжки на месте
Скачем выше, скачем дружно.
 
Мы колени поднимаем —
Ходьба на месте
Шаг на месте выполняем.
 
От души мы потянулись,
Дети садятся на стулья
И на место вновь вернулись.

 

 

  • Отдохнули, присаживайтесь.

  • Ребята, мы с вами живём в городе. А как он называется? Чтобы наш город долго ещё был красивым, интересным и привлекательным здесь трудятся люди разных профессий.

 

Игра с мячом «Кто, где трудится?»

 

А кто трудится в магазине? (Продавец); А в детском саду, кто воспитывает детей? (Воспитатель); В столовой, кто готовит еду? (Повар); А в детской поликлинике, кто трудится? (Врач — педиатр); В парикмахерской кто стрижет нам волосы? (Парикмахер); На строительстве кто трудится? (Строитель) и т. д.

4

  • Ребята, а давайте с Вами порассуждаем!

  • Если бы не было ветеринаров, то … некому было бы лечить животных.

  • Если бы не было врачей, то … некому было бы лечить людей.

  • Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.

  • Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.

  • Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.

  • Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.

 

Анализ занятия.

 

  • Молодцы, ребята! Со всеми заданиями мы с Вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что Вам запомнилось и понравилось больше всего?

  • А сейчас возвращаемся из путешествия и вспомним какие профессии есть в нашем детском саду?

 

 

 

 

5

Список используемой литературы

 

 

 

  1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе» М. -2010г.

 

  1. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» М.-2010г.

 

 

  1. Петрова И.Т., Петрова Е.С. «Игры и занятия по развитию речи» М.-2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний сбор "Все профессии хороши - выбирай на вкус!" (швейная мастерская)

Игры в мини-группах, решение проблемных ситуаций....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...

«Все профессии хороши – выбирай на вкус»

«Все профессии хороши – выбирай на вкус»...

ПРОЕКТ «Современные профессии хороши- выбирай на вкус»

Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.Знакомств...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дошкольникам о профессиях: «Все профессии хороши, выбирай на вкус».

Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отн...