Технологическая карта ООД на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое мероприятие в рамках работы нод групповым проектом "Калейдоскоп профессий"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Огонек»» НМР РТ
РМО педагогов дошкольных образовательных учреждений по теме: «Актуальные проблемы и современные подходы, решения по организации, формированию и развитию речевой деятельности дошкольников»
Технологическая карта ООД
в старшей логопедической группе на тему:
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»
Составили и провели:
Шакирова Л. А - воспитатель
I кв. категории,
Садрева Л.Н. учитель-логопед
высшей кв. категории
МБДОУ №3 д/с «Огонёк»
пгт. Камские Поляны, НМР
2020 год
Технологическая карта организованной образовательной деятельности (ООД)
ООД в возрастной группе | Старшая логопедическая группа |
ФИО педагогов | Шакирова Любовь Александровна, Садрева Лариса Николаевна |
Разработана в соответствии с темой проекта | «Калейдоскоп профессий» |
Цель | Выявить уровень знаний детей о профессиях родителей и сотрудников детского сада |
Тема ООД | «Все работы хороши, выбирай на вкус!» |
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) | Познание Социализация Коммуникация Развитие речи |
Программные задачи образовательной программы (обязательная часть) | Коррекционно-образовательные: - формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей; - расширять и конкретизировать представления детей о работе медицинской сестры и пекаря-кондитера; - активизировать словарь прилагательных и глаголов по теме; - учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения. Коррекционно-развивающие: - формировать умение договариваться, планировать и обсуждать свои действия; - развивать познавательные интересы; - развивать речевую активность и диалогическую речь. Коррекционно-воспитательная: - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности; - воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых. |
Предполагаемый результат | дети выстраивают игровые действия, сопровождая их речью, соответствующей их содержанию; разгадывают загадки; интересуются играми; выражают свои эмоции при просматривании мультимедийной презентации |
Виды деятельности | коммуникативный, познавательный, двигательный. |
Формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения. |
Индивидуальная работа | Закрепление в словах и предложениях шипящих звуков у Азалии, Самира, Риназа. |
Словарная работа | Врач, медсестра, пациент, бинт, вата, шприц, термометр, таблетки, йод, весы, ростомер. Пекарь, кондитер, тесто, месить, рецепт, выпекать, украшать, упаковывать, продавать, плита, противни, ножи, посыпка, начинка, рогалики, треугольники, рулетики, бантики. |
Предварительная работа | Чтение стихов, отгадывание загадок о профессиях, беседы о профессиях с рассматриванием иллюстраций, просмотр мультфильмов, разучивание пословиц, экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в кабинет кастелянши, игра в сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Кондитерская», «Магазин», «Детский сад», чтение художественной литературы, создание фотоальбома «Профессии наших родителей» |
Оборудование и средства: | картинки с изображением профессий, технологические карты с картинками-продуктами на магнитах, 4 магнитные доски, экран, мультимедийное оборудование, схема для описательного рассказа, схемы для синквейна, предметы для разных профессий, цветик-семицветик для синквейна. |
Мультимедийные ресурсы | показ мультимедийных презентаций «Пекарь-кондитер», «Медсестра» |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Создание проблемной ситуации. Основная часть: реализация задач программного содержания при просмотре сказки «Как принцесса работать хотела», составление описательного рассказа о профессии медсестра, артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой, диалог Риназа и мамы на тему «Моя мама пекарь-кондитер», дид. игра «Собери рецепт», подвижная игра «Кто здесь был и что забыл?», дид. упражнение «Закончи пословицу», реклама печенья. Заключительная часть: Высказывания детей. Самоанализ. Поощрение воспитателя. |
Вводная часть | Дети входят в группу под песню «Кем стать» (Муз. Гельсят Шайдуловой,сл. Елены Плотниковой) Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» Дружно за руки возьмемся Передадим друг другу частичку тепла. Гостям нашим дружно улыбнемся – Пожелаем им здоровья и добра. Все. Здравствуйте! Воспитатель: В чистом поле в широком раздолье В славном поселке Камские Поляны В высоком рсписном тереме, Что детским садом «Огонёк» называется Собрались дети дружные да счастливые Смекалистые да профессиями увлеченные. 1ребенок. Профессий много в мире есть, 3 ребенок Очень много мы читали, Узнавали, выбирали, 4 ребенок. На экскурсии ходили Много мест мы посетили. 5 ребенок. И решили: соберёмся И все вместе разберёмся. 6 ребенок. Чья профессия важней, Интересней и нужней. Воспитатель: Сказки мы читаем- значит мы читатели, А кто пишет их для нас - это сказочники – дети: Писатели. Воспитатель: Правильно. Много мы с вами сказок прочитали, хотите ещё одну посмотреть? ( Да!) |
Основная часть: | Звучит музыка “В гостях у сказки”. Дети садятся на стулья Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И была у царя дочь. (под музыку выходит принцесса, капризничает, за ней бежит царь с платочком, вытирает ей слезы, успокаивает.) Царь. Да что ж ты, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочешь, доченька? Принцесса. Я работать хочу! Царь. Опять за свое! Да где это видано, чтобы царская дочь работала! Да меня же соседи засмеют! (поет.) «Ах, принцессочка моя, горемычная, Ты к труду была совсем непривычная. Тебе лучше обратиться к врачу.» Принцесса. Все равно я так хочу! Точно, хочу работать врачом! Царь: Доченька, одумайся, ты же ничего не умеешь! Работа врача очень трудная и очень ответственная. Чтобы врачом стать надо очень долго учиться и очень много знать. Принцесса. Тогда я буду медсестрой. Подумаешь: дал таблетку, зеленкой помазал, укольчик вколол – и все здоровы! Воспитатель. Уважаемая принцесса здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Чтобы медсестрой работать, тоже нужны особые знания и умения. Ребята, мне кажется, мы можем помочь принцессе, ведь мы уже знакомы с профессией медсестры. Кто хочет рассказать? Рассказ ребенка о профессии медсестры. Ребенок: Медицинская сестра – это помощник врача. Она может работать в больнице, в поликлинике, в школе, в детском саду. Она измеряет температуру, меряет давление, взвешивает на весах, измеряет рост. Если врач скажет, делает уколы, перевязывает раны, дает больному лекарство. На работе она носит специальный костюм или белый медицинский халат и шапочку. Она следит за чистотой медицинских инструментов. Она ответственная, добрая и внимательная. Воспитатель. Спасибо за подробный рассказ о профессии медсестры. Давайте теперь послушаем, маму Арсения, она что-то хочет нам сказать. (Презентация на мультимедиа) ВИДЕООБРАЩЕНИЕ мамы медсестры к детям Будьте здоровыми детки, Чтоб не пришлось пить таблетки. Лучше дружите со спортом, игрой Закаляйтесь, обливайтесь водой. Кушайте – мой вам совет – Кашу на завтрак, щи на обед! Зубы почистить не забывайте, После еды рот полоскайте. Врач стоматолог вам поможет всегда А я буду рядом, ведь я медсестра. Принцесса: О-о! Как сложно работать медсестрой! Лучше я буду пекарем! Я ведь пирожные да тортики люблю. Что я сама тесто что ли не замесю..., не замешу... , не замешаю?(имитирует движения) Воспитатель: Ребята, давайте пригласим принцессу на физкультминутку, испечем все вместе пирог. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой «Пирог» Тесто ручками помнем, («Пошлепать язычок», сжимают и разжимают кулачки) Пирог сладкий испечем. («Блинчик», показывают две ладони) Серединку смажем джемом, («Расческа», круговые движения ладошками,) А верхушку сладким кремом, («Оближи верхнюю губу», погладить тыльную часть кисти руки) И кокосовою крошкой Мы присыплем пирог немножко, («Покусай язычок», имитируем «посыпание крошкой») А потом заварим чай, («Чашечка», собрать пальцы в виде чашечки) В гости друга приглашай. («Улыбка», показать жест «Приглашение») (Дети садятся на свои места) Воспитатель: Ребята, принцесса напрасно думает, что профессия пекаря очень легкая. Давайте попросим Риназа и его маму рассказать нам об этой профессии. Рассказ мамы и ребенка о профессии пекаря кондитера (показом слайдов) Риназ. Знакомьтесь, это моя мама. Её зовут Гульфия Усмановна. Она работает пекарем-кондитером. - Мама, расскажи, где ты работаешь? Мама. Я работаю в Камско-Полянском кондитерском цехе. Риназ. На работе мама носит специальный костюм. Для чего это нужно, мама? Мама. Это требования гигиены и безопасности труда на производстве. Риназ. Мама, расскажи нам о своей профессии. Мама. Основная работа пекаря-кондитера – это изготовление и выпечка кондитерских изделий. Какие кондитерские изделия вы знаете, ребята? Дети. Печенья, пряники, торты, пирожные, кексы. Мама. Правильно. В нашей пекарне мы печем разные печенья. Сначала замешиваем тесто в специальной машине. В тесто мы кладем: муку, яйца, сахарный песок, соль, сливочное масло, соду. Для каждого вида печенья свой рецепт. Из готового теста раскатываем печенья разной формы и наполняем их разной начинкой. Потом ставим противни с печеньем в духовку. Готовое печенье раскладываем по коробкам, упаковываем, на коробки приклеиваем информацию о печенье: название печенья, состав, дату изготовления. Готовую продукцию отправляем на специальной машине в разные города Татарстана. Риназ. Какие приборы и инструменты помогают тебе в работе? Мама. Наши помощники это: столовые приборы, весы, ножи, плиты, духовые шкафы, миксеры, упаковочные машины. Риназ. Моя мама очень трудолюбивая, аккуратная, старательная, творческая. Я люблю тебя, мамочка и горжусь тобой! Воспитатель. Давайте поблагодарим, Риназа и его маму за интересный и содержательный рассказ. (аплодисменты) (Ребенок и мама садятся.) Д/и «Собери рецепт» (Технологические карты кондитерских изделий, картинки: мука, соль, перец, кетчуп, ванилин, вода, дрожжи, масло, сахар. Воспитатель. Ребята, вы все внимательно слушали рассказ пекаря-кондитера? (Да) Тогда, я уверена, вы сейчас быстро справитесь с заданием игры «Собери рецепт». Для игры мы разделимся на 4 группы. У каждой группы своя выпечка. Ваша задача: выбрать из данных продуктов только те, которые пригодятся для выпечки вашего кондитерского изделия. Посмотрите внимательно на все продукты и выберите нужные. Задание вам понятно? Приступаем к выполнению. Воспитатель. Молодцы, быстро справились с заданием. Давайте проверим правильно ли. Назовите продукты, которые вы отобрали для торта, пирога, печенья, пряников. (Дети по очереди рассказывают рецепт торта, пирога, печенья, пряников) Воспитатель. Правильно, молодцы. Принцесса. Ой, и пекарем-кондитером трудно работать. А может быть есть ещё какие – то профессии где легко работать? Воспитатель. Сейчас мы поиграем и ты, принцесса, узнаешь другие профессии. Подвижная игра «Кто здесь был и что забыл?» (По кругу разложены предметы: весы, руль, указка, малярная кисточка, медицинская сумка, гитара, жезл, маска, микрофон, палитра, фотоаппарат, кастрюля, письмо, фен, самолет, Дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается – дети берут предмет, называют его и профессию.) Царь. Видишь, дочка, сколько профессий на свете есть! И каждой из них слава и честь! Народ сложил о труде и о профессиях много пословиц и поговорок. Я хочу проверить, ребята, знакомы ли вы с ними. Я начну, вы продолжайте, хором дружно отвечайте. Д/у «Закончи пословицу».
Царь. Молодцы, удивили вы меня! Логопед: А сейчас, уважаемый царь, мы тебя еще больше удивим. Наши дети умеют писать особенные нерифмованные стихи, похожие на японские. Стихи мы посвятим профессиям наших мам: «Медсестре» «Кондитеру». (Дети подбирают слова, логопед заполняет схему на доске, в конце логопед зачитывает готовое стихотворение) Принцесс. Это, конечно же, все интересно, но когда уже будем пробовать все эти печенья. Воспитатель: А вот сейчас и будем всех угощать. Да не просто угостим, а сделаем рекламу. Ребенок 1. Дорогие гости, Отведайте печенье! Пекаря-кондитера Вкусное творение. Ребенок 2. Рогалики песочные Нежно хрустят Сгущенкой своей Угостить вас хотят Ребенок 3. Рулетики с творогом Мы обожаем, На вкус оценить их Мы вам предлагаем. Ребенок 4. Треугольное печенье Разломите пополам. Фрукты, ягоды и творог Обнаружите вы там. Ребенок 5. Бантики воздушные, Слоеные такие Попробуйте скорее Гости дорогие! Воспитатель. После такой рекламы эти печенья будут пользоваться большим спросом. А купить вы их можете в магазине «Весна» и на рынке. (Дегустация печенья) |
Заключительная часть: | Воспитатель: Сколько профессий, и все хороши: Можно любую найти для души. Каждое дело по-своему ценно, И пригодится вам всем непременно! Когда вы, ребята, все подрастете Вы дело свое непременно найдете! Царь. Поняла, доченька, что работать тебе еще рано. Вот подрастешь и дело по душе найдешь. Принцесса. Согласна, батюшка. Воспитатель. Вот и подошла наша сказка к концу. Роль сказочной принцессы сыграла Зубарева Карина. А профессию актера примерила на себя мама Миши Носова - она по профессии воспитатель. (Артисты кланяются.) |
Итог | Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась? Что понравилось больше всего? Какое задание было для вас трудным? С какой профессией хотите еще познакомиться? Воспитатель. Давайте, ребята поблагодарим наших гостей за то, что они нашли время прийти к нам на занятие и попрощаемся с ними на татарском языке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Тема: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»
открытое занятие...
презентация на тему "Все работы хороши - выбирай на вкус!"
Мультимедийная презентация с кратким описанием профессий, факторами выбора и полезными советами....
Конспект НОД по теме «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Конспект НОД по лексической теме "Профессии" в логопедической подготовительной к школе группе....
Проект по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Предлагаю вам педагогический проект "Все работы хороши, выбирай на вкус!" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Он поможет педагогам позна...
Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....
Конспект ООД в старшей логопедической группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!» в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»
Конспект ООДв старшей логопедической группе на тему:«Все работы хороши, выбирай на вкус!»в рамках проекта «Калейдоскоп профессий»...