Сторисек по сказке Сутеева В Г "Три котёнка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Комарова Лидия Антоновна

Новая технология по развитию речи и привлечению детей к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_kotyonka_2.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сторисек по сказке Сутеева В.Г «Три котёнка»

Компоненты для сторисека по сказке В.Сутеева «Три котёнка»

1. Мешок (чемодан).

2. Сказка В. Сутеева «Три котёнка»

3. Аудио сказка (CD).

4. Мультфильм (DVD).

5. Загадки про животных.

6. Маски, игрушки  – прообразы героев сказки (белый, серый чёрный котята, рыбка, лягушка, мышка).

7. Трафареты с домашними животными.

8. Раскраски по сказке и карандаши.

9. Настольные игры: домашние животные, лото.

10. Научно - познавательные энциклопедии о домашних животных.

11. Шнуровка.

План сторисека «Три котёнка».

Цель: Формировать целостное восприятие  литературной сказки Сутеева В.Г «Три котёнка».

Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Развивать умение передавать содержание сказки в игре драматизации.

Развивать умение употреблять в речи предлоги на, за, в.

Упражнять в чётком произношении гласных, согласных звуков в чистоговорках.

Игра «Бусинки».

Иду и повторяю: «Я на ниточку насаживаю бусинку», беря желающих детей за руку, остальные подходят, берут за руку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – «бусы».  Ведущий медленно поёт:

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки.

Как мы бусами играли,

Как на нитку собирали

Бусинки, бусинки,

 Красивые бусинки.

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы  завививали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

Останавливается и говорит: «играли, играли мы бусами. А ниточка запуталась. Стали распутывать, она порвалась. Все бусинки раскатились - разбежались во все стороны: Бах! Тарарах! (Дети разбегаются по группе)» Ой, далеко раскатились наши бусинки! Надо опять все бусы на ниточку собирать.

В: - Ребята, посмотрите у меня в руках маленький котёнок. Он совсем маленький. Я  каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, скажите доброе слово.

Раздаётся звук Мяуууу.

В: - Ой. Кто это?

Д: - Котёнок, кошка.

В : - Где же она плачет? Может быть зовёт нас? Давайте её найдём (Ищём по всей группе, находим в раздевалке. Дети сами находят берут в руки).

В : - Посмотрите на котёнка, расскажите какого он цвета?

Д: - Белый.

В : - Потрогайте какой котенок?

Д: - Пушистый, мягкий.

В : - Кошка - домашнее или дикое животное?

Д : - Домашнее.

В: -Почему кошка домашнее животное?

Д: - Живёт рядом с человеком и человек за ним ухаживает.

В: - Из какой сказки пришёл котёнок?

Д: - Ответы детей.

В: - (От лица котёнка) – Ребята, у меня есть братья Чёрный и Серый котята. Я их потерял. Вы не видели их?

Д : - Ответы детей.

Д : - Нет.

В: - (От лица котёнка). – Помогите мне их найти. Мы вместе ехали в кинотеатр на автобусе и потерялись.

В : -Ребята, о чём просит котёнок?

Д: - Потерялся, помочь

В: - Поможем Белому котёнку?

Д: - Да.

В: - Какое настроение у Белого котёнка?

Д: - Грустное.

В : - Почему котёнок грустит?

Д: - Потерял братье.

В : - Что такое кинотеатр?

Д: - Показывают мультики…

В: - На чём ехали котята?
Д: - На автобусе.

В: _ Давайте, и мы поедем на автобусе в кинотеатр, может быть там найдём Серого и Чёрного Котят.

В: - Из чего сделать автобус?

Д: - Ответы детей.

(Из стульчиков делаем автобус).

В: - Что бы ехать на автобусе, нужны билеты. Давай, билетами будут геометрические фигуры. Выберите себе билетики и найдите своё место с такой же фигурой. (Форма, цвет).

В: -Когда мы сели в автобус то как нас называют?

Д: - Пассажиры.

В: - Как нужно вести себя пассажирам в автобусе?

Д: - Не нужно вставать, ходить, громко говорить, что бы не мешать другим пассажирам  и водителю.

В : Усаживайтесь поудобнее. Что было веселее ехать повторяйте за мной чистоговорки (Можно со сменой голоса тихо, громко, шёпотом).

- Ты- ты – ты – разноцветные коты.

- Ошка – ошка – ошка – заботливая кошка.

- Тята – тята- тята – бегают котята.

- Тёнок – тёнок – тёнок – маленький котёнок.

- От – от – от – чёрный кот.

- Шей – шей – шей – ловят котята мышей.

- Ыбка – ыбка – ыбка – уплыла от кошки рыбка.

- Ко – ко – ко – котята любят молоко.

В: - Вот мы и приехали в кинотеатр. Сейчас будем смотреть мультфильм. Возьмите себе подушечки, усаживайтесь поудобнее. Посмотрите мультфильм и скажите как он называется. (Просмотр мультфильма).

В: - Как мультфильм называется?

Д: - Ответы детей.

В : - Как котята превратились в белых котят?

Д: - Испачкались в муке.

В: - Кто помог котятам превратиться в чёрных котят?

Д: - Лягушка.

В: - Как это произошло?

Д: - Залезла в самоварную трубу.

В: - Зачем котята прыгнули в пруд?

Д: - За рыбкой.

В – Что с ними произошло случилось потом?

Д: - Вылезли мокрые, пошли домой, обсохли стали Серый, Белый, Чёрный.

В: - Мне кажется мы недавно с вами читали такую сказку в книге. Вспомнили? Где же она? (Дети должны вспомнить про чемодан сказок, обращаем внимание на чемодан).

В: - Давайте посмотрим, может быть в нём появилось сто – ни будь новое. (Поставить чемодан в круг и рассмотреть его содержимое. Начать с книги, а вот и книга, рассмотреть картинки, обратить внимание на знакомые предметы).

В: - Что, новое появилось?

Д: - Маски.

В: - Выбирайте себе маски и надевайте их.

В: - Ребята, а о чём нас просил Белый котёнок?

Д: - Найти Чёрного и Серого котят?

В :- Где же они всё таки спрятались? Может быть в сказочном чемодане, давайте заглянем ещё раз в чемодан.

В: - Смотрите вот же они. (Плоскостные котята). Выберете себе котёнка. Они очень любят играть в прятки. Прячутся то на крыше, то на за забором, то на дереве, даже под зонтом (Показ картинок  домик, диван, зонт, забор, дерево, окно).

В: - Поиграем с котятами а прятки. (Пока звучит музыка, котята резвятся играют. Как музыка остановилась посадите своего котёнка на картинку и скажите, куда спрятался ваш котёнок).

В : - Говорить будем так: «Серый котёнок спрятался за забором».

В: - Уберём подушечки и поиграем с котятами.

В: - Ребята, мы нашли братьев Белого котёнка?

Д:- Да.

В: -Какое настроение стало у Белого котёнка?

Д: - Весёлое…

В: - Что вы делаете когда у вас весёлое настроение?

Д: - Бегаем…

В: -Давайте поиграем в сказку.

В: - Покрутились, покрутились и в героев сказки превратились (Спросить кем стал).

В: - Ребятки – мышки, покажите как вы будете ходить и разговаривать. (Показ детей).

В: - Ходит тихо, мягко и пищит.

Д: - Пи, пи, пи.

В Теперь покажем кошечку.

Как у нашей кошки (Руки перед собой).

Подросли котята (Руки вверх).

Пушистые ребята (Поглаживание).

Спинки выгибают (Наклоны).

Хвостиком виляют (Показ хвостика).

А них на лапках острые царапки (Показ коготков).

Вот котятки моют лапки (Поглаживание кистей рук).

Моют ушки (Поглаживание ушек).

Моют брюшки (Поглаживание брюшек).

Целый день, целый день умываться им не лень.

В: - Детки, покажите, как лягушки ходят, как говорят.

Д: (Показ лягушек).

В: - Рыбки, как плавают рыбки? Покажем руками, как плавают рыбки.

Д:- ( Показ рыбок).

В: - Я буду рассказывать сказку, а вы выполнять действия.

(Инсценировка сказки «Три котёнка»).

Три котёнка Белый, Серый, Чёрный увидели мышек.

- Мышки, мышки выходите

Порезвитесь, попляшите.

Д: - Пи, пи, пи.

В: - Увидали мышат котята и побежали за мышатами. (Котята догоняют мышат).

В: - Куда мышки спрятались ?

Д: - В муку.

В: - Мышки бегите к мешку с мукой. (Ширма на ней мешок с мукой, дети мышки убегают за ширму). Мышки убежали, а из мешка вылезли три белых котёнка.

- Три белых котёнка увидели лягушат.

- Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки

Ква, ква, ква, ква.

Скачут вытянувши ножки.

- Их котята увидали и за ними побежали.

- Лягушка запрыгнула в старую самоварную трубу и котята за ней (Дети пролезают в тоннель) лягушка ускакала. А из трубы вылезли три чёрных котёнка.

- Три чёрных котёнка увидели рыбку.(Пальчиковая игра)

Рыбки плавают, резвятся в чистой

Тёпленькой воде (Ладони сомкнуты, имитация плавающей рыбки)

То сожмутся – разожмутся (Сжимаются - разжимаются).

То зароются в песке (Зарываются).

- Рыбки уплыли, а на берег вылезли три мокрых котёнка. Три мокрых котёнка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как прежде Белый, Серый, Чёрный.

- Покрутились, покрутились и в ребяток превратились.

В: - Вам понравилось играть а сказку? Что вас рассмешило в сказке? Над чем вы смеялись в сказке?

Д: - Котята в муке….

В : - Заглянем  в наш волшебный чемодан, что же есть ещё?

В: - Посмотрите схемы кошек и цветные палочки, кто знает для чего они?

Д:- Выкладывать котёнка.

В: -Фигурки котёнка из палочек можно сделать в группе. Возмём наш чемодан собой и выложим котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»

План-конспект театрализованной деятельности дошкольников  второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность....

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии «Сторисек» по сказке К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» в коррекционной работе с детьми 5-6 лет с ОВЗ.(на областной конкурс методических разработок «Растим читателя» )

Цель:  продолжать учить детей разбирать сказку по цепочке. Общеразвивающие задачи:Формировать представления о насекомых в среде обитания.Развивать выразительно, имитировать движения ха...

«Технология «сторисек» в детском саду». Сторисек по сказке Сутеева В.Г. «Снеговик-почтовик» в подготовительной группе.

Инновационная технология "Сторисек" для речевого развития дошкольников подготовительной группы....

Технология "Сторисек" - по сказке В. Г. Сутеева "Дядя Миша"

Данный материал можете быть полезен педагогам и родителям при знакомстве с творчеством детского писателя В. Г. Сутеева....

«Сторисек» по сказке В. Сутеева "Три котенка"

Одним из интереснейших способов привлечения дошкольников к художественной литературе, является метод «СТОРИСЕК» или «Как потрогать сказку».Что же такое &laq...

«Сторисек» по сказке В. Сутеева "Три котенка"

Одним из интереснейших способов привлечения дошкольников к художественной литературе, является метод «СТОРИСЕК» или «Как потрогать сказку».Что же такое &laq...