Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе.
методическая разработка по развитию речи

Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе.

 

«ВЕСЁЛЫЕ ПОТЕШКИ».

Цель: Воспитание любви к народному творчеству, развивать интонационную выразительность речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выразительно, эмоционально читать потешки, осуществляя в соответствии с содержанием потешки;
  • Углублять знания детей о русском фольклоре;
  • Учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, закрепляя навыки диалогической речи.

Воспитательные:

  • Вызывать желание доставить положительные эмоции малышам;
  • Воспитывать интерес к языковому богатству.

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать интерес к театральному творчеству.

Предварительная работа:

·       изготовление дымковских игрушек по шаблонам из картона,

·       их роспись на занятии по ИЗО,

·       разучивание русских народных потешек.

Оборудование:

  • Расписанные детьми дымковские игрушки из картона;
  • Игрушка для кукольного театра Петрушка;
  • Ширма, располагающаяся на столе;
  • Колокольчик;
  • Записи с русскими народными мелодиями.

 Дети младшего возраста сидят на стульчиках перед ширмой.

 Воспитатель. Посмотрите в окно.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

 За ширмой раздаётся звон колокольчиков.

 -Что это звенит? (Колокольчики). Интересно, кто это пришёл к нам?

 Петрушка (ребёнок подготовительного возраста,говорит, не показываясь):

Это я, Петрушка – весёлая игрушка!

Ребёнок.          Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

Ты весёлый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится с тобой.

 Петрушка радуется, звенит колокольчиками.

Воспитатель. Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики. Я знаю, у тебя есть друзья, которые любят играть и знают много весёлых потешек. Эти друзья – дымковские игрушки. Обычно эти игрушки изготавливают из глины, а ребята сделали дымковские игрушки из картона и раскрасили их яркими красками. Ребята и дымковские игрушки покажут вам весёлое представление.

 Посмотрите, какие красивые к нам прискакали лошадки.

  Из-за ширмя появляются дымковские игрушки (лошадки), изготовленные из картона и расписанные детьми, старшие управляют ими и читают потешку.

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Те лети, конь, скоро-скоро,

Через речки, через горы!

Всех в галоп – гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то хватит силы.

Рысью, рысью, конь мой милый!

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Воспитатель. Спасибо, лошадки, за вашу песенку. А теперь к нам в гости пожаловали петушки.

 Из-за ширмы показываются дымковские петушки.

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

-Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По восьминочке.

Воспитатель.  Наши малыши тоже знают потешку про петушка, давайте послушаем, как хорошо они умеют читать потешку «Петушок».

Ребёнок младшего возраста.  (читает потешку.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ж ты рано встаёшь,

Ване спать не даёшь.

  Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Петух».

Игра «Петух».

  По считалке выбирается водящий. Игроки идут по кругу, петух (водящий) в кругу. Дети произносят потешку.

Тух-тух, ту-ру-рух!

Ходит по двору петух!

Сам со шпорами,  хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит,

Петух. Ку-ка-ре-ку!

 Все разбегаются, петух ловит детей. Пойманный становится водящим.

Воспитатель. Петушки в гостях у нас были, а теперь и индюки пожаловали.

 Из-за ширмы дети показывают дымковских индюков и читают потешку.

1-й ребёнок.              Шли с базара индюки,

Потеряли куль муки,

Индюки заплакали,

Слёзыньки закапали.

2-й ребёнок.              А козёл – дружочек,

Подобрал кулёчек.

То-то рады индюки,

Ждут дружка на пирожки.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые девушки вышли на лужок, водить хоровод, петь песенку о берёзке.

 Появляются фигурки дымковских барышень, девочки за ширмой читают по очереди потешку.

Берёза моя, берёзонька,

Берёза, моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посредь долинушки;

На тебе берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой берёзонька,

Трава шёлковая,

Близ тебя, берёзонька,

Красные девушки

Венки вьют, плетут.

Петрушка. Что-то мне тоже захотелось поиграть, поводить хоровод. Вставайте, ребята, поиграем в    игру «Карусели».

Хороводная игра «Карусели».

 Играющие становятся в круг. На земле лежит лента, образующая кольцо (концы ленты связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

 Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.  

Воспитатель. Молодцы, ребята! К нам опять пожаловал гость – козлик.

 Появляется фигурка козлика, двое детей читают потешку.

 Как у бабушки козёл,

У Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам по воду ходил,

Сам и печку топил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

Петрушка. Понравился вам, ребята, козлик? Предлагаю сыграть вам в русскую народную игру, которая так и называется «Козлик».

Игра «Козлик»

 Дети второй младшей группы становятся в круг, Петрушка идёт внутри круга под музыку. Когда музыка заканчивается, Петрушка выводит на середину круга ребёнка, рядом с которым он оказался. Так Петрушка выбирает 6-7 детей. С помощью считалки из них выбирается «козлик». «Козлик» догоняет детей, пытается их забодать.

Воспитатель. А теперь снова занимайте, малыши, свои места, наше представление продолжается. Ребята подготовили для вас ещё одну забавную потешку.

 Появляются мужские фигурки и фигурки барышень. Дети по очереди читают потешку.

Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка на свинке

По кривой тропинке.

-Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

-Еду сено косить.

-На что тебе сено?

-Коровок кормить.

-А на что корова?

-Молоко доить.

-А зачем молоко?

-Ребятушек кормить.

Воспитатель.  Ребята, вам понравилось представление, которое разыграли для вас дымковские игрушки. А сами игрушки вам понравилось? Почему? Какими красками они расписаны?

Петрушка. Пусть теперь игрушки отдохнут, а мы для них станцуем.

 Дети складываю игрушки на стол и под русскую народную музыку танцуют с малышами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспекта по речевому развитию в разновозрастной группе.

«ВЕСЁЛЫЕ ПОТЕШКИ».

Цель: Воспитание любви к народному творчеству, развивать интонационную выразительность речи.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей выразительно, эмоционально читать потешки, осуществляя в соответствии с содержанием потешки;
  • Углублять знания детей о русском фольклоре;
  • Учить устанавливать эмоциональный контакт с собеседником, закрепляя навыки диалогической речи.

Воспитательные:

  • Вызывать желание доставить положительные эмоции малышам;
  • Воспитывать интерес к языковому богатству.

Развивающие:

  • Развивать интонационную выразительность речи;
  • Развивать интерес к театральному творчеству.

Предварительная работа:

  • изготовление дымковских игрушек по шаблонам из картона,
  • их роспись на занятии по ИЗО,
  • разучивание русских народных потешек.

Оборудование:

  • Расписанные детьми дымковские игрушки из картона;
  • Игрушка для кукольного театра Петрушка;
  • Ширма, располагающаяся на столе;
  • Колокольчик;
  • Записи с русскими народными мелодиями.

 Дети младшего возраста сидят на стульчиках перед ширмой.

 Воспитатель. Посмотрите в окно.

Светит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнатку,

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

 За ширмой раздаётся звон колокольчиков.

 -Что это звенит? (Колокольчики). Интересно, кто это пришёл к нам?

 Петрушка (ребёнок подготовительного возраста,говорит, не показываясь):

Это я, Петрушка – весёлая игрушка!

Ребёнок.          Эй, Петрушка, ах, Петрушка!

Ты весёлый, забавный, смешной.

Никакая на свете игрушка

Никогда не сравнится с тобой.

 Петрушка радуется, звенит колокольчиками.

Воспитатель. Петрушка, какие красивые у тебя колокольчики. Я знаю, у тебя есть друзья, которые любят играть и знают много весёлых потешек. Эти друзья – дымковские игрушки. Обычно эти игрушки изготавливают из глины, а ребята сделали дымковские игрушки из картона и раскрасили их яркими красками. Ребята и дымковские игрушки покажут вам весёлое представление.

 Посмотрите, какие красивые к нам прискакали лошадки.

  Из-за ширмя появляются дымковские игрушки (лошадки), изготовленные из картона и расписанные детьми, старшие управляют ими и читают потешку.

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Те лети, конь, скоро-скоро,

Через речки, через горы!

Всех в галоп – гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то хватит силы.

Рысью, рысью, конь мой милый!

Трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Воспитатель. Спасибо, лошадки, за вашу песенку. А теперь к нам в гости пожаловали петушки.

 Из-за ширмы показываются дымковские петушки.

Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

-Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По восьминочке.

Воспитатель.  Наши малыши тоже знают потешку про петушка, давайте послушаем, как хорошо они умеют читать потешку «Петушок».

Ребёнок младшего возраста.  (читает потешку.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что ж ты рано встаёшь,

Ване спать не даёшь.

  Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в русскую народную игру «Петух».

Игра «Петух».

  По считалке выбирается водящий. Игроки идут по кругу, петух (водящий) в кругу. Дети произносят потешку.

Тух-тух, ту-ру-рух!

Ходит по двору петух!

Сам со шпорами,  хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит,

Петух. Ку-ка-ре-ку!

 Все разбегаются, петух ловит детей. Пойманный становится водящим.

Воспитатель. Петушки в гостях у нас были, а теперь и индюки пожаловали.

 Из-за ширмы дети показывают дымковских индюков и читают потешку.

1-й ребёнок.              Шли с базара индюки,

Потеряли куль муки,

Индюки заплакали,

Слёзыньки закапали.

2-й ребёнок.              А козёл – дружочек,

Подобрал кулёчек.

То-то рады индюки,

Ждут дружка на пирожки.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые девушки вышли на лужок, водить хоровод, петь песенку о берёзке.

 Появляются фигурки дымковских барышень, девочки за ширмой читают по очереди потешку.

Берёза моя, берёзонька,

Берёза, моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посредь долинушки;

На тебе берёзонька,

Листья зелёные,

Под тобой берёзонька,

Трава шёлковая,

Близ тебя, берёзонька,

Красные девушки

Венки вьют, плетут.

Петрушка. Что-то мне тоже захотелось поиграть, поводить хоровод. Вставайте, ребята, поиграем в    игру «Карусели».

Хороводная игра «Карусели».

 Играющие становятся в круг. На земле лежит лента, образующая кольцо (концы ленты связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, а потом кругом,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!

 Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.  

Воспитатель. Молодцы, ребята! К нам опять пожаловал гость – козлик.

 Появляется фигурка козлика, двое детей читают потешку.

 Как у бабушки козёл,

У Варварушки седой,

Что за умный был:

Сам по воду ходил,

Сам и печку топил,

Сам и кашу варил,

Деда с бабой кормил.

Петрушка. Понравился вам, ребята, козлик? Предлагаю сыграть вам в русскую народную игру, которая так и называется «Козлик».

Игра «Козлик»

 Дети второй младшей группы становятся в круг, Петрушка идёт внутри круга под музыку. Когда музыка заканчивается, Петрушка выводит на середину круга ребёнка, рядом с которым он оказался. Так Петрушка выбирает 6-7 детей. С помощью считалки из них выбирается «козлик». «Козлик» догоняет детей, пытается их забодать.

Воспитатель. А теперь снова занимайте, малыши, свои места, наше представление продолжается. Ребята подготовили для вас ещё одну забавную потешку.

 Появляются мужские фигурки и фигурки барышень. Дети по очереди читают потешку.

Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка на свинке

По кривой тропинке.

-Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

-Еду сено косить.

-На что тебе сено?

-Коровок кормить.

-А на что корова?

-Молоко доить.

-А зачем молоко?

-Ребятушек кормить.

Воспитатель.  Ребята, вам понравилось представление, которое разыграли для вас дымковские игрушки. А сами игрушки вам понравилось? Почему? Какими красками они расписаны?

Петрушка. Пусть теперь игрушки отдохнут, а мы для них станцуем.

 Дети складываю игрушки на стол и под русскую народную музыку танцуют с малышами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка по познавательно-речевому развитию в младшей группе на тему «Зимние забавы».

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

Методическая разработка Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи".

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста с 2-х до 3-х лет "Вот какие овощи"....

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)

Тема: «Какой бывает хлеб»Программные задачи:Подбор прилагательных к существительному.Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толко...

Методическая разработка НООД по Речевому развитию в старшей группе "Итоговая викторина по сказкам"

В статье собран и систематизирован большой объём материала для проведения викторины по сказкам в старшей группе детского сада...

Методическая разработка НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Осень золотая»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).Задачи:1. Об...