НОД «Развитие речи» для старшей группы Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»для старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
НОД «Развитие речи» для старшей группы
Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_.docx | 35.76 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Развитие речи» для старшей группы
Образовательная область «Речевое развитие»
(подготовка руки к письму) для старшей группы
Тема: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ – ВЫБИРАЙ НА ВКУС!»
Программные педагогические задачи: учить проводить горизонтальные линии ( справа налево, слева на право), закреплять гибкость, двигательную активность пальцев рук; совершенствовать ритмические движения, переключаемость.
Оборудование: резинка на руку, карандаши неотточенные , счетные палочки (по 8 шт.на каждого ребенка), шашки из спортивной игры (по 1 шт.), простые и цветные карандаши, фасоль на тарелках, демонстрационный и раздаточные листы.
Содержание деятельности
I. Организационный момент. Речевая гимнастика.
-Прочитайте скороговорку от лица разных зверей (мишки, зайцы, лисы и др.): «Ом - ом - ом – мы построим новый дом».
II. Сообщение темы.
- Ребята, назовите, какие вы знаете профессии. Скажите, как называются профессии людей, работающих на стройке?
1. Пальчиковая гимнастика «Пальчики- строители».
Дети загибают на руках по очереди пальчики, начиная с мизинца на левой руке.
Пальчики – мальчики, вы – строители,
На стройке поработать не хотите ли?
Этот пальчик цемент и песок засыпает,
Этот - воду туда добавляет,
Этот - включает бетономешалку,
Чтобы раствор был похож на сметанку.
На этот раствор кирпичи по линейке
Каменщик уложит – получится стенка.
Кровельщик крышу покроет железом
Там высоко, мы туда не полезем.
Вот штукатур - он выровнял стенку,
Моляр постарался - покрасил панели,
Электрик свет уже включил,
Сантехник воду подключил.
Осталось только подать газ -
Прекрасный дом будет у нас!
Новоселье отпразднуем в эту субботу.
Спасибо, строители, вам за работу!
2.Массаж пальцев рук.
-Ребята, как «шумел» песок, когда его пальчики засыпали? Мы сейчас послушаем. Возьмите не отточенный карандаш, зажмите его между ладонями и потрите у правого уха, затем у левого.
-А сейчас поставьте локти на стол, возьмите карандаш за концы большим, указательным и средним пальцами обеих рук и покрутите его впереди назад.
Динамическая пауза
Координация речи с движением.
Маляры
Маляры известку носят (дети идут по кругу друг за другом, держат в руках воображаемые ведра),
Стены кистью купоросят (повернуться лицом в круг, выполнять движения воображаемой кистью вверх- вниз),
Не спеша разводят мел (наклониться, мешать кистью в воображаемом ведре),
Я бы тоже так сумел («красят»).
3. Упражнение «Слесарь» (с фасолью).
Дети собирают фасоль в тарелочку правой, а затем левой рукой.
Мне нужны такие вещи -
Молоток, тиски и клещи:
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.
4. Игра – упражнение «Самосвал»
- А вот, ребята, к нам приехал настройку наш помощник – самосвал.
Педагог предлагает выложить левой рукой по одной счетной палочке на плоскость стола, располагая их на небольшом расстоянии друг от друга.
- А теперь возьмите шашечку, переверните ее, положите на стол слева от счетных палочек. Указательным палец правой руки вставьте в углубление и проведите этот «самосвал» по дорожке между палочек слева направо, не задевая их, при этом произноситься звук (Ж).
Проехав в правую сторону, самосвал возвращается по этой дорожке обратно. Закончив игру, дети складывают палочки по одной штуке правой рукой в коробку.
5. Гимнастика для глаз «Я - художник».
- Рисуем в воздухе лист бумаги, следим глазами за движением пальцев.
Я взял бумагу, карандаш,
Нарисовал дорогу,
Направо – дом, налево сад,
На ветках яблочки висят.
Я свой рисунок приколол -
Совсем неплохо вышел!
6. Упражнение «Мы дорисуем этот дом, а рядом с ним дорожку».
Дети рассматривают демонстрационный лист.
- Что нарисовано на картинке? (Солнышко - не хватает лучиков, домик - не хватает потолка, крыши.)
Дети проводят горизонтальные линии слева направо. Возле дома рисуют дорожки .
III. Итог. Оценка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру(старшая, подготовительная группа) на тему"Все работы хороши, выбирай на вкус!"
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей формируются и закрепляются знания о разных профессиях. К детям приходит Незнайка. У него озадаченный вид: не знае...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Интегрированное занятие для детей средней группы....
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....
Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
laquo;Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус». ...
Конспект занятия (НОД) Тема: "Все работы хороши, выбирай на вкус" в старшей группе
Цель: Формирование позитивных установок к различным видам труда, развитие нравственных качеств ребенка....
Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»
Конспект ООДв старшей логопедической группе на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус!»в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»...