Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Все профессии хороши, выбирай на вкус".
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему "Професии".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.

Тема: «Все профессии хороши, выбирай на вкус».

Цель: Закреплять понятие «профессии». Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Учить узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Материал: кукла Незнайка и его друзья: Пончик, Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик. Письмо. Атрибуты для д/и «Кем быть?», разрезные картинки силуэта Незнайки. Картина из серии «Кем быть?».

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину из серии «Кем быть?»

-Кто изображен на картине? (летчик)

-Как вы догадались, что это летчик? (ответы детей обсуждаются)

-Кто изображен на этой картине? (дворник)

-Почему вы решили, что это дворник? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин. Он приветствует детей и вручает письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

«Дорогие дети! У нас начались летние каникулы, и мы решили приехать к вам в гости. Ваши друзья из Цветочного города».

-Как вы думаете, ребята, кто написал это письмо? (Ответы детей обсуждаются»

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет в Цветочном городе.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку и отгадай».

Дети собирают разрезные картинки и называют жителя Цветочного города: Незнайка.

-Как вы думаете, почему этому мальчику дали такое имя? (ответы детей обсуждаются)

-Как звали жителя Цветочного города, который, в отличие от Незнайки, все знал? (Знайка)

Далее проводится дидактическая игра «Отгадай загадку». Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и дают пояснения.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (Художник)

-Среди малышей Цветочного города был художник? Как его звали? (Тюбик)

-Почему этого малыша звали Тюбик? ( Потому что он был художник. У художника есть кисти и краски. Краски хранятся в тюбиках)

Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

-Среди малышей Цветочного города был повар? Как его звали? (Пончик)

-Почему этого малыша звали Пончик? (Потому что они был поваром, любил готовить пончики и кушать их)

Проводится физкультминутка.

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

Следующая загадка: Как назвать того, кто лечит,

Зубки, ушки, глазки, печень?

Кто таблетку даст ребенку,

Сыпь, заметив под пеленкой?

Скажет малышу, не плачь,

Эта тетя, детский? (Доктор)

-Среди малышей Цветочного города был доктор? Как его звали? (Пилюлькин)

-Почему его назвали Пилюлькиным? (Потому что он всех лечил, больным давал пилюли)

Что-то быстро смастерить,

Мы зовем сюда друзей:

Шпунтик, Винтик, к нам скорей! (Винтик, Шпунтик)

-Среди малышей Цветочного города были Винтик и Шпунтик?

-Почему этих малышей так назвали? (Потому что они очень хорошие мастера по ремонту).

Раздается стук в дверь и входят жители Цветочного города. Они приветствуют детей и дарят большой конверт.

Воспитатель достает из конверта книгу С.Маршака и читает стихотворение «А что у вас?»

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь!
А у вас?
— А у нас сегодня гость!
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят!

— А у нас в квартире газ!
А у вас?

— А у нас водопровод!
Вот!

— А из нашего окна
Площадь Красная видна!
А из вашего окошка
Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!

— А у нас огонь погас —
Это раз!
Грузовик привез дрова —
Это два!
А в-четвертых — наша мама
Отправляется в полет,
Потому что наша мама
Называется — пилот!

С лесенки ответил Вова:
— Мама — летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама — милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы — инженеры!
А у Левы мама — повар!
Мама-летчик?
Что ж такого!

— Всех важней, — сказала Ната, —
Мама — вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!

Летчик водит самолеты —
Это очень хорошо!

Повар делает компоты —
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,
Мамы разные важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего.

-О чем спорили дети? (ответы детей обсуждаются)

-Как вы понимаете слова «Мамы разные нужны, мамы разные важны»?

-Кто нам расскажет о профессии своей мамы, кем она работает? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия проводится дидактическая игра «Кем я буду?».

Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.

-Когда я вырасту, буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.

-Когда я вырасту, буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям.

-Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!"Знакомство с профессией геолог...

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста....

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Каждый человек мечтает обрести в жизне свое любимое дело, достовляющее радость ему самому и приносящее пользу другим. Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Профессия строитель» с использованием цифровой лаборатории «Наустим» - модуль «Курс логики базовый»

Открытое занятие с детьми по позновательному развитию с использованием инновационных кубиков входящих в состав цифровой лаборатории Наустим. Модуль - "Курс логики базовый ". Эти кубики спосо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дошкольникам о профессиях: «Все профессии хороши, выбирай на вкус».

Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отн...